Как грузоперевозчику избежать ответственности
Казалось бы, что перед законом все равны. Но иногда с помощью нехитрых приёмов можно избежать ответственности. Например, своевременно переоформить документы. Президент Ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» Александр Борисович Архангельский размышлял о данной проблеме, а также о безопасности на дорогах в сфере соблюдения режима труда и отдыха.
На сегодня наибольшую опасность на проезжей части несут большегрузы и пассажирские автобусы. Если с таким видом транспорта столкнутся, то последствия для жизни и здоровья участников движения окажутся страшными. Если автовладелец не следит за своим легковым автомобилем, то в большинстве случаев страдает он один. С другой стороны, если перевозки грузов осуществляются непосредственно владельцем большегруза, который халатно относится к машине, то технически неисправный транспорт может стать причиной аварии с огромным числом пострадавших.
В законе прописаны все требования к техническому состоянию транспортного средства, состоянию дорог, прав и обязанностей участников дорожного движения. Однако данный закон не регулирует обязанность физических лиц, владельцев транспортного средства. В основном требования касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, два большегруза имеют разные обязательства, касающиеся обеспечения безопасности.
Водитель большегруза, принадлежавший юридическому лицу, проходит предрейсовый контроль, медицинский осмотр и едет по назначенному графику, соблюдая режим труда и отдыха. Водитель-собственник фуры предрейсовый контроль не проходит и состояние его здоровья контролю не подлежит. Остается надеяться на добросовестность и самоконтроль.
Сложившая ситуация существовала долго, были различные предложения в изменение законодательства, вплоть до запрета частного владения грузовиками. Только к концу 2018 года закон был изменен. Физические лица стали полноправными участниками дорожного движения и своевременно проходить техническое обслуживание.
Скоро вступят в силу новые изменения в закон о безопасности дорожного движения. Физические лица обязаны будут оснащать свой транспорт тахографами, соблюдать нормы управления транспортом и отдыхом. Бороться с усталостью водителей и соблюдать режим труда и отдыха можно будет с помощью тахографа. Неважно кому принадлежит грузовик или автобус, физическому или юридическому лицу, опасность они представляют для всех участников движения одинаково.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка грузов по доверенности
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Польша вводит штрафы по «Системе мониторинга автоперевозок»
- По дорогам Саратовской области стали ездить автовозы с нехарактерным для них грузом
Для всех субъектов занимающихся деятельностью в сфере грузоперевозок должны быть одинаковые права и обязанности с ответственностью, тогда не будет и лазеек избежать наказания за нарушения.
Надо сделать так, чтобы водитель собственник фуры проходил такой же медицинский осмотр перед выездом на трассу, как и водитель от юридического лица. Странно, что это до сих пор не сделали законодательно!
Как и в любой сфере деятельности, грузоперевозчики также должны соблюдать определенные правила и законы, чтобы избежать ответственности.
Ситуация с безопасностью большегрузов на дорогах действительно вызывает тревогу. Каждый день мы видим, как небрежное отношение к техническому состоянию транспортных средств приводит к авариям с тяжелыми последствиями. В этом контексте важно отметить, что существующие законы, к сожалению, не охватывают всех участников дорожного движения. Например, требования к техническому состоянию и режиму труда водителей применяются только к юридическим лицам. Это создает ситуацию, в которой частные владельцы грузовиков оказываются вне зоны строгого контроля, что, безусловно, увеличивает риски. Вспомним опыт европейских стран, где внедрение обязательных тахографов для всех категорий водителей значительно снизило количество ДТП, вызванных усталостью. Внедрение аналогичных мер в нашей стране могло бы стать шагом вперед в повышении безопасности, особенно если учесть, что в последние годы количество частных грузоперевозок выросло. Однако важно, чтобы эти инициативы не стали просто формальностью. Ведь, как показывает практика, даже самый совершенный закон может остаться на бумаге, если не будет обеспечен действенный контроль за его исполнением. Здесь на помощь может прийти цифровизация, которая позволяет в реальном времени отслеживать соблюдение норм и вовремя выявлять нарушения. Хочется верить, что новые изменения в законодательстве станут именно тем инструментом, который поможет сделать наши дороги безопаснее для всех.
Интересно, что с введением новых требований к физическим лицам, владельцам грузовиков, ситуация может действительно улучшиться. Надеюсь, что тахографы действительно будут способствовать снижению аварийности, как это произошло в некоторых европейских странах. Но важно, чтобы контроль был не только на бумаге, а реальным.
Новые правила, касающиеся обязательного оснащения транспортных средств тахографами, кажутся вполне логичными и своевременными. Безопасность на дороге должна быть приоритетом для всех, независимо от формы собственности транспортного средства. Главное, чтобы эти меры не остались только на бумаге, а реально применялись на практике.