Энергия рекуперативного торможения запускает работу гидромотора
Крупные компании – производители строительной и другой спецтехники давно работают над проблемой эффективного использования энергии.
Один из способов – это преобразование кинетической энергии в другой вид энергии, способной аккумулироваться для немедленного использования необходимой работы.
Современные разработки рассматривают для этого так называемое рекуперативное торможение. Это физический процесс замедляющегося движения массы или её остановки. Например, движение фронтального погрузчика или опускающаяся стрела экскаватора.
Энергия инерционного механического движения вполне подойдёт для запуска электродвигателя или работы гидромотора. Экскаваторы и погрузчики во время процесса разгона и торможения создают значительный потенциал для экономии энергии и топлива.
Мотор-генератор, преобразующий электроэнергию, соединён с двигателем внутреннего сгорания. При этом увеличивается мощность ДВС. Мотор-генератор может подпитывать другие технические электроузлы или заряжать аккумулятор. Примером служит гидравлический экскаватор Komatsu HB215LC-1, который оснащён электрической гибридной конструкцией, использующей энергию торможения поворачивающейся надстройки.
В апреле 2013 года на выставке Bauma демонстрировалась модель гибридного экскаватора Cat 336E H. Его рекуперативное торможение используется для аккумулирования кинетической энергии гидравлическим способом. Гидромотор поворота использует инерцию поворота надстройки. При замедлении её движения работа гидромотора похожа на гидронасос. За счёт перенаправления потока масла экскаватор Cat 336E H уменьшает расход топлива до 25% по сравнению с техникой, работающей от ДВС.
С 20 по 24 апреля 2015 года во Франции на международной выставке Интермат компанией Hitachi Construction Machinery был представлен новый гибридный погрузчик Hitachi ZW220HYB-5.Он разработан в Японии в рамках программы по защите окружающей среды. Технологии компании уже с успехом применяются на высокоскоростных поездах Синкансен.
Принцип работы такой же. При замедлении темпов работы или торможении, двухцилиндровый двигатель аккумулирует энергию и направляет её для использования при новом ускорении. После перехода на работу при нормальной скорости не требуется увеличения количества оборотов.
Самый главный достигаемый эффект – это значительное снижение расхода топлива, уровня шума. При этом мощность остаётся на прежнем уровне. Новая технология рекуперативного торможения завоёвывает всё большую популярность среди крупных мировых потребителей. Успех японского погрузчика на выставке не вызывает сомнений. Он привлёк к себе внимание ведущих строительных и транспортных компаний.
- При торможении сильно дергает
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Работа перевозчиков в январе
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Энергия рекуперативного торможения запускает работу гидромотора
Да, мне кажется рекуперативное торможение должно внедряться помимо железной дороги, где это и впервые появилось, в более мелких устройствах, машинах. Тем более, что и переделывать в машине ничего не нужно тот же двигатель, что крутит механизм , может его и опускать, то есть быть генератором, вырабатывая энергию и заряжая батарею машины. Хоть и мелочь, но прогресс это всегда хорошо!
25 % экономии топлива при использовании инерционной энергии – никакая не мелочь. Это очень важный шаг, ведь каждый владелец техники сейчас мечтает как можно меньше зависеть от цен на нефтепродукты.
В наше время эта технология применяется даже для подзарядки аккумуляторов электровелосипедов, поэтому ничего удивительного, что её пытаются установить на грузовики.
А почему не сделать дорогу, которая будет преобразовывать энергию от проезжающих по ней авто, в электричество? А потом это электричество генерировать и отправлять в ближайшие населенные пункты. Я знаю, что пока технология будет дорогой, но нужно время, чтобы обкатать идею и внедрить ее в массы. Тогда и цена будет меньше.
Интересно почитать о том, как крупные компании продолжают совершенствовать технологии рекуперации энергии, особенно в строительной технике. Это напоминает мне внедрение гибридных автомобилей, где энергия торможения используется для подзарядки батарей. Безусловно, направление на снижение расхода топлива и уровня шума в спецтехнике похвально. Пример с экскаватором Komatsu HB215LC-1 показывает, что гибридные системы могут эффективно использоваться не только в автомобилях, но и в более тяжёлой технике. Использование мотор-генераторов, которые могут подпитывать другие узлы или заряжать аккумуляторы, говорит о потенциале интеграции возобновляемых источников энергии в спецтехнику. Также впечатляет подход Cat 336E H, где гидромотор поворота использует кинетическую энергию для экономии топлива. Это напоминает технологию KERS в Формуле-1, где энергия торможения используется для увеличения мощности. Интересно, что такие технологии активно применяются в Японии, как на примере Hitachi ZW220HYB-5, и даже используются на поездах Синкансен. Внедрение таких решений в строительную технику может стать стандартом в ближайшие годы, особенно учитывая глобальные тенденции к уменьшению углеродного следа. Удивительно, как быстро эти технологии завоевывают популярность на международных выставках, привлекая внимание крупных компаний. Надеюсь, это приведет к тому, что больше компаний будут инвестировать в экологически чистые технологии.
Японские технологии всегда впечатляют! Hitachi ZW220HYB-5 – это отличный пример того, как можно успешно внедрять решения из одной отрасли в другую. Применение технологий из Синкансена в строительной технике кажется очень перспективным шагом, который может задать новый стандарт для всей отрасли.
Здорово видеть, как строительная техника становится более экологичной. Особенно впечатляет пример с экскаватором Cat 336E H, который экономит до 25% топлива. Это шаг вперёд к более устойчивому будущему. Подобные инновации могут значительно снизить операционные расходы для компаний, что несомненно привлекает внимание.