Внесен законопроект о регулировании работы интернет-агрегатов пассажирских перевозок
Внесен в Государственную думу законопроект о регулировании работы интернет-агрегатов пассажирских перевозок. Он обяжет агрегаторы такси узнавать о наличии судимости у своих водителей. Агрегаторам такси будет запрещено нанимать на работу водителей, имеющих судимость. Теперь для того чтобы получить работу таксистом, нужно будет сначала предоставить справку о наличии или отсутствии судимости. К тому же для человека, заказавшего такси, будет дана информация не только о водителе и его машине, но и о номере разрешения на осуществление перевозки пассажиров.
Антон Беляков, автор законопроекта, уверен в том, что новые изменения повысят безопасность пассажирских перевозок. В связи с тем, что в январе текущего года в Москве было совершено несколько нападений таксистов на своих пассажиров, изменения в законопроекте были просто необходимы. По данным полиции в начале года был задержан таксист, который напал на своих пассажиров и выбросил из машины двухлетнего мальчика. Еще один таксист, угрожая пассажирке пистолетом, похитил кошелек. В конце 2016 года был зафиксирован ужасающий случай, когда таксист отравил пассажиров и оставил их умирать в сугробе. Так погиб один пассажир.
Стоит задуматься, только ли водитель опасен для пассажиров? Ведь на практике были случае, когда пассажиры наоборот нападали на таксистов, но судимости у них проверять никто не планирует. Вот и получается, что водитель для пассажиров опасен в такой же мере, что и пассажир для таксиста. К тому же, по мнению экспертов, водитель, у которого есть судимость, не всегда опасен для своих пассажиров. Человек может в тюрьму попасть по различным причинам, не только за хулиганство и грабеж. Поэтому стоит ли лишать человека работы, имеющего судимость за экономическое преступление или за участие в акциях протеста?
Остается непонятным то, почему запрет о найме водителей с судимостью распространяется только на агрегаторы, а не на весь рынок такси. Интересней для пассажиров была бы история вождения таксиста, в которой озвучены были бы нарушения ПДД, число аварий. Действительно, большую опасность для пассажиров несут анонимные таксисты. Так водители, имеющие доступ к агрегатам, направляют заказы к другим. В результате на вызов приезжает совсем другая машина, не та, что указана клиенту. Таких левых таксистов при совершении преступления найти будет гораздо труднее.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Услуги такси для пассажирских перевозок работают по-новому
- Пленум Верховного Суда вынес особое постановления, касающиеся агрегаторов такси
- В безопасность такси уже не верят
- Внесен законопроект о регулировании работы интернет-агрегатов пассажирских перевозок
- Компенсацию за гибель пассажирки выплатил диспетчер
По поводу того, что клиенту предоставлять информацию о водителе – очень хорошо придумали. Но причем здесь судимость - трудно понять.
Интересное предложение, с одной стороны многое правильное, а с другой почему то двойные стандарты для разных видов перевозчиков такси, почему для интернет варианта более жёсткие не понятно.
Поездки в такси должны быть безопасными. Предоставление справки о судимости позволит дополнительно проверить водителей.
На самом деле, введение подобного регулирования действительно может повысить уровень безопасности в сфере пассажирских перевозок. Когда мы говорим о таких мерах, невольно вспоминаются практики других стран. Например, в США многие компании давно проверяют своих водителей на наличие судимостей, и это стало стандартом. Однако, стоит задуматься о том, что судимость не всегда является показателем опасности. Вспомним случай с Uber в Лондоне, когда лицензию компании отобрали за недостаточный контроль над водителями, но это было связано больше с безопасностью движения, а не с криминальным прошлым. Плюс, в условиях нашей страны, где многие могут иметь судимость за незначительные правонарушения, такие как участие в митингах, возникает вопрос: не будет ли это излишним ограничением? Конечно, безопасность пассажиров – это приоритет, но и дискриминация по судимости также не должна стать нормой. Возможно, стоит больше акцентировать внимание на истории вождения, как это делают в Германии, где каждый водитель имеет своего рода "паспорт" с указанием всех нарушений ПДД. В общем, регулирование нужно, но оно должно быть продуманным и не ущемлять права тех, кто уже однажды оступился, но готов честно трудиться.
Интересно, почему ограничения касаются только агрегаторов? Ведь на рынке такси есть и другие участники. Получается, что агрегаторы становятся своего рода "козлами отпущения". Думаю, нужно пересмотреть подходы к регулированию всей отрасли, а не только её части.
Очевидно, что вопрос безопасности пассажиров стоит остро, особенно после недавних инцидентов. Однако, важно помнить, что и пассажиры могут представлять угрозу для водителей. Это как в ситуации с авиаперевозками: проверяют всех, не только пилотов. Может, стоит рассмотреть комплексный подход?