Что объединяет грузовики Scania и MAN
Трансмиссии Scania получили целый ряд изменений. Официально уже известно о доработках, которым подверглись грузовики, работающие на сжиженном природном газе – СПГ. Но неофициально идет речь о премьере целой линейки новых дизельных двигателей.
Что изменилось? Резервуары для СПГ оснащены новыми улучшенными теплообменниками, которые лучше работают в условиях низких температур. Благодаря этому газовый тягач способен бесперебойно работать при температуре -35°C. Производитель исключает даже саму возможность возникновения каких бы то ни было серьёзных проблем с запуском двигателя или дальностью хода.
Изменился и интеркулер, охлаждающий выхлопные газы. Сейчас он на 10% экономичнее. В то время как выхлопные газы дизеля достигают температуры 700°C, то температура выхлопных газов двигателя на СПГ допускается 200°C выше.
В действительности, это всё тот же всем известный агрегат объёмом 13 литров. При этом нижняя часть двигателя аналогична дизельной конструкции, а вся верхняя часть адаптирована к специфике сжигания газа. Снаружи видны катушки зажигания, как в легковых автомобилях с бензиновым двигателем. Они необходимы, потому что для запуска работы на СПГ необходима свеча зажигания. Рядом с каждым баллоном смонтированы два впрыска газа. Запас хода такого грузовика Scania на одной заправке рассчитан на 1200-1300 километров.
Официальных подробностей не сообщается, но премьера дизельного двигателя для нового поколения грузовиков Scania, объявленная незадолго до пандемии, явно приближается. Речь идет о презентации новых рядных двигателей с шестью цилиндрами, объёмом около 13 литров и мощностью 400-500 л. с.
Этими агрегатами планируется комплектовать Scania и MAN, тем самым закрепив сотрудничество внутри концерна Volkswagen. Новые моторы должны быть спроектированы с учётом низкого расхода топлива, чтобы соответствовать директиве ЕС по сокращению выбросов CO2.
Перед пандемией звучали анонсы о том, что презентация новых двигателей состоится в конце 2020 года. Таким образом, Scania должна была получить их первой, а примерно через год к ней присоединился MAN. Однако из-за коронавируса проект отложен, и премьера в самое ближайшее время пока не ожидается.
Следует напомнить, что Volkswagen осваивает конкретные изменения компонентов Scania и MAN, которые позволят снизить эксплуатационные расходы грузовиков обоих брендов. Вполне допустимо, что унификация двигательных установок достигнет уровня 80%.
Другими словами, четыре из пяти компонентов трансмиссии будут использоваться как в Scania, так и в MAN. Кроме того, концерн разделил ответственность. Теперь Scania будет курировать разработку двигателей для тяжелых моделей, а MAN - управлять проектами для легких и средних грузовиков.
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Осенние испытания для MAN Truck & Bus завершились успешно
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- История успеха производителя спецтехники Scania
- Scania R440, седельный тягач
- MAN Truck & Bus представляет обновлённый магистральный тягач
Надеюсь, что мог нормальный движок предоставить, все-таки прошлое поколение уже морально устарело. Главное, чтобы опять пандемия не помешала презентации.
Новинки конечно достойны похвалы если они внедрятся и не станут не досягаемыми по цене для наших предприятий, с другой стороны есть куда стремиться нашим разработчикам двигателей, конкуренция всегда необходима.
Эта пандемия многим планы поломала, конечно. Теперь непонятно, сколько придётся ждать обновлённых моделей. Но, хорошо то что реновация хотя бы планируется, а не осталась на задворках планов, как у многих крупных производителей. В общем, поглядим как оно будет в реальности. Но и Скания и Ман мне нравятся. Пока езжу на старенькой Скания, но за новинками слежу.
Честно говоря, впечатлен изменениями в трансмиссиях Scania, особенно в части, касающейся работы на сжиженном природном газе (СПГ). Это действительно шаг вперед в транспортной индустрии! Устойчивость работы при -35°C говорит о серьезных инженерных доработках. Если сравнивать с конкурентами, то такие решения напоминают прорывные технологии Volvo, которые также активно работают над снижением выбросов и улучшением эффективности. Но Scania пошла дальше, внедрив более совершенные теплообменники и интеркулеры, что делает их грузовики еще более конкурентоспособными. Интересно, что нижняя часть двигателя осталась дизельной, а верхняя адаптирована для газа. Это напоминает гибридные решения, которые мы видим в легковых автомобилях, где сочетаются бензин и электро. Но в данном случае речь о газе, что снижает эксплуатационные расходы и делает двигатель более экологичным. Запас хода в 1200-1300 километров на одной заправке - это впечатляющий показатель для тягачей, работающих на газе. Это, безусловно, добавляет Scania очков в борьбе за рынок. В целом, видно, что компания фокусируется на инновациях и стремится не только соответствовать, но и опережать требования директив ЕС по выбросам CO2. Надеюсь, их сотрудничество с MAN поможет в достижении этих целей, и мы увидим еще более совершенные модели в ближайшем будущем.
Интересно, как Scania удается поддерживать такую высокую планку. Новые теплообменники и интеркулеры - это, конечно, круто. Особенно впечатляет, что они так адаптировали дизельные технологии для работы на СПГ. Похоже, что Scania настроена на серьезные изменения в индустрии.
Похвально, что Scania продолжает работать над снижением выбросов. Такие изменения в двигателях и трансмиссиях, как унификация с MAN, действительно могут снизить эксплуатационные расходы. Круто, что они не стоят на месте, несмотря на все сложности, которые принесла пандемия.