История успеха производителя спецтехники Scania
Производитель спецтехники Scania
Компания Scania AB образована в 1891 году. Ее штаб-квартира находится в Södertelge (Сёдертелье, Швеция).
Производственные мощности расположены на разных континентах. В Латинской Америке есть заводы в Бразилии и Аргентине. А в Европе – в Швеции, Голландии, Франции, России и Польше.
За век с четвертью работы, фирма все время позиционируется как производитель спецтехники, автобусов и грузовых автомобилей, морских и промышленных двигателей. Также на ее предприятиях выпускаются шасси для других машин. Собственники компании: Volkswagen AG (около 70 % акций), MAN (17%) и миноритарии.
История компании Scania
Компания Scania начала выпускать грузовые автомобили в 1902 году. На машины ставились бензиновые моторы. Первый успех пришел через шесть лет, когда четырехтонник с 20-сильным движком был отмечен престижной наградой. Правда, эта победа больше сказалась на престиже фирмы, чем на увеличении прибыли. Серьезного спроса на такие грузовики еще не было, поэтому с серийным производством решили подождать.
Собственно, компания Scania Vabis образовалась в 1911 году, после того, как в Сёдертелье слились в одну фирму “Vagnfabriksaktiebolaget” и “Maskinfabriksaktiebolaget Scania”. Через четыре года она вышла на очень скромные, по современным меркам производителей спецтехники, объемы. За 1915 год было сделано 74 грузовика, 76 персональных автомобилей и автобус. Кстати, треть этой техники продали в Россию. Начиная с 1921 года, компания Scania становится официальным поставщиком автобусов и грузовых автомобилей для государственного почтового ведомства.
С 1925 года компания начала выпускать грузовики нового поколения. На них ставились моторы с четырьмя цилиндрами и верхним расположением клапанов, а кабина уже была закрытой. За счет высокой квалификации конструкторов, Scania смогла закрепиться еще и в таком рыночном сегменте, как производство специальных лодочных двигателей. В 1926-27 годах в КБ фирмы спроектировали моторы с четырьмя и шестью цилиндрами, развивающие, соответственно, 60 л. с. и 100 л. с.
Благодаря достигнутым экономическим успехам, в 1932 году компания Scania Vabis сделала первый автобус американской компоновки «бульдог», при которой двигатель располагается в кабине водителя. В это время компания активно сотрудничает с коммунальными службами шведской столицы, что обеспечивает постоянный сбыт ее продукции. Это была одна из важных составляющих бурного экономического развития фирмы в 30-е и 40-е годы прошлого века. Помимо этого, компания Scania поставляла шведской армии специальные автомобили.
В 1944 году с конвейера производителя спецтехники Scania сошел первый «гражданский» грузовик серийного производства. На машины ставились собственные 4-х, 6-ти или 8-ми цилиндровые дизеля, разработанные еще в 1936 году. За счет этого удалось стандартизировать сборочные узлы и детали. В 1954 году грузовой автомобиль The Regent (Регент) признали самой популярной машиной среди фирм-перевозчиков. В 1969 году несколько лет напряженной работы конструкторов увенчались созданием нового двигателя DS 14. При рабочем объеме 14 литров, этот силовой агрегат развивал мощность 350 л. с.
В 60-е годы прошлого века фирма начала расширять географию производства. Были открыты заводы в Нидерландах и Бразилии, а также, для собственного изготовления компонентов, выкуплены некоторые предприятия в Швеции. Это позволило сконструировать грузовой автомобиль LB 141 с V-образным 8-цилиндровым мотором, способным выдать 375 «лошадок». Благодаря хорошо отработанному процессу тестирования машин с новыми двигателями, компания Scania стала выпускать больше техники с улучшенными характеристиками.
В 80-е годы грузовики начали собирать по модульному принципу. В итоге, затраты значительно снизились, появилась возможность делать машины по спецзаказам. В это же время техника Scania начала приобретать современные черты. На рынке появились автомобили полной массой 16 – 36 тонн. Пошла в производство 3-я серия, которая быстро стала очень популярной.
Кроме грузовиков и автобусов, компания выпускает строительные машины. Здесь также большое внимание уделяется изготовлению собственных комплектующих: кабин, моторов, приводов, задних осей.
В начале нынешнего века компания Scania уже была известным на весь мир производителем спецтехники и мощных двигателей. Ее автомобили, особенно серий «Т» и последовавшей за ней «R», оказались необычайно востребованными. Совместно с Cummins создана технология XPI - впрыск горючего под большим давлением. Она реализована в 620-сильных 8-цилиндровых моторах с V-образным расположением цилиндров. В 2010 году был сделан самый мощный 730-сильный двигатель для грузовых автомобилей, после чего Scania стала мировым лидером в данной категории.
Серии грузовиков Scania
В настоящее время компания Scania выпускает грузовые автомобили серий R, G и P.
«R» – это техника для магистральных крупнотоннажных перевозок. На машины ставятся V-образные 8-цилиндровые двигатели мощностью 250 – 580 л. с., с рабочим объемом 9, 13 или 16 литров. Система Ad Blue нейтрализует выхлопные газы.
На машинах присутствуют технологии активной и пассивной безопасности: адаптивный круиз контроль (Adaptive Cruise Control), система слежения за полосой (Lane Departure Warning), электронная поддержка тормозов (Brake assist), поддержка водителя (Scania Driver Support), система Scania Active Prediction (использует GPS для прогнозирования топографических данных ближайших участков дороги) , камеры переднего плана.
Машины серии «G» позиционируются как более универсальные. Они могут работать не только на дальних перевозках, но и на доставке грузов в пределах региона. Их также широко применяют в строительстве. Мощность двигателей доходит до 490 л. с., для кабины есть три варианта спальных отсеков, в том числе короткий дневной. Системы обеспечения безопасности, предусмотренные для серии «R», на грузовики «G» тоже ставятся, но опционально.
Автомобили серии «P» - малотоннажные. Они доставляют грузы в городской черте или в пределах региона. Их отличительные качества – экономичные моторы и большая маневренность. Мощность – до 450 л. с. Есть 5 вариантов кабин, от спальной, до укороченной дневной. На грузовиках установлена система Scania Opticruise. Она оптимизирует работу двигателя, КПП и подвески для облегчения управления машиной в тяжелых условиях: при большой загрузке, движении под гору и в других ситуациях.
Серии автобусов Scania
С конвейеров производителя спецтехники Scania выходят автобусы двух типов: туристические и городские. К городским относятся линейки OmniCity, Citywide, OmniLink. Это экономичные и маневренные машины, с усиленными шасси и различными экологическими новациями.
Туристические Touring, Higer, OmniExpress, Irizar также максимально экологичны и, в придачу, очень комфортабельны. Надо сказать, что защита окружающей среды еще с 80-х годов является одним из приоритетных направлений работы инженеров Scania. В частности, за последние три десятка лет, были сделаны моторы, работающие на разных видах биологического топлива: биогазе, природном газе и биодизеле (из рапса). Все автобусы Scania объединяет одна забавная «фишка» - если посмотреть на автомобиль спереди, то кажется, что он вам улыбается.
Пример компании Scania служит наглядным подтверждением того, каких высот можно достичь в результате упорного труда и применения новых технологий.
- Основной радиатор на Scania
- По спецтехнике вопрос
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Кто лучше из производителей спецтехники?
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Компания Scania не намерена отказываться от участия в госзакупках
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Самые необычные машины 2018 года
- Возможности строительной спецтехники увеличиваются
- История успеха производителя спецтехники Scania
Уважаемая во всем мире марка автопроизводителя с большой и интересной историей, наших автогигантов тоже беречь и развивать нужно обязательно
Оказывается и Scania принадлежит Volkswagen, так они скоро останутся монополистами по производству автомобилей на европейском рынке. А грузовики не плохие.
Мне самому довелось некоторое время поработать на тягаче Scania R 124. Хороший тягач, хоть был и не новый, но надежный, удобный и неплохо экономил топливо.
В отличии от других производителей грузовых автомобилей, по поводу Scania ничего плохого сказать не могу. У них все машины хорошие. О чем речь, я сам несколько лет назад работал на фуре, понравилась управляемость и то как сделана кабина водителя. У них нет достойных конкурентов я считаю.
Сегодня Scania признана одной из ведущих мировых компаний в производстве тяжелых грузовиков и автобусов, а также двигателей. Успех Scania базируется на постоянных инновациях, высоком качестве продукции и способности адаптироваться к условиям рынка.