Экскаватор JCB JS22WR самая современная техника на комбинированном ходу
Реализация программы модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры повышают спрос на машины, работающие на железнодорожных путях. Одним из последних успешных проектов компании JCB являются работы по самостоятельному проектированию, строительству и внедрению 21-тонного двухстороннего экскаватора JS22WR на базе серийной техники JCB.
Основанный на стандартной модели JS175W, экскаватор JS22WR на смешанном ходу оснащен полным набором оборудования, необходимым для перемещения и работы как на рельсовом, так и на гусеничном ходу. Начиная с октября новая техника получила разрешение на эксплуатацию, которая носит пока экспериментальный характер.
Одним из важнейших элементов тяжёлого экскаватора на комбинированном ходу является система безопасности компании Prolec, которая защищает машину от перегрузки, предотвращая ее опрокидывание. Система не поддаётся отключению, пока экскаватор находится на гусеницах. Это сделано специально, поскольку последствия аварий на гусеничном шасси зачастую намного серьезнее. Они обходятся гораздо дороже своим владельцам. Система Prolec точно отрегулирована и учитывает, стоит ли машина горизонтально или присутствует погрешность угла наклона. Учитывается разница высот между внутренней и внешней направляющей от 15 см.
Кроме того, система позволяет устанавливать виртуальные стены и потолок. Это ограничения по сторонам и высоте, за которые стрела ни в коем случае не будет выходить. Таким образом ограничивается рабочая площадь безопасной эксплуатации экскаватора на комбинированном ходу. Другие компоненты железнодорожного оборудования, установленного на JS22WR включают три симметрично расположенных фары, по аналогии с локомотивом, радиостанция, настроенная на волну железнодорожного диспетчера, а также двухцветная железнодорожная сирена.
Важным дополнением, повышающим комфорт, является центральная система смазки. Верхняя часть экскаватора смазывается в автоматическом режиме, а нижняя часть подключается к системе смазки один раз в день. Запущенный таким образом насос обрабатывает более 50 точек смазки в данном отсеке за две минуты.
Железнодорожный экскаватор JS22WR немного тяжелее своего базового оригинала. Без навесного оборудования он весит 20,8 т. Техника укомплектована 4-цилиндровым двигателем JCB Ecomax 129 кВт/175 л.с. С 2020 года компания планирует перейти на выпуск новой версии данного агрегата в соответствии со стандартами Stage V.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Экскаватор JCB JS22WR самая современная техника на комбинированном ходу
- История популярности экскаваторов и их видов
Компания JCB давно является одним из крупнейших производителей тяжёлого строительного оборудования. Помню на моей предыдущей работе у нас были экскаваторы от JCB и они весьма надежны.
Прикольно иметь такую технику. Конечно, система безопасности не идеальная и её можно обойти. Но если эксплуатировать согласно рекомендациям, то опрокидывание можно исключить. Классная система наклона.
Экскаватор JCB JS22WR своим качеством более чем устраивает. Да и стоимость на мой взгляд в принципе доступная для техники с подобными техническими характеристиками. Работает уже несколько, ни разу не было каких-то серьёзных поломок, требующих много денег.
Читая о JS22WR, вспоминаю, как в своё время Cat и Komatsu также внедряли инновации в свои железнодорожные экскаваторы, но здесь JCB явно сделал шаг вперед. Особо впечатляет система безопасности Prolec, которая не только защищает от перегрузок, но и не допускает опрокидывания. Это очень важная деталь, учитывая, что аварии на гусеничном шасси могут обойтись владельцам в копеечку. Понравилось, что система Prolec учитывает даже минимальные погрешности угла наклона. Это поднимает безопасность на новый уровень. Ещё одна особенность, которую хотел бы отметить, — это возможность установки виртуальных стен и потолка. Это, по сути, задаёт границы для безопасной работы, что, на мой взгляд, просто необходимо при такой тяжелой технике. Впечатляет и то, как JCB интегрировали в экскаватор фары по аналогии с локомотивом и радиостанцию для связи с диспетчерами железных дорог. Эти решения явно повышают уровень комфорта и удобства в эксплуатации. Также не могу не упомянуть о центральной системе смазки: автоматический режим для верхней части и ежедневное подключение для нижней — это значительно упрощает обслуживание. В целом, JS22WR — это пример того, как техника может быть не только функциональной, но и безопасной, удобной в эксплуатации. Это внушает доверие к компании JCB и заставляет ожидать от них новых, не менее впечатляющих разработок.
Интересно, что JCB выбрала именно смешанный ход для JS22WR. Это позволяет экскаватору быть гибким в использовании как на рельсах, так и на грунте. Вспоминается опыт Doosan в этом направлении, но у JCB, похоже, получилось вывести идею на новый уровень.
Любопытно, как компании продолжают совершенствовать железнодорожную технику. Система Prolec — это, конечно, шаг вперёд. Надеюсь, другие производители также станут внедрять подобные решения для повышения безопасности. И очень круто, что JCB думает о комфорте операторов с этой автоматической системой смазки.