Что стало с бесхозными машинами, которые увозят эвакуаторы
В Москве годами стояли во дворах ржавые «копейки» и другие авто с побитыми стеклами, без дверей и колес. Часто они становились притонами для наркоманов и временными убежищами для выпивох. И вот в одно прекрасное время весь этот хлам исчез их дворов. Что же стало с бесхозными машинами?
Если ранее брошенный автотранспорт утилизировать можно было только с согласия владельца, то сегодня правила изменились. Ранее это правило было серьезным препятствием для очистки города, так как хозяева обычно заявляли, что починят или продадут свое авто.
Например, в одном дворе на Очаковском шоссе это «починю» для двух «Мерседесов» длилось годами. Они занимали два места из семи имеющихся на стоянке, а хозяевам других авто место для стоянки не находилось. И изменить создавшуюся ситуацию никто не мог. Но вот в начале ноября прошлого года на стеклах бесхозных автомобилей появилась надпись – предупреждение «Убрать транспорт в течение месяца».
И в этой записке было четкое предупреждение: «В противном случае машины будут эвакуированы». Но владелец не обратил на это внимание, и в один прекрасный день к радости других автовладельцев, у которых машины на ходу, два «Мерседеса» эвакуировали!
В районе Свиблово старую Оку сожгли дети, играя в войну, а в районе Матушкино при эвакуации старой «Волги» у последней отвалилось дно, и вместе с дном на землю посыпались использованные шприцы.
Почему же так быстро дворы стали избавляться от старых автомобилей, место которых только на кладбище автохлама? Все дело в том, что городу избавиться от автохлама помогли новые правила по утилизации старых авто, вступившие в силу в прошлом году. Согласно им если автомобиль простоял на лице без движения в течение 30 дней и имеет видимые неисправности, например, нет колес, стекол, руля и так далее, он считается брошенным. А у брошенных автомобилей одна судьба – в автохлам.
Но чтобы избежать недоразумений, этим занимается специальная комиссия. Автомобиль фотографируют и отправляют хозяину требование с просьбой убрать авто в течение определенного времени. Если хозяин автомобиля никак на это не прореагирует, то с этого момента начинается отсчет времени для эвакуатора. Если владельца не удается вычислить, то прибегают к помощи автоинспекции.
Через 30 дней в любом случае бесхозный автомобиль увозят на специальную стоянку, которых в городе 18. На них машина стоит три месяца, после чего суд признает автомобиль брошенным и его отправляют на утилизацию. Правда, если хозяин авто найдется и изъявит желание забрать свой автомобиль, он сможет это сделать. Брошенные автомобили утилизируют за счет города. Интересен тот факт, что брошенных автомобилей в центре города больше, чем на окраине.
Между прочим, за рубежом проблемы утилизации старых авто практически не существует. Там в цену автомобиля включаются затраты на утилизацию, и впоследствии производитель обязан бесплатно забрать автомобиль, отживший свой срок и его утилизировать. Мы же пока только начали что-то предпринимать для того, чтобы производители занимались утилизацией автомобиля.
- Перевоз авто до Сибири
- Не заводится авто на газу.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Что стало с бесхозными машинами, которые увозят эвакуаторы
- Утилизация грузовых автомобилей в России
Давно пора убирать отживший хлам с улиц! Если кому то дорог их автомобильный мусор, то пусть хранят его в своих гаражах или на собственных участках, а не засоряют парковки и дворы. Так держать!
Есть конечно раритетные автомобили, но в таком случае, владельцы обязаны следить за ними, чтобы они не превратились в притон для наркоманов. У нас во дворе дома также стоял старый ржавый автомобиль, до которого никому не было дела. Вечером там собиралась непонятная публика выпить и еще что-нибудь, а днем там дети гуляли. Что только они там могли обнаружить!!
Правильное решение, брошенные автомобили место занимают и для детей представляют опасность, превращаются в мусорки во дворах. Хорошо, также, что хозяина оповещают (это исключит ошибки).
У нас в соседних дворах стоит много подобных полуразрушившихся автомобилей. Уже обращались к участковому с этой проблемой - говорит, не имеет права их эвакуировать. А места эти развалюхи бесхозные занимают, естественно, не мало, парковаться нормальным машинам негде.
Я считаю, что инициатива по уборке брошенных автомобилей из дворов Москвы — это шаг в правильном направлении. Мы все знаем, как городские кварталы могут превратиться в настоящие свалки из-за таких автохламов, и это не только эстетическая проблема, но и вопрос безопасности. Вспоминаю, как в Берлине решали схожую проблему — там аналогичные меры были введены ещё в начале 2000-х, и это действительно помогло улучшить облик города. Новые правила, по которым автомобиль считается брошенным после 30 дней без движения, кажутся разумными и хорошо продуманными. Особенно радует, что существует комиссия, которая фотографирует и уведомляет владельцев прежде, чем приступить к эвакуации. Это позволяет избежать недоразумений и даёт шанс владельцам восстановить свои автомобили. Удивительно, что в центре города таких автомобилей больше, чем на окраинах, но это, наверное, связано с более плотной застройкой и ограниченными местами для парковки. Хотелось бы, чтобы в будущем у нас в стране производители тоже начали заниматься утилизацией, как это делают за рубежом. Пока что у нас это лишь в процессе становления, но изменения в законодательстве дают надежду на прогресс. В общем, ситуация улучшается, и надеюсь, что город станет чище и безопаснее для всех жителей.
Интересно, что за рубежом такие проблемы решаются проще за счёт включения утилизации в стоимость автомобиля. Надеюсь, и у нас когда-нибудь будет так же. Пока радует, что хотя бы начали что-то делать, и процесс пошёл в правильном направлении.
Хорошо, что наконец-то начали заниматься вопросом автохлама. Это давно назрело, и новые правила действительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Приятно видеть, что городские власти не стоят на месте и предпринимают конкретные шаги для улучшения городской среды.