Учёные МАДИ получают заказы на недорогие электромобили
Учёные Московского автодорожного института разработали технологию переоборудования авто в недорогой электромобиль. При этом сохраняются все технические характеристики базового транспортного средства.
Автомобили, работающие на электрогенераторе, давно интересуют автовладельцев и производителей. Несомненное их преимущество - отсутствие выхлопных газов - мотивирует учёных на создание множества интересных проектов.
Но у каждой из представленной новой модели есть существенные недостатки, которые не позволяют запустить их в поточное производство. Как правило, недорогим электромобилям недостаёт мощности и скорости. Стоимость их промышленного производства достаточно высокая, учитывая отсутствие гарантированного спроса. Для их обслуживания требуется специально создавать особую инфраструктуру.
Разработчики МАДИ уверены, что их технология переустройства обычного транспортного средства в электромобиль близка к массовой практической реализации. Институт биохимической физики имени Н.М. Эмануэля РАН совместно с учреждённой фирмой работает над тяговыми аккумуляторными батареями. Они смогут поддерживать пробег электромобиля 1000 км от одного заряда.
Научная группа МАДИ уже получает заявки от юридических лиц и частные обращения на переоборудование авто в электрический. Их технология гораздо дешевле, нежели создание электромобиля с нуля. Система электрооборудования, которой оснащается электротранспортное средство, состоит из тяговой аккумуляторной батареи и электропривода, выполняющего роль преобразователя напряжения.
Таким образом, аккумулятор запускает преобразователь напряжения, который превращает постоянное напряжение источника тока переменное трёхфазное напряжение, запускающее тяговую электрику и приводящую в движение все механические узлы электромобиля. Универсальный аккумуляторный модуль находится ещё только в стадии разработки. После проведённых испытаний всего устройства, возможно, понадобится доработка некоторых частей.
Перед учёными стоит непростая задача: выбрать из всего автомобильного парка некую модель, которая станет основной в период практических исследований. Кроме того, научная группа разрабатывает систему инфраструктуры, выполняющую зарядные функции. Неясной остаётся и себестоимость конвертационного электромобиля. Её определит цена аккумуляторных модулей.
- Перевоз авто до Сибири
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Как перевозить велосипеды на авто?
- Учёные МАДИ получают заказы на недорогие электромобили
Слово "недорогой" не внушает доверия. Также сомневаюсь, что технические характеристики останутся прежними. А вот заявленные 1000 км запаса хода впечатляют.
Задумка у разработчиков проекта весьма интересна, но вот позволит ли она избавить владельца электромобиля от всех недостатков, присущих этому виду транспорта, пока остается неизвестным. Впрочем, необходимо же с чего то начинать!
Электромобилям необходима инфраструктура (и это недешево), тогда они станут привлекательнее для автовладельцев. А недостатки разработчики устранят, возможно, быстрее, чем нам кажется.
Столько лет прошло, а до сих пор вижу новости, что МАДИ что-то изобрёл и готовится внедрить в производство. Как по мне, так они просто отмывают деньги. Интересных задумок у них нет. Берут что-то новое, модернизируют и выдают за своё. Вот по этой новости понятно, что ничего массового не поставили на рынок. Электромобилей больше не стало.
Недорогого электротранспорта не может быть — это миф, который навязывают всем и не только в России, но и по всему миру. Надуманная проблема с экологией в конце концов потерпит полный крах. Транспорт на бензине или природном газе все-равно будет в приоритете.
Интересно, что МАДИ предлагает не просто концепцию, а практическое решение для превращения обычных авто в электромобили. Это напоминает мне подход китайских стартапов, которые активно используют подобные методы для снижения себестоимости производства. Однако, вопрос инфраструктуры и цены остаётся открытым. Без поддержки государства в виде субсидий или налоговых льгот такая технология может остаться нишевой. Также важно учитывать, что несмотря на заявленный пробег в 1000 км, реальные условия эксплуатации могут существенно сократить этот показатель, как это было с Tesla в её ранних моделях. Но если МАДИ удастся решить эти проблемы и предложить рынку конкурентоспособную цену, это может стать серьёзным шагом вперёд для отечественного автопрома. И конечно, всё это будет зависеть от успешности тестирования универсального аккумуляторного модуля, который пока находится в разработке. В любом случае, это проект, за которым стоит следить, особенно в контексте глобальной тенденции к снижению выбросов углекислого газа.
Интересно, как МАДИ планирует справиться с проблемой инфраструктуры. Ведь без достаточного количества зарядных станций вся идея может потерять смысл. Надеюсь, они учтут опыт зарубежных коллег, например, тех же норвежцев, где каждый шаг продуман до мелочей.
Я считаю, что попытка МАДИ сделать электромобили доступными — это шаг в правильном направлении. Переоборудование авто, с сохранением всех его характеристик, может стать хорошей альтернативой для тех, кто не может себе позволить новый электрокар. Но пока неясно, насколько это будет выгодно в плане экономии на топливе и обслуживании.