Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
3 марта 2016 года Москва принимает участников конференции «Рынок леса и пиломатериалов России». Значительная её часть посвящена вопросу перевозки лесных грузов.
Официальную поддержку мероприятию оказывает Минпромторг. Организаторами являются частная компания MAXConference совместно с Генеральным партнером – СПбМТСБ.
Одной из многочисленной цели конференции стало обсуждение такой проблемной ситуации, как разукомплектация универсальных платформ, катастрофическое снижение уровня оборота платформ, связанного с забитостью подвижным составом путей грузоотправителя. Представитель ведущего российского транспортного предприятия «Первая грузовая компания» Дмитрий Рябов поделился опытом формирования тарифов на перевозку пиломатериалов и других видов лесных грузов.
Лесная отрасль страны считается одним из самых важных источников пополнения государственного бюджета. Потребление леса растёт не только в Российской Федерации. Россия является основным экспортёром леса на международном отраслевом рынке. Её доля значительно превышает коэффициент участия Бразилии, Югославии, Канады, США, Германии и Финляндии. Эксперты прогнозируют рост мирового спроса на лес к 2020 году на 100 млн кубометров.
При таких перспективах, в стране абсолютно не отлажена система доставки продукции лесопромышленного комплекса. Удалённость большинства лесозаготовительных компаний от транспортных коридоров, отсутствие элементарной дорожной инфраструктуры настолько усложняет работу предприятий, что они вынуждены сокращать поставки. Вырубленная и переработанная древесина залёживается на складах. Отсутствие возможности её своевременно вывезти, приводит к порче продукции, потере значительной части её стоимости.
Ситуация усложняется тем, что перевозка грузов в сфере лесопромышленности осуществляется в основном железнодорожным транспортом при использовании полувагонов и платформ. При этом перевозка пиломатериалов для грузоотправителя является значительно выгоднее. Переработанный лес стоит почти в 2 раза дороже, а оплата услуг перевозки лесных грузов превышает всего 19%.
Но сам процесс перевозки пиломатериалов требует более бережного подхода, особенно при отправке груза на экспорт. В настоящее время ни ОАО «РЖД», ни морские транспортные компании навстречу пожеланиям грузовладельцев не идут.
Поэтому основной акцент на конференции был высказан в пользу создания более гибкой логистической системы в отношении лесных грузов. Решить эту проблему поможет отправка пиломатериалов контейнером, что обеспечит его непроницаемость и герметичность и при этом позволит избежать дополнительных операций по перегрузке столь деликатного товара.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Перевозки между Украиной и Россией
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- Перевозка лесоматериалов
- Седельный тягач Isuzu Giga
- Перевозка лесоматериалов в пакетах
Перевозки конечно необходимо усовершенствовать, только переработку леса внутри страны делать необходимо, а не думать какилучше доставить наше богатство за границу в сырьевом варианте
Вопросы перевозки леса крайне важны, будем ожидать, что конференция поможет решать их более эффективно.
Несмотря на трудности грузоперевозок, необходимо минимизировать потери древесины. Невыгодно, чтобы ценный лес залеживался и портился при хранении.
Конференция по рынку леса и пиломатериалов в Москве поднимает очень актуальные проблемы, которые давно назрели в отрасли. Особенно остро стоит вопрос с транспортировкой лесных грузов. Учитывая, что Россия является крупнейшим экспортёром леса, логистика должна быть на высшем уровне. Но, к сожалению, этого пока нет. Проблемы с инфраструктурой и забитостью путей подвижным составом действительно мешают развитию. Вспоминается опыт Канады, где лесозаготовительные компании активно используют не только железные дороги, но и автомобильный транспорт для доставки до ближайших портов. Это позволяет разгрузить железнодорожные пути и обеспечить своевременную доставку. К тому же, в Канаде широко применяются контейнерные перевозки, что даёт возможность защитить груз от внешних факторов и ускорить процесс. В нашей же стране, как я понимаю из статьи, перевозка леса не только осложняется отсутствием дорог, но и нежеланием транспортных компаний находить компромиссы. Создание гибкой логистической системы, о которой говорится на конференции, может стать настоящим спасением для отрасли. Контейнеризация действительно может быть решением многих проблем, обеспечивая защиту и сохранность пиломатериалов, особенно при экспорте. Надеюсь, что обсуждения на конференции приведут к реальным действиям и улучшениям в ближайшем будущем.
Конечно, транспортировка леса - это не просто задача. Удивляет, что при таких объёмах экспорта до сих пор нет отлаженной системы. Надеюсь, обсуждения конференции приведут к позитивным изменениям в логистике лесных грузов.
Интересная статья и важная тема для обсуждения. Проблемы с логистикой лесных грузов, как видно, серьёзно тормозят развитие отрасли. Радует, что на конференции поднимают такие вопросы. Опыт других стран показывает, что контейнерные перевозки могут существенно улучшить ситуацию.