Грузовик КрАЗ не сдаётся
Украинское государственное предприятие, расположенное в Виннице «45-й экспериментальный механический завод», начал выпуск автотопливозаправщиков на базе шасси КрАЗ-63221, предназначенных для нужд армии.
Мощный грузовик КрАЗ с лёгкостью выдержит установку 12-тонной цистерны. Вся конструкция шасси отличается прочностью и устойчивостью выполнения.
В её сборке применяются лонжероны с горячекатаными швеллерами. Им соответствуют колёса на 1300-530-533. Машина приобретает сходство с мощным легкоуправляемым вездеходом. Грузовик КрАЗ изначально комплектовался для нужд армии. Длительное время он использовался для оснащения вооружённых сил. Сегодня о нём с уважением отзываются и гражданские службы. Спецтехника, выполненная на шасси КрАЗ-63221 пользуется доверием в добывающей отрасли: на нефтяных и газовых предприятиях.
Запущенная в производство автоцистерна, легко преодолеет многокилометровое бездорожье. Металлические части и сварочные швы успешно выдерживают нагрузку температурного минимума и максимума: от -40°С до +40°С. Конструкция цистерны объединяет в себе две независимые изолированные друг от друга ёмкости.
В случае возможного повреждения обшивки есть шанс сохранить хотя бы 50% топлива. Но первоначально это решение предназначалось для транспортировки разных видов топлива. Если в этом возникнет необходимость.
ПАО «АвтоКрАЗ» работает на оборонзаказ Украины. В настоящее время связи с постоянными партнёрами из Беларуси и России частично утрачены. Предприятие существует за счёт государственной поддержки. Впрочем, понятие «существует» весьма спорное. Единственная национальная компания в сфере автомобильного машиностроения, выпускающая тяжёлые грузовики, закончила финансовый 2015 год с огромным убытком. Сумма исчисляется почти 1,9 млн долларов. Эта цифра превысила показатель 2014 года в 2,5 раза.
По отзывам некоторых владельцев грузовиков КрАЗ – машина не выдерживает никакой критики. Оценки эксплуатантов полярные. Однако, такие свойства грузовика как выносливость и мощность не отрицаются даже в чересчур резких высказываниях.
К этим достоинствам следует добавить ремонтопригодность и высокую производительность. Это немаловажные факторы, которые могут оказаться решающими в процессе рабочей деятельности автотопливозаправщика КрАЗа.
Ну хоть что то слышно о развитии в Украине положительного, а то как Апокалипсис какой-то в СМИ по этой теме, ну автомобиль конечно устарел, но и у нас грузовики ездят ещё тех годов нормально
КрАЗом хоть и сложно управлять, но ремонтировать не составит труда. Плохо, что связи с партнерами были утрачены. Если еще и государство перестанет поддерживать, то ситуация станет вообще плачевной.
Возможно, с ремонтопригодностью и надежностью КрАЗа все в порядке, но экономичным этот грузовик назвать трудно.
Необходимость в тяжелой автотехнике сейчас достаточная, поэтому перспективы у КрАЗа неплохие. Вопрос в том, как предприятие использует эти возможности.
Интересно наблюдать, как украинские предприятия, такие как 45-й экспериментальный механический завод, продолжают развивать производство в условиях сложной экономической ситуации. Использование шасси КрАЗ-63221 для создания автотопливозаправщиков выглядит логичным шагом, учитывая его выносливость и проверенную временем надёжность. Такой подход напоминает мне использование платформы MAN в немецкой армии, где долговечность и адаптация к различным условиям эксплуатации являются ключевыми параметрами. Важно отметить, что возможность транспортировки разных видов топлива с помощью изолированных ёмкостей цистерны добавляет универсальности этому решению. Это может быть особенно актуально для армейских нужд, где требуется быстрая адаптация к изменяющимся условиям. Да, финансовые показатели компании оставляют желать лучшего, но важно помнить, что в условиях ограниченных ресурсов и разорванных связей с рядом стран, таких как Беларусь и Россия, подобные инициативы важны для поддержания и развития отечественного машиностроения. Даже несмотря на критические отзывы некоторых владельцев, нельзя отрицать, что КрАЗ остаётся символом надёжности и устойчивости, особенно в сложных условиях, и может быть сравним по своей выносливости с военными грузовиками, используемыми в странах с тяжелыми климатическими условиями. Конечно, проблемы с качеством остаются, но если компания продолжит работать над улучшением своих продуктов, у неё есть все шансы на успешное будущее.
Круто, что КрАЗ всё ещё в игре, несмотря на финансовые трудности. Двухсекционная цистерна — интересное решение, особенно для армии, где важна безопасность и возможность перевозки разных видов топлива. Надеюсь, эти машины будут востребованы не только в военном, но и в гражданском секторе.
Завод в Виннице выбрал интересный путь, адаптируя шасси КрАЗ-63221 для автотопливозаправщиков. Это напоминает мне стратегию, которую использовали в своё время на ЗИЛ, когда пытались максимально адаптировать существующие платформы под разные нужды. Надеюсь, что ремонтопригодность и выносливость КрАЗа помогут ему занять свою нишу на рынке.