Еще один «грузовик будущего» - теперь от Renault Tracks

Недавно в печати появилась статья о работах над созданием «грузовика будущего» - беспилотного Mercedes-Benz. Сегодняшняя новость будет о другом транспортном средстве, которое называют тем же словосочетанием.

Это концепт грузового автомобиля Optifuel Lab 2, который фирма Renault Tracks подготовила для ганноверской выставки IAA-2014. В данном случае речь не идет о поездках без водителя. Однако, в машине реализовано такое большое количество нововведений и, главное, с таким огромным эффектом, что ее тоже по праву можно назвать «грузовиком будущего».

Разработанный концепт-кар является версией второго поколения, продолжающий традиции своего предшественника Optifuel Lab, увидевшего свет в 2009 году. Фактически – это самая настоящая лаборатория на колесах.

Обрабатывая полученные сведения, специалисты Renault тестируют два десятка технических инновационных решений, большинство из которых ставят своей целью существенно понизить потребление топлива. Среди основных – оптимизация аэродинамики корпуса, снижение сопротивления качению, управление энергией и активная помощь водителю.

В отношении аэродинамики усовершенствовано применение дефлекторов и спойлеров. Теперь, при достижении машиной определенной скорости, они будут выдвигаться наружу. Особые шины производства всемирно известной Michelin будут способствовать снижению сопротивления качению. С этой же целью подача масла на ведущий мост теперь контролируется электронной системой. Если же скорость машины превысит установленные пределы, то нажимать педаль газа станет довольно трудно – так система адаптивного ограничения скорости будет «помогать» водителю соблюдать оптимальный режим движения.

Особое внимание следует обратить на комплекс управления энергией. Для выработки электричества Optifuel Lab 2 получил солнечную батарею общей площадью 40 кв.м., у которой, к тому же, на 35% большая производительность, чем имеют стандартные элементы. И это еще не все. Для выработки электроэнергии используются также выхлопные газы. В специальном испарителе они превращаются в пар, после чего подаются в генератор.
 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 865
Автор новости: / Дата публикации: 07-11-2014
Поиск запроса "грузовик будущего от Renault Tracks" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Брянск 08.11.2014

Судя по описанию, это действительно машина будущего. Особенно меня удивила система адаптивного ограничения, для дальнобойщиков это просто сказкой будет

0
0
Ответить
Антон Киров 09.11.2014

Это ещё только прототип. Но когда то и Рено Магнум считался грузовиком опередившим своё время. Да водителю в нем было удобно, но с точки зрения аэродинамики он был плохо продуман.

0
0
Ответить
Владимир Герман 18.11.2021

Из концептов Optifuel Lab 2 и других "грузовиков будущего" постепенно появляются модели, в перспективе способные стать востребованными серийными грузовыми автомобилями.

0
0
Ответить
Виктор Клин 09.05.2024

Всего через 10 лет от срока опубликования этой новости подобные машины уже становятся обыденностью во многих странах, в том числе, и в нашем отечестве, где прошли успешные испытания даже беспилотные авто. Как говорится, "сказка стала явью" прямо на наших глазах. 

0
0
Ответить
Оскар 07.11.2024

Мне кажется, Optifuel Lab 2 — это действительно шаг вперед в области грузоперевозок. Renault, похоже, серьезно настроены на снижение выбросов и увеличение эффективности. Интересно, что они делают ставку на аэродинамику и сопротивление качению. Это напоминает мне, как в легковом транспорте Tesla и другие компании активно работают над уменьшением аэродинамического сопротивления для увеличения дальности пробега на одном заряде. Использование солнечных батарей и выхлопных газов для генерации энергии также впечатляет. Это немного похоже на системы рекуперации энергии в гибридных автомобилях, где энергия торможения используется для подзарядки аккумуляторов. Особенно радует, что компания обращает внимание на активную помощь водителю, что действительно может повысить безопасность и комфорт. В наши дни, когда автоматизация и автономные системы становятся нормой, такие решения могут стать неотъемлемой частью грузовых автомобилей. Интересно будет увидеть, как подобные технологии будут развиваться и интегрироваться в массовое производство. Опыт Renault в тестировании двадцати различных инноваций — это большой шаг к созданию более устойчивого и экономичного транспорта. Все эти нововведения могут серьезно изменить подход к проектированию грузовиков в будущем. Вопрос только в том, насколько быстро подобные концепты смогут стать реальностью на дорогах. Надеюсь, что Optifuel Lab 2 найдет свое место и станет толчком для развития всей отрасли.

0
0
Ответить
Наум 08.11.2024

Optifuel Lab 2 — это крутой пример того, как технологии из легковых автомобилей могут переноситься в грузовой транспорт. Сравните с той же Tesla, которая использует аэродинамику для увеличения дальности. Кажется, Renault идет по правильному пути.

0
0
Ответить
Емельян 09.11.2024

Здорово, что Renault применяет солнечные батареи и выхлопные газы для генерации энергии. Это напоминает мне о системах рекуперации в гибридных авто. Инновации в области транспорта всегда захватывают!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: