Учёные МАДИ получают заказы на недорогие электромобили

Учёные Московского автодорожного института разработали технологию переоборудования авто в недорогой электромобиль. При этом сохраняются все технические характеристики базового транспортного средства.

Автомобили, работающие на электрогенераторе, давно интересуют автовладельцев и производителей. Несомненное их преимущество - отсутствие выхлопных газов - мотивирует учёных на создание множества интересных проектов.

Но у каждой из представленной новой модели есть существенные недостатки, которые не позволяют запустить их в поточное производство. Как правило, недорогим электромобилям недостаёт мощности и скорости. Стоимость их промышленного производства достаточно высокая, учитывая отсутствие гарантированного спроса. Для их обслуживания требуется специально создавать особую инфраструктуру.

Разработчики МАДИ уверены, что их технология переустройства обычного транспортного средства в электромобиль близка к массовой практической реализации. Институт биохимической физики имени Н.М. Эмануэля РАН совместно с учреждённой фирмой работает над тяговыми аккумуляторными батареями. Они смогут поддерживать пробег электромобиля 1000 км от одного заряда.

Научная группа МАДИ уже получает заявки от юридических лиц и частные обращения на переоборудование авто в электрический. Их технология гораздо дешевле, нежели создание электромобиля с нуля. Система электрооборудования, которой оснащается электротранспортное средство, состоит из тяговой аккумуляторной батареи и электропривода, выполняющего роль преобразователя напряжения.

Таким образом, аккумулятор запускает преобразователь напряжения, который превращает постоянное напряжение источника тока переменное трёхфазное напряжение, запускающее тяговую электрику и приводящую в движение все механические узлы электромобиля. Универсальный аккумуляторный модуль находится ещё только в стадии разработки. После проведённых испытаний всего устройства, возможно, понадобится доработка некоторых частей.

Перед учёными стоит непростая задача: выбрать из всего автомобильного парка некую модель, которая станет основной в период практических исследований. Кроме того, научная группа разрабатывает систему инфраструктуры, выполняющую зарядные функции. Неясной остаётся и себестоимость конвертационного электромобиля. Её определит цена аккумуляторных модулей.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 944
Автор новости: / Дата публикации: 28-04-2015
Поиск запроса "недорогой электромобиль, переоборудование авто, тяговых аккумуляторных батареях" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Москва 29.04.2015

Слово "недорогой" не внушает доверия. Также сомневаюсь, что технические характеристики останутся прежними. А вот заявленные 1000 км запаса хода впечатляют.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 30.04.2015

Задумка у разработчиков проекта весьма интересна, но вот позволит ли она избавить владельца электромобиля от всех недостатков, присущих этому виду транспорта, пока остается неизвестным. Впрочем, необходимо же с чего то начинать!

0
0
Ответить
Надежда Воронеж 01.05.2015

Электромобилям необходима инфраструктура (и это недешево), тогда они станут привлекательнее для автовладельцев. А недостатки разработчики устранят, возможно, быстрее, чем нам кажется.

0
0
Ответить
Геннадий Москва 20.07.2024

Столько лет прошло, а до сих пор вижу новости, что МАДИ что-то изобрёл и готовится внедрить в производство. Как по мне, так они просто отмывают деньги. Интересных задумок у них нет. Берут что-то новое, модернизируют и выдают за своё. Вот по этой новости понятно, что ничего массового не поставили на рынок. Электромобилей больше не стало.

0
0
Ответить
Михаил Петрозаводск 20.07.2024

Недорогого электротранспорта не может быть — это миф, который навязывают всем и не только в России, но и по всему миру. Надуманная проблема с экологией в конце концов потерпит полный крах. Транспорт на бензине или природном газе все-равно будет в приоритете.

0
0
Ответить
Хасан 07.11.2024

Интересно, что МАДИ предлагает не просто концепцию, а практическое решение для превращения обычных авто в электромобили. Это напоминает мне подход китайских стартапов, которые активно используют подобные методы для снижения себестоимости производства. Однако, вопрос инфраструктуры и цены остаётся открытым. Без поддержки государства в виде субсидий или налоговых льгот такая технология может остаться нишевой. Также важно учитывать, что несмотря на заявленный пробег в 1000 км, реальные условия эксплуатации могут существенно сократить этот показатель, как это было с Tesla в её ранних моделях. Но если МАДИ удастся решить эти проблемы и предложить рынку конкурентоспособную цену, это может стать серьёзным шагом вперёд для отечественного автопрома. И конечно, всё это будет зависеть от успешности тестирования универсального аккумуляторного модуля, который пока находится в разработке. В любом случае, это проект, за которым стоит следить, особенно в контексте глобальной тенденции к снижению выбросов углекислого газа.

0
0
Ответить
Сонам 08.11.2024

Интересно, как МАДИ планирует справиться с проблемой инфраструктуры. Ведь без достаточного количества зарядных станций вся идея может потерять смысл. Надеюсь, они учтут опыт зарубежных коллег, например, тех же норвежцев, где каждый шаг продуман до мелочей.

0
0
Ответить
Агафон 09.11.2024

Я считаю, что попытка МАДИ сделать электромобили доступными — это шаг в правильном направлении. Переоборудование авто, с сохранением всех его характеристик, может стать хорошей альтернативой для тех, кто не может себе позволить новый электрокар. Но пока неясно, насколько это будет выгодно в плане экономии на топливе и обслуживании.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: