Есть ли польза от повышения штрафных санкций для водителей?
Резкое повышение тарифов планируют пересмотреть. Это позволит добавить возможности электронного обжалования, а также уточнение требований к установке знаков и камер. От резкого увеличения штрафов за нарушения ПДД отказались в Министерстве юстиции.
За превышение скорости на 20-40 км/ч штраф по-новому составил бы 3000 рублей, а за 40-60 км/ч уже 4000 рублей, дальше сумма штрафа может достигнуть 10000 рублей. Сейчас штрафы за превышение скорости от 500 до 1000 рублей. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии планировали увеличить от 30000 до 40000 и лишать прав не на два года, а на три. Если нетрезвый водитель везет детей в возрасте до 16 лет, то штраф хотели поднять до 50000 рублей.
По словам министра юстиции России Денис Новак, на заседании Общественной палаты, реакция общества заставило авторов КоАП пересмотреть свои предложения, так как новый КоАП, посвященный нарушениям ПДД не соответствует запросам общества и направлен на изменение.
В работе над новым проектом КоАП сыграли главную роль представители МВД, которые заинтересованы в снижении смертности на дорогах, в том числе и за счёт системы штрафов для водителей. Главная цель нового КоАП не массовый сбор штрафов, а улучшение качества жизни и сохранности здоровья людей.
Для предотвращения ПДД необходимо развивать инфраструктуру, вводить порядок, устанавливать технические требования к фото- видеофиксации и правилам их установки. Новый проект КоАП как раз учел эти главные требования.
Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отметил, что доработать КоАП нужно по использованию возможности обжалования штрафов. На сегодня большинство несправедливо выписанных штрафов за превышение скорости не обжалуются, так как многие считают это действие бессмысленным.
Некоторые водители постоянно и осознанно нарушают ПДД, и именно неотвратимость наказания позволит отучить агрессивных автомобилистов от привычки нарушать.
Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает, что в КоАП следует ввести четкие понятия агрессивного и опасного вождения. Он считает, что это позволит устранить большинство аварийных ситуаций на дорогах и повысит безопасность. Агрессивных водителей нужно наказывать именно за хулиганство вплоть до уголовной ответственности. Несомненно, хулиганством является превышение скорости на 40 км/час, а также пьяное вождение в течение года.
Из-за таких злостных нарушителей страдают миллионы. Что касается системы работы фото- видеофиксации, то здесь нужно контролировать наличие предупреждающих знаков, а также ввести штрафы для организаций, которые ответственны за наличие предупреждающих знаков, отметил Канаев. Такие меры исключат попытки заработать на штрафных платежах.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Увеличены штрафы для дорожников
- Вступили в силу новые правила охраны труда для водителей
- Водители транзитного маршрута проявляют недовольство установленными ограничениями
В повышении штрафов плохого не вижу. Чем внушительней сумма, тем труднее нарушителям откупиться, а сейчас некоторые гоняют по дорогам, размышляя по принципу "а что там, тысячу заплачу, и дальше буду гонять". Чисто символическая сумма - 1000 за превышение, я считаю, надо повысить.
Все же это не повышение цен на алкоголь или сигареты, так что вполне может подействовать. Оно должно в большей мере действовать на тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии.
Пока на наших дорогах будет коррупция толка от этого будет совсем немного. Нужно приучать дисциплине, менять мышление людей. Водители должны понимать, что нарушение правил - это реально плохо.
Мне кажется нужны более решительные меры. Т.е. штрафы нужно увеличить в разы, ответственность за ДТП с летальным исходом - вплоть до пожизненного. Наш человек по-хорошему не понимает. Значит кто-то станет примером для других, а так это только перегон из пустого в порожнее.
Давно пора ужесточить меры для водителей-лихачей и тех, кто позволяет себе садиться за руль после употребления спиртного. Ведь они рискуют не только своей жизнью, но и других участников дорожного движения. Может хоть так они дважды подумают, прежде чем нарушить правила.
Читал статью и задумался о том, как часто мы сталкиваемся с проблемами в законодательстве, связанными с ПДД. Интересно, что Министерство юстиции решило пересмотреть свои предложения. Это напоминает мне ситуацию с реформами в других странах, где сначала вводят строгие меры, а потом общественное давление заставляет их пересмотреть. Важно, чтобы штрафы были не только наказанием, но и стимулом для улучшения поведения на дорогах. Например, в некоторых странах Европы штрафы за превышение скорости более гибкие и зависят от дохода нарушителя, что делает их более справедливыми. Что касается электронного обжалования, это действительно нужная вещь. С учетом того, как часто бывает, что штрафы выписываются несправедливо, возможность оспорить их онлайн могла бы существенно облегчить жизнь водителям. Надеюсь, что правки в КоАП действительно приведут к снижению аварийности, потому что иногда кажется, что все эти меры направлены лишь на пополнение бюджета. Важно, чтобы ужесточение наказаний сопровождалось улучшением инфраструктуры и установкой качественных камер. Ведь без этого, как показывает практика, никакие штрафы не дадут нужного эффекта. Также поддерживаю идею о наказании за агрессивное вождение, так как это часто становится причиной аварий. Интересно, как будут развиваться события дальше и какие еще изменения нас ждут.
Мне кажется, что пересмотр штрафов - это правильно. Особенно если учесть, что многие из них не соответствуют реальной ситуации на дорогах. Важно, чтобы система работала на улучшение безопасности, а не на сбор денег. Надеюсь, что новый КоАП учтет все нюансы и станет более справедливым для водителей.
Я полностью согласен с необходимостью введения четкого определения агрессивного вождения. Это действительно может снизить аварийность. Примеры из США показывают, что такие меры работают. Надеюсь, что у нас тоже получится внедрить это успешно. Главное, чтобы это не стало очередным способом для пополнения бюджета.