Renault E-Tech T, электрический грузовик

Renault E-Tech T — новый электрический грузовик от компании Рено Тракс. Предназначен для региональных перевозок на средние расстояния.

Планируется к выпуску ко второй половине 2025-го, но первые поставки ориентированы только на 2026-й. Ниже попробуем разобраться, действительно ли грузовик достоин внимание, или речь идет об очередной неконкурентоспособной пустышке.

История появления грузовика E-Tech T

Renault E-Tech T

Компания Рено Тракс свыше двух десятков лет работает над созданием экологически чистых грузовиков. E-Tech T стал логичным продолжением стратегии. Сначала модельсоздали с учетом потребностей региональных перевозок. Здесь дальность одного рейса ограничена и позволяет эффективно использовать электрическую силовую установку.

При создании E-Tech T использовались новые технологии в области электромобилей. В эту категорию входят высокоэффективные АКБ, мощные электромоторы и интеллектуальные узлы управления. При этом разработчики планируют, что сборка машин начнется осенью 2025-го, а первые продажи придутся только на 2026-й.

Выполняемые задачи

Renault Trucks E-Tech T

По замыслу Рено Трак Е предназначен для решения ряда задач в сфере грузоперевозок. Его конструкция и параметры позволяют выполнять следующие виды работ:

  1. Региональные перевозки. E-Tech T идеально подходит для доставки грузов на средние расстояния. Его запас хода позволяет совершать длительные рейсы без частой зарядки.
  2. Городские доставки. Благодаря маневренности и экологичности, модель может применяться для сбора и вывоза мусора в городе без загрязнения воздуха вредными выхлопами. Также Е Тех Т может применяться для доставки товаров в городские центры с ограниченным доступом для дизельных грузовиков, например, в пешеходные зоны или исторические части городов.
  3. Логистика. Модель полезна для перевозки грузов между различными складами и логистическими центрами. Благодаря высокой грузоподъемности, E-TechT активно применяется для доставки крупных партий на распределительные центры.

Некоторые модели грузового автомобиля комплектуются холодильным оборудованием для перевозки скоропортящихся продуктов. При соответствующей адаптации грузовик подойдет для транспортировки опасных грузов.

«Электронная ось»: двигатель и трансмиссия

Электрогрузовики Рено Трак 2024 отличаются продуманной конструкцией. В основе лежит электроось со встроенными электромоторами и трансмиссией. Такая инновация повышает эффективность работы. Дает возможность рационально использовать пространство между рамными лонжеронами для размещения дополнительных АКБ.

Особенности силовой части:

  • внедрение электромоторов и трансмиссии в заднюю ось, что уменьшает сложность, повышает полезное пространство и облегчает адаптацию авто к разным вариантам вождения;
  • возможность подбирать емкость АКБ в зависимости от реальных потребностей, что снижает эксплуатационные траты;
  • продуманное распределение нагрузки между батареями и шасси, что способствует снижению износа и повышению экологичности.
Важно

Рено Тракс делает акцент не на максимальном запасе хода, а на сбалансированности. Вместо монтажа чрезмерно больших батарей они уменьшают грузоподъемность, поэтому рекомендуется выбирать емкость АКБ с учетом ряда аспектов: маршрутов, массы перевозимых грузов и инфраструктуры.

Эммануэль Дюперрей является представителем компании и пытается продвигать бренд. Он подчеркивает важность изменения подхода к стратегии. Вместо дизеля приходят электромобили с запасом хода в 500-600 км. В сочетании с развитой сетью зарядных станций они обеспечат конкурентоспособность уже к 2026-му.

Базовые характеристики:

Технические характеристики Значения
Мощность, л. с. 450-666
Время зарядки, ч 2,5
Конфигурация шасси  4х2 и 6х2
Запас хода до 500 км на одной зарядке
Количество блоков АКБ 6

Подвеска и ходовая

Подвеска грузовика Renault E-Series гарантирует плавность даже при полной загрузке. Пневмоподвеска автоматически регулирует кузовную высоту с учетом нагрузки. Это повышает комфорт водителя, способствует защите груза от чрезмерных вибраций и ударов на неровностях дороги.

Ходовая часть сделана с применением легких, но прочных материалов. Это помогает минимизировать общую массу авто. Грузовик доступен в различных конфигурациях шасси (4x2 и 6x2), что позволяет адаптировать его для разных доставок: от региональных маршрутов до магистральных.

Кабина грузовика

Экстерьер грузовика демонстрирует современный подход к дизайну. Передняя часть полностью переработана: решетка радиатора и бампер сделаны в едином стиле, напоминающем эквалайзер. Элементы выделены за счет окрашивания всей носовой части в один цвет, что придает лаконичность и выразительность.

Надпись E-Tech на нижней кромке радиаторной решетки подчеркивает электрическую природу авто. Эмблема марки, сделанная из полированного алюминия с двойными гранями, завершает облик.

Сбоку видны аэродинамические линии, создающие обтекаемый силуэт. Спойлеры на боковых панелях украшены вертикальными полосами. Последние добавляют авто узнаваемости. Подножки для входа сделаны выдвижными. Это позволило увеличить пространство для монтажа батарейных блоков.

Renault Trucks E-Tech T

Сбоку за дверью стоит табличка Emblem из синего плексигласа — характерный элемент последних моделей E-Tech. Колпаки колес красятся в синий цвет, что сочетается с общим стилем.

