Что подразумевается под понятием "опасное вождение"
МВД России по предложению главы правительства РФ разработало проект постановления о введении в ПДД понятия "опасное вождение".
В документе, который вынесен на суд общественности дано определение нового понятия, а также перечень действий водителя, подпадающих под него.
Опасное вождение трактуется в законопроекте как создание водителем транспортного средства опасной обстановки для движения на дороге путём многоразового совершения противоправных действий в процессе управления машиной. Перечень таких действий, которые будут регулироваться новыми изменениями в ПДД, приводится ниже:
- невыполнение в процессе перестроения требования уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимущественным правом движения;
- перестроение на другую полосу при условии наличия интенсивного и плотного движения;
- нарушение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля;
- несоблюдение бокового интервала;
- применение резкого торможения без достаточных на то оснований;
- недопущение обгона (данное нарушение уже зафиксировано в действующих ПДД в п. 11.3).
Новые изменения в ПДД предполагается внести в п. 1.2 Правил дорожного движения, который содержит основные термины, понятия и определения, используемые в тексте настоящих Правил. Внесённые изменения не должны противоречить действующим нормативным актам. Они должны решить задачу конкретизации актуальных требований ко всем участникам дорожного движения.
Водитель обязан не просто соблюдать ПДД, но избегать создания ситуаций, провоцирующих других участников дорожного движения на нарушения. Культура вождения, которая относится скорее к моральным нормам, регулирующим жизнедеятельность общества, нежели к правовым, часто становится решающим фактором в дорожном движении.
Однако грань, между отсутствием вежливости и наглостью часто становится незаметной для ряда водителей. Тип вождения транспортного средства, при котором попираются права других участников дорожного движения можно определить не только как отсутствие культуры вождения, за что наказать не могут, но и как "опасное вождение", за которое уже в ближайшее время можно будет поплатиться.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Опасно ли садиться к таксисту ночью в пустынном месте.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Внесен законопроект о регулировании работы интернет-агрегатов пассажирских перевозок
- Есть ли польза от повышения штрафных санкций для водителей?
- Как водительский опыт влияет на безопасное вождение автомобиля
- Что подразумевается под понятием "опасное вождение"
Стиль вождения отдельных водителей, особенно в крупных городах, не возможно назвать и опасным, потому что больше похоже на гонки на картинге. Большинство уже научились пристегивать ремни, это норма подтолкнет возможно и культуре на дорогах.
Спасибо буду знать. Если попаду в аварию где водитель был явно не прав (ехал не безопасно) то обязательно просмотрю статью вашу опять и дам ему явные факты
Стиль вождения конечно в больших городах как Москва довольно опасный,но я думаю что большинство уже давно прывыкли быть с пристёгнутым ремнём. А так хорошая статья был рад почитать
Если бы ПДД соблюдались, то и никакого небезопасного вождения бы не было. Однако, к сожалению, мне не раз попадались на дорогах лихачи, подвергающие опасности как себя, так и всех вокруг. Да и наглых водителей, не заботящихся о других, тоже полно, к сожалению.
На мой взгляд, введение понятия "опасное вождение" в ПДД — это важный шаг в направлении повышения безопасности дорожного движения. Мы видим, как в других странах, например, в Германии или Швеции, уделяется большое внимание культуре вождения и ответственности водителей. Эти страны показывают положительные результаты в снижении аварийности. Конечно, в России это может столкнуться с определёнными трудностями, учитывая разнообразие климатических зон и дорожных условий, но сам факт появления такого регулирования может стать толчком для формирования более ответственного подхода к вождению. Особенно актуально это для больших городов, где интенсивность движения на порядок выше, чем в провинциальных зонах. Однако, важно, чтобы эти изменения не остались лишь на бумаге. Необходимо обеспечить контроль и, возможно, внедрение обучающих программ для водителей. Думаю, что это может помочь многим переосмыслить своё поведение на дороге и улучшить общую культуру вождения, что в конечном итоге приведет к снижению аварий и повышению уровня безопасности для всех участников движения.
Хорошо, что начали обращать внимание на такие нюансы в ПДД. Важно помнить, что безопасное вождение — это не только соблюдение правил, но и уважение к другим участникам движения. Надеюсь, эти изменения помогут улучшить ситуацию на дорогах.
Интересно, как будет осуществляться контроль за "опасным вождением" на практике. Ведь многие из перечисленных действий могут быть субъективно оценены. Надеюсь, что это не станет очередным поводом для злоупотреблений.