«Российские автомобильные дилеры» предложили запретить продажи подержанных автомобилей
Ограничение продаж подержанных автомобилей физическими лицами - одна из самых острых обсуждаемых общественностью тем. Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) подготовили предложение в Минпромторг о запрете продажи поддержанных автомобилей с рук.
По их подсчётам, оформление сделок через дилерские центры увеличат поступления налогов в государственный бюджет до 15 млрд рублей в год.
Руководство РоАД поясняет, что речь не идёт о полном запрете продажи поддержанных автомобилей в 2015 году частными лицами. В предложении говориться об ограничении количества продаваемых автомобилей в год одним человеком. Олег Мосеев, вице-президент РоАД считает, что продажа более двух транспортных средств в год является бизнесом.
Минпромторг никак не отреагировал на предложение российских автодилеров. Представленный экономический проект РоАД официальные лица на министерском уровне не прокомментировали. Само предложение не соответствует менталитету российских граждан. Отечественные автолюбители всегда найдут возможность провести сделку без посредника.
Автомобильное транспортное средство - это для большинства россиян вложение и так более чем скромных средств. Намерение некой неведомой дилерской ассоциации «легализовать» и без того легализованный рынок поддержанных автомобилей вызывает у автовладельцев только недоумение.
Президент РоАД Владимир Моженков ссылается на поддержку идеи Ассоциации банковскими и автостраховыми компаниями. РоАД претендует на распоряжение рынком поддержанных автомобилей, объём которого по его оценке составляет 2,1 триллион рублей. Несомненно, что страховщики и банкиры спешат вступить в долю с официальными перекупщиками, которыми и стремятся стать автодилеры, представленные в Ассоциации.
Практическая реализация вопроса тоже вызывает большие сомнения. Для этого придётся создать единую электронную базу со всеми данными по каждому транспортному средству, которое находится в частных руках с момента производства до момента утилизации. Сделать это в принципе невозможно без огромных финансовых и организационных вложений. Одно ясно, что государственные структуры это предложение на сегодняшний день не заинтересовало. Поэтому автолюбители могут вздохнуть свободно. Пока...
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- «Российские автомобильные дилеры» предложили запретить продажи подержанных автомобилей
- Упадут ли продажи грузовиков на авторынке
- Сворачивается отечественная сборка грузовиков Мицубиси в Калужской области
- Грузовая техника Mercedes-Benz
- Грузовик Foton S120, китайский Мерседес
Какая-то необдуманная и безрассудная идея, кому она может быть выгодной, кроме автодилеров? Очевидно, что необходимость больших трат на мероприятие в ближайшие годы не позволит воплотить его в явь, да и для населения подобные нововведения не нужны. Хорошо, что государство не заинтересовалось этим предложением.
Во всем мире продаются подержанные авто, почему это нужно запрещать в России, непонятно. Действительно, странная идея, когда многим новые средства передвижения просто не по карману. Зато можно поторговаться, приобретая б/у у владельцев.
Ограничения на продажу подержанных автомобилей говорят только о том, что новые автомобили не выдерживают конкуренции и их любыми способами пытаются сбыть с рук.
Для нашего менталитета идея по большому счету неприемлемая. У гражданина должен быть выбор — или заплатить посреднику и не заморачиваться, или самому искать покупателя, зная о возможных рисках при такой сделке. Другое дело — ограничение количества сделок в году, это надо делать.
Интересная инициатива от РоАД, но я не могу не вспомнить о том, как такие меры уже применялись в других странах. Например, в Германии есть строгие правила относительно продажи автомобилей, что действительно помогает отслеживать налоговые поступления и защищать потребителей. Однако, российский рынок имеет свои особенности и менталитет, и не факт, что эти меры будут восприняты положительно. Многие люди, особенно в регионах, привыкли полагаться на частные сделки, чтобы сократить расходы. Введение ограничений может привести к увеличению теневого рынка, где сделки будут проходить без оформления, чтобы избежать налогов. Кроме того, создание единой базы данных – это действительно огромные затраты, на которые государство вряд ли пойдет в ближайшее время. Вопрос, как это повлияет на стоимость автомобилей, тоже остается открытым. Если подержанные машины подорожают из-за дополнительных расходов на дилерские услуги, это может сильно ударить по карману рядовых граждан. Идея, может, и хорошая с точки зрения государства и дилеров, но она нуждается в тщательной проработке и адаптации к российским реалиям. Мне кажется, что для начала стоит подумать о создании более прозрачных условий для всех участников рынка, а не просто вводить запреты.
Согласен, что рынок требует регулирования, но предложение РоАД как-то слишком амбициозно. Вряд ли государство пойдет на такие расходы ради сомнительных преимуществ. А еще кто проверять-то будет все эти сделки? Видится мне, что это только увеличит бюрократию.
Не уверен, что идея ограничения продаж подержанных автомобилей через частные сделки будет работать в России. Это как пытаться ввести строгие правила там, где люди привыкли к гибкости. Да и создание единой базы данных кажется утопией – слишком дорого и сложно.