Задняя часть Renault E-Tech T сделана с учетом практичности. Кузов имеет усиленную защиту от ржавчины. Это возможно, благодаря многоступенчатой антикоррозийной обработке и покрытию высокого качества. Толщина металла гарантирует долговечность и устойчивость к нагрузкам. Рама сделана из прочных материалов с точной геометрией, что гарантирует надежность и стабильность на дорогах.

Салон продуман до мелочей. Приборка полностью цифровая с интуитивно понятным интерфейсом. Многофункциональный экран отображает ключевые параметры: уровень заряда АКБ, запас хода, геолокацию, данные о маршрутах и состоянии. Центральная консоль оборудована эргономично размещенными кнопками и сенсорными панелями. Последние нужны для управления климат-контролем, навигацией и настройками грузовика.

Материалы салона выполнены из высококачественных экологичных композитов, которые устойчивы к износу. Кресла оснащаются множеством регулировок, включая подогрев и поддержку поясницы, что важно для длительных поездок. Кабина смещена вперед на 11.5 см, что увеличивает внутреннее пространство и улучшает обзор.

Для хранения мелочей предусмотрены глубокие ниши в дверях, центральный отсек и ящики под сиденьями. Багажный отсек оптимизирован для размещения необходимого оборудования и личных вещей.

Цифровые сервисы Renault E-Tech T

Цифровые сервисы открывают новые горизонты. В основе лежит навигационная система SYGIC. Она сделана для грузовых авто. Устройство учитывает особенности маршрутов для крупногабаритного транспорта. Сюда входят ограничения по высоте мостов, весовые нормативы и допустимые типы дорог.

Устройство регулярно обновляется. Оно гарантирует, что водитель всегда пользуется актуальными данными. Передача информации включена, что позволяет беспрерывно отслеживать и корректировать маршруты онлайн.

Renault Trucks E-Tech T

Ключевой частью цифровых возможностей является интеграция Optifleet. Последний предлагает три важнейших модуля. Optifleet CHECK позволяет детально анализировать производительность грузовиков. Он выдает отчеты об использовании батареи, эффективности механизма отбора мощности, расходе энергии, торможении и погрузке. Это помогает оптимизировать эксплуатацию транспорта и снижать затраты.

Optifleet MAP предоставляет данные онлайн, включая геолокацию грузовика, скорость движения, уровень заряда батареи и пробег. Водители и операторы способны управлять объектами интереса (POI). Они могут создавать геозоны для контроля маршрутов и просматривать историю перемещений. Такие функции помогают планировать и оперативно реагировать на изменения в ходе выполнения задач.

Платформа позволяет спланировать идеальный маршрут с учетом параметров авто, груза и зарядки. Сервис учитывает дорожные ограничения и автоматически закладывает остановки для зарядки. Готовый маршрут можно легко передать водителю, и он будет отображаться на многофункциональном экране. При этом будет обеспечено удобство и безопасность поездки.

Приложение для водителей контролирует состояние заряда батареи, запас хода и ориентировочное время. В случае прерывания софт отправляет уведомление и предупреждает водителя.

Для повышения комфорта предусмотрена опция предварительного подогрева АКБ и управления климат-контролем. Приложение также добавляет уровень безопасности: водители могут проверить замок двери и получать уведомления о проникновении в кабину.

А что конкуренты?

FM Electric

Конкурентами Рено Е-Тек Т в сегменте электрических грузовиков является несколько представителей:

  • Volvo FE Electric, FM Electric, FH Electric. Модели выделяются мощностью и запасом хода. Они доступны в большом выборе конфигураций для перевозки грузов в городе и на большие расстояния.
  • Mercedes-Benz eActros. Ориентирован на доставку в городских и пригородных зонах. Предлагает запас хода до 400 км, удобную кабину и высокую производительность. Имеет несколько АКБ и может выдавать до 600 кВт.
  • Scania BEV. Привлекают большим запасом хода до 600 км. Разработчики предлагают варианты с разной емкостью батарей и мощностью для различных задач.
  • MAN eTGM и eTruck. Первый предназначен для городских перевозок, а второй —для магистральных перевозок. В зависимости от набора батарей запас хода может достигать 800 км.
  • Tesla Semi. Ориентирован на дальние перевозки. Имеет автономность до 800 км на одном заряде. Впервые представлен в 2017-м.
  • BYD Q3. Китайский производитель развивает электрические грузовики для глобального рынка. Их модели отличаются доступной ценой, надежностью и адаптацией к городской среде.

Renault Trucks E-Tech T

Такой список подчеркивает конкуренцию в сегменте электрических грузовых машин. При этом E-Tech T выделяется адаптацией под европейские логистические задачи и имеет мощную цифровую экосистему.

Итог

Рено Е-Тек Т имеет все возможности, чтобы занять лидирующие позиции. В нем сочетаются технологии и удобство применения. Машина комплектуется мощной электрической осью, гибкими вариантами АКБ и продуманной цифровой экосистемой. Она идеально подходит для города и региональных перевозок.

Благодаря сервисам Optifleet и интеграции с SYGIC, авто обеспечивает оптимизацию маршрутов. Машина безопасна и удобна в эксплуатации. Она показывает неплохой уровень и создает конкуренцию уже действующим брендам.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 37
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 21-01-2025 / Обновлено: 22-01-2025
Поиск запроса "renault e-tech t, электрический грузовик " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: