Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа

В Екатеринбурге стартовала масштабная транспортная реформа, где коммерческим перевозчикам отводится главная роль. В городе начал действовать новый тариф для поездок на общественном транспорте, который позволяет пассажирам в течение оплаченного времени делать пересадки в любом количестве. Такой тариф на Урале назвали пересадочным, а вот за границей его именуют как повременным. Внедрение новой схемы движения общественного транспорта началось с появлением нового тарифа.

Проект презентовали на Иннопроме-2016. Изменением маршрутной сети Екатеринбурга занимался фонд «Город.ПРО» вместе с американским специалистом, урбанистом Джарретом Уокером. Городскому бюджету проработка идей обошлась в восемь миллионов рублей. По новой схеме в Екатеринбурге из 128 маршрутов общественного транспорта должно было остаться 58, а именно 9 из 30 трамвайных, 39 из 80 автобусных и 10 из 19 троллейбусных. Рассчитана сеть именно на увеличение количества пересадок.

Масштабное преобразование планировалось и по другим направлениям: обновление парка, создание современных пересадочных остановочных комплексов, выделенных полос для общественного транспорта и так далее. Власти планировали запустить реформирование летом 2017 года, а завершить в 2019 году. Но горожане и эксперты были против, так как проект был недостаточно проработан. Теперь старт перенесен на 2019 год. Однако в мэрии не намерены отказываться от задуманного.

Самым простым реформированием расходов стало введение повременного тарифа. Но и здесь новшество тестировали на протяжении трех месяцев, сначала на муниципальном транспорте, потом на нескольких коммерческих автобусных маршрутах. По результатам 80 процентов добровольцев пользовались 30-минутным тарифом, успевая сделать одну и более пересадок. По тарифу 60 минут свыше 70 процентов успевали делать две пересадки, а остальные три и более. К внедрению тарифа готовы муниципальные и коммерческие перевозки, но пока не сможет перейти на новый тариф метро по техническим причинам. В мэрии считают, что повременка должна заработать и в подземке, так многие горожане из-за постоянных пробок предпочитают метро.

Также в транспортной реформе есть и другие подводные камни. Например, непонятно как будут распределяться деньги за поездку пассажира, который делает пересадку. В администрации города коммерческих перевозчиков даже не удосужились собрать, чтобы объяснить механизм. Получается, что просто поставили перед фактом. Если пассажир делает одну пересадку при получасовом тарифе 28 рублей, то каждому перевозчику достается по 14 рублей. А если он сделает три пересадки и более, то стоимость поездки значительно уменьшится. Перевозчики и так уже почти два года не могут добиться компенсации за проезд пассажиров-льготников, а теперь еще появятся пересадочные «дыры». Рентабельность при таком подходе вряд и будет. А горадминистрация требует от перевозчиков глобальных изменений: обновление парка, покрасить автобусы в зеленый цвет и сделать автобусы комфортными. Предприниматели уверены, что реформа направлена на вытеснение частников и улучшения финансового положения муниципального транспорта.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 608
Автор новости: / Дата публикации: 05-02-2018
Поиск запроса ": коммерческие перевозчики при транспортной реформе в Екатеринбурге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Тюмень 13.02.2018

Любые новые схемы транспортных перевозок и связанных с ними финансовых вопросов требуют реальной приработки, наладки, в том числе и по результатам мнения пассажиров.

0
0
Ответить
Инна Белгород 16.02.2018

Со временем новая маршрутная сеть должна улучшить ситуацию с транспортом и удобна большинству пассажиров. Хотя пересадки для многих создают неудобства. И перевозчики не должны оставаться в проигрыше.

0
0
Ответить
Николай Нижний Новгород 25.06.2023

Вроде бы звучит как более выгодный для пассажиров тариф, но это головная боль для перевозчиков. Во-первых, выгодный он только для тех, кому нужны эти пересадки, остальные же будут платить больше привычного. Во-вторых, кто будет это контролировать, что пассажир изначально заплатил за проезд и пользуется пересадочным тарифом? На перевозчиков ложится дополнительная нагрузка и расходы и ради чего?

0
0
Ответить
Евсей 06.11.2024

Внедрение повременного тарифа в Екатеринбурге — это, безусловно, шаг вперед в развитии городской транспортной системы, но вызывает некоторые сомнения. Сравнивая с опытом других стран, например, Германии, где подобные тарифы уже давно успешно применяются, возникает вопрос, насколько хорошо подготовлена инфраструктура города к такому переходу. Ведь в Германии повременные тарифы работают благодаря четко организованной сети пересадочных узлов и высокому уровню надежности транспорта. В Екатеринбурге же, как видно из статьи, есть проблемы с продуманностью распределения средств между перевозчиками. Это может значительно осложнить внедрение новой системы. Перевозчики уже сталкиваются с финансовыми трудностями из-за отсутствия компенсаций за льготников, а теперь еще и пересадочные 'дыры'. Без четкой системы распределения средств и поддержки со стороны администрации, реформа может привести к ухудшению качества перевозок и оттоку частных компаний. Необходимо учитывать, что подобные реформы требуют не только изменений в тарифах, но и модернизации всей транспортной инфраструктуры, включая обновление парка и создание выделенных полос. Надеюсь, что власти учтут все эти моменты, чтобы реформа действительно принесла положительные изменения для горожан.

0
0
Ответить
Клеоник 07.11.2024

Идея повременного тарифа звучит здорово, но реализация, похоже, хромает. Почему бы не собрать всех перевозчиков и не объяснить все нюансы? Да и с компенсациями за льготников пора бы разобраться. Без этого частники просто не смогут обновить парк и сделать автобусы комфортными, как требует администрация.

0
0
Ответить
Вильгельм 08.11.2024

Эта транспортная реформа напоминает мне ситуацию в Москве, когда вводили 'Тройку'. И там было много проблем в начале. Надеюсь, что Екатеринбург учтёт чужие ошибки и сможет наладить систему так, чтобы она была выгодна всем — и пассажирам, и перевозчикам. Пока же всё выглядит слишком сырым.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: