Эксперты издания «За рулем» протестировали серийный электрогрузовик УАЗ
EVM Pro – это городской грузовик, который пошел в серийное производство. Машина построена на шасси УАЗ «Профи», а электромотор и аккумуляторная батарея закупаются в Китае. Год назад был представлен прототип электрического грузовика, как отметили эксперты, серийная машина имеет существенные отличия.
«В первый раз я сел за руль этого авто ровно год назад. То был прототип, собранный вручную. Теперь я сижу в кабине машины, которая сошла с конвейера и пойдет в продажу. Однако больше всего меня беспокоит цена – 5 миллионов рублей. Это дорого для автомобиля такого класса», – говорит эксперт издания «За рулем».
Специалист называет машину киберпанком, где современные высокие технологии сочетаются с аналоговым архаизмом. Первое, на что обратил внимание эксперт – это рефлекторные фары, что странно сочетается с электромобилем. Еще хуже дела обстоят с задними фонарями, которые ставили на советские модели УАЗ. С другой стороны, порадовала коробка передач, ведь в прототипе была установлена механическая трансмиссия, а в серийной версии использовали «автомат», что считается стандартом для электрокаров. Благодаря автоматической коробке машина даже едет тише.
Емкость аккумуляторной батареи составляет 90 кВт.ч. Производитель заявляет, что одного заряда хватает на 300 километров, но это только без груза, по идеально ровной дороге и в теплое время года. Зато электрогрузовик дополнительно комплектуется мобильной зарядной станцией мощностью в 40 кВт, которую удобно возить с собой и заряжать от домашней электросети. С помощью такой зарядки можно подзарядить не только аккумулятор грузовика, но и всевозможные устройства.
«Обрадовало, что в базовой модификации присутствует функция звукового оповещения при движении задним ходом, ведь машина едет бесшумно, а камера заднего вида в базовой версии отсутствует. Тем не менее, в любом случае, когда едешь, надо быть предельно внимательным, пешеходы еще не привыкли к бесшумным «электричкам»», – говорит эксперт.
Для безопасности разработчики ограничили максимальную скорость машины, она не может ездить более 80 километров в час. Этого вполне достаточно для езды по городским дорогам. Причем, мотор выдает честных 600 НМ крутящего момента, которые доступны мгновенно, что позволяет машине быстро разгоняться. А вот кабиной эксперт остался недоволен – сидеть втроем здесь тесно. Кресла тоже сложно назвать удобными. Также не понравился интерьер салона и приборная панель, по словам специалиста, не верится, что находишься внутри электрокара.
Электромотор у машины пока китайский. В EVM разработали свой собственный, но до массового производства еще долго, так как в России наблюдается серьезный дефицит специалистов. Аккумуляторная батарея с железо-фосфатными накопительными ячейками, она не самая лучшая, но плохой ее тоже не назовешь. Эксперт обеспокоен тем, что в холодном климате аккумулятор может оказаться недолговечным.
«Что больше всего смущает – гарантия на батарею. Замена залитого в него антифриза – единственный пункт гарантийного обслуживания. Гарантия на всю электронику всего три года, хорошо, что без ограничения пробега. Проходить техобслуживание можно только у официального дилера УАЗ. В стране точек, где обслуживают электрические УАЗы, всего десять. Как это будет происходить – неизвестно. Рама и кабина имеют очень плохую антикоррозионную обработку», – выделяет слабые стороны электрогрузовика эксперт.
Подводя итоги, издание «За рулем» отмечает, что по сравнению с прошлогодним прототипом серийная версия сделала большой рывок вперед. Однако назвать эту машину готовой для продажи тоже сложно. Сумма в 5 миллионов рублей требует совсем другого подхода - без советских деталей и с нормальным гарантийным обслуживанием. С другой стороны, журналисты закончили обзор на оптимистичной ноте: электрогрузовик запустили в серийное производство, в то время как большинство российских прототипов так и не добираются до конвейерной сборки.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Руль тянет вправо?
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Эксперты издания «За рулем» протестировали серийный электрогрузовик УАЗ
Эксперты издания "За рулем" провели тестирование серийного электрогрузовика УАЗ. Результаты теста показали его потенциал и преимущества в сфере грузоперевозок. Этот электрогрузовик отличается эффективностью, экологичностью и надежностью, что делает его привлекательным выбором для предпринимателей и компаний, стремящихся к сокращению экологического следа и экономии расходов на топливо.
Да, сумма немаленькая. Стоит доработать машину и визуально, и в плане "начинки". Но если у нас вошли в обиход электробусы (хотя кресла мне и сейчас кажутся не самыми удобными), то вероятно, и выпуск электрогрузовиков наладят. Может, стоит скооперироваться с китайскими производителями, чтобы улучшить эту модель.
Я сторонник грузовиков на старых добрых двигателях внутреннего сгорания. Считаю, что электрокары для этих целей и с теми вводными, что имеются, непозволительная трата. Опять же, в некоторых регионах нет таких условий, в которых электро грузовик сможет эксплуатироваться круглогодично. А значит, возникает потребность в покупке второго автомобиля с традиционным двигателем. Тогда в чем смысл?
Честно говоря, я в замешательстве по поводу ценовой политики этого электрогрузовика. Да, EVM Pro действительно впечатляет своей попыткой внедрения инноваций в традиционное шасси УАЗ «Профи», но 5 миллионов рублей — это высокая цена для такого класса техники. Вспоминая зарубежные примеры, такие как Rivian или Ford, предлагающие электромобили в схожем ценовом диапазоне, но с более продвинутыми технологиями и сервисом, сравнение явно не в пользу EVM. Тем не менее, я впечатлен тем, что они смогли перейти от прототипа к серийному производству, это уже серьезный шаг вперед. Однако, с точки зрения пользователя, отсутствие продуманной антикоррозионной защиты и слабая гарантийная политика на аккумуляторы вызывают тревогу. Такой подход может стать значительным препятствием для потенциальных покупателей. Я бы также отметил, что наличие только десяти точек обслуживания в стране — это реальный вызов для пользователей, особенно учитывая, что обслуживание возможно только у официальных дилеров. Плюс, киберпанковый стиль с советскими деталями вызывает противоречивые чувства; с одной стороны, это оригинально, с другой — хотелось бы видеть больше современности за такие деньги. В целом, EVM Pro — это, безусловно, интересный проект, который стоит поддерживать, но производителю нужно серьезно пересмотреть подход к деталям, чтобы сделать продукт более привлекательным для рынка.
Электрогрузовик EVM Pro выглядит как интересный эксперимент, но цена, конечно, кусается. За такие деньги хотелось бы увидеть более современный дизайн и улучшенное обслуживание. Хорошо, что они сделали автоматическую коробку передач — это большой плюс для комфорта вождения. Тем не менее, без нормальной камеры заднего вида водителю будет сложно в городских условиях.
Меня удивило, что в электрогрузовике до сих пор используют китайский электромотор. Понимаю, что разработка собственного двигателя — дело не быстрое, но это могло бы стать значительной конкурентной фишкой. В целом, машина производит впечатление сырого продукта, который нуждается в доработке, особенно в плане интерьера и комфорта в кабине. Надеюсь, будущие версии учтут эти моменты.