Что объединяет грузовики Scania и MAN

Трансмиссии Scania получили целый ряд изменений. Официально уже известно о доработках, которым подверглись грузовики, работающие на сжиженном природном газе – СПГ. Но неофициально идет речь о премьере целой линейки новых дизельных двигателей.

Что изменилось? Резервуары для СПГ оснащены новыми улучшенными теплообменниками, которые лучше работают в условиях низких температур. Благодаря этому газовый тягач способен бесперебойно работать при температуре -35°C. Производитель исключает даже саму возможность возникновения каких бы то ни было серьёзных проблем с запуском двигателя или дальностью хода.

Изменился и интеркулер, охлаждающий выхлопные газы. Сейчас он на 10% экономичнее. В то время как выхлопные газы дизеля достигают температуры 700°C, то температура выхлопных газов двигателя на СПГ допускается 200°C выше.

В действительности, это всё тот же всем известный агрегат объёмом 13 литров. При этом нижняя часть двигателя аналогична дизельной конструкции, а вся верхняя часть адаптирована к специфике сжигания газа. Снаружи видны катушки зажигания, как в легковых автомобилях с бензиновым двигателем. Они необходимы, потому что для запуска работы на СПГ необходима свеча зажигания. Рядом с каждым баллоном смонтированы два впрыска газа. Запас хода такого грузовика Scania на одной заправке рассчитан на 1200-1300 километров.

Официальных подробностей не сообщается, но премьера дизельного двигателя для нового поколения грузовиков Scania, объявленная незадолго до пандемии, явно приближается. Речь идет о презентации новых рядных двигателей с шестью цилиндрами, объёмом около 13 литров и мощностью 400-500 л. с.

Этими агрегатами планируется комплектовать Scania и MAN, тем самым закрепив сотрудничество внутри концерна Volkswagen. Новые моторы должны быть спроектированы с учётом низкого расхода топлива, чтобы соответствовать директиве ЕС по сокращению выбросов CO2.

двигатель для грузовиков Scania и MAN

Перед пандемией звучали анонсы о том, что презентация новых двигателей состоится в конце 2020 года. Таким образом, Scania должна была получить их первой, а примерно через год к ней присоединился MAN. Однако из-за коронавируса проект отложен, и премьера в самое ближайшее время пока не ожидается.

Следует напомнить, что Volkswagen осваивает конкретные изменения компонентов Scania и MAN, которые позволят снизить эксплуатационные расходы грузовиков обоих брендов. Вполне допустимо, что унификация двигательных установок достигнет уровня 80%.

Другими словами, четыре из пяти компонентов трансмиссии будут использоваться как в Scania, так и в MAN. Кроме того, концерн разделил ответственность. Теперь Scania будет курировать разработку двигателей для тяжелых моделей, а MAN - управлять проектами для легких и средних грузовиков.

 

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 794
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-02-2021 / Обновлено: 04-05-2021
Поиск запроса "двигатель для грузовиков Scania и MAN" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Москва 22.04.2021

Надеюсь, что мог нормальный движок предоставить, все-таки прошлое поколение уже морально устарело. Главное, чтобы опять пандемия не помешала презентации.

0
0
Ответить
Роман Пермь 27.04.2021

Новинки конечно достойны похвалы если они внедрятся и не станут не досягаемыми по цене для наших предприятий, с другой стороны есть куда стремиться нашим разработчикам двигателей, конкуренция всегда необходима.

0
0
Ответить
Глеб Бишкек 09.02.2024

Эта пандемия многим планы поломала, конечно. Теперь непонятно, сколько придётся ждать обновлённых моделей. Но, хорошо то что реновация хотя бы планируется, а не осталась на задворках планов, как у многих крупных производителей. В общем, поглядим как оно будет в реальности. Но и Скания и Ман мне нравятся. Пока езжу на старенькой Скания, но за новинками слежу.

0
0
Ответить
Фарид 05.11.2024

Честно говоря, впечатлен изменениями в трансмиссиях Scania, особенно в части, касающейся работы на сжиженном природном газе (СПГ). Это действительно шаг вперед в транспортной индустрии! Устойчивость работы при -35°C говорит о серьезных инженерных доработках. Если сравнивать с конкурентами, то такие решения напоминают прорывные технологии Volvo, которые также активно работают над снижением выбросов и улучшением эффективности. Но Scania пошла дальше, внедрив более совершенные теплообменники и интеркулеры, что делает их грузовики еще более конкурентоспособными. Интересно, что нижняя часть двигателя осталась дизельной, а верхняя адаптирована для газа. Это напоминает гибридные решения, которые мы видим в легковых автомобилях, где сочетаются бензин и электро. Но в данном случае речь о газе, что снижает эксплуатационные расходы и делает двигатель более экологичным. Запас хода в 1200-1300 километров на одной заправке - это впечатляющий показатель для тягачей, работающих на газе. Это, безусловно, добавляет Scania очков в борьбе за рынок. В целом, видно, что компания фокусируется на инновациях и стремится не только соответствовать, но и опережать требования директив ЕС по выбросам CO2. Надеюсь, их сотрудничество с MAN поможет в достижении этих целей, и мы увидим еще более совершенные модели в ближайшем будущем.

0
0
Ответить
Ландульф 06.11.2024

Интересно, как Scania удается поддерживать такую высокую планку. Новые теплообменники и интеркулеры - это, конечно, круто. Особенно впечатляет, что они так адаптировали дизельные технологии для работы на СПГ. Похоже, что Scania настроена на серьезные изменения в индустрии.

0
0
Ответить
Баян 07.11.2024

Похвально, что Scania продолжает работать над снижением выбросов. Такие изменения в двигателях и трансмиссиях, как унификация с MAN, действительно могут снизить эксплуатационные расходы. Круто, что они не стоят на месте, несмотря на все сложности, которые принесла пандемия.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: