Еще один «грузовик будущего» - теперь от Renault Tracks
Недавно в печати появилась статья о работах над созданием «грузовика будущего» - беспилотного Mercedes-Benz. Сегодняшняя новость будет о другом транспортном средстве, которое называют тем же словосочетанием.
Это концепт грузового автомобиля Optifuel Lab 2, который фирма Renault Tracks подготовила для ганноверской выставки IAA-2014. В данном случае речь не идет о поездках без водителя. Однако, в машине реализовано такое большое количество нововведений и, главное, с таким огромным эффектом, что ее тоже по праву можно назвать «грузовиком будущего».
Разработанный концепт-кар является версией второго поколения, продолжающий традиции своего предшественника Optifuel Lab, увидевшего свет в 2009 году. Фактически – это самая настоящая лаборатория на колесах.
Обрабатывая полученные сведения, специалисты Renault тестируют два десятка технических инновационных решений, большинство из которых ставят своей целью существенно понизить потребление топлива. Среди основных – оптимизация аэродинамики корпуса, снижение сопротивления качению, управление энергией и активная помощь водителю.
В отношении аэродинамики усовершенствовано применение дефлекторов и спойлеров. Теперь, при достижении машиной определенной скорости, они будут выдвигаться наружу. Особые шины производства всемирно известной Michelin будут способствовать снижению сопротивления качению. С этой же целью подача масла на ведущий мост теперь контролируется электронной системой. Если же скорость машины превысит установленные пределы, то нажимать педаль газа станет довольно трудно – так система адаптивного ограничения скорости будет «помогать» водителю соблюдать оптимальный режим движения.
Особое внимание следует обратить на комплекс управления энергией. Для выработки электричества Optifuel Lab 2 получил солнечную батарею общей площадью 40 кв.м., у которой, к тому же, на 35% большая производительность, чем имеют стандартные элементы. И это еще не все. Для выработки электроэнергии используются также выхлопные газы. В специальном испарителе они превращаются в пар, после чего подаются в генератор.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Мошенник. Действует от Магнитогорска до Москвы.
- Нужен совет от знающих людей
- Экспертиза грузовика
- Еще один «грузовик будущего» - теперь от Renault Tracks
Судя по описанию, это действительно машина будущего. Особенно меня удивила система адаптивного ограничения, для дальнобойщиков это просто сказкой будет
Это ещё только прототип. Но когда то и Рено Магнум считался грузовиком опередившим своё время. Да водителю в нем было удобно, но с точки зрения аэродинамики он был плохо продуман.
Из концептов Optifuel Lab 2 и других "грузовиков будущего" постепенно появляются модели, в перспективе способные стать востребованными серийными грузовыми автомобилями.
Всего через 10 лет от срока опубликования этой новости подобные машины уже становятся обыденностью во многих странах, в том числе, и в нашем отечестве, где прошли успешные испытания даже беспилотные авто. Как говорится, "сказка стала явью" прямо на наших глазах.
Мне кажется, Optifuel Lab 2 — это действительно шаг вперед в области грузоперевозок. Renault, похоже, серьезно настроены на снижение выбросов и увеличение эффективности. Интересно, что они делают ставку на аэродинамику и сопротивление качению. Это напоминает мне, как в легковом транспорте Tesla и другие компании активно работают над уменьшением аэродинамического сопротивления для увеличения дальности пробега на одном заряде. Использование солнечных батарей и выхлопных газов для генерации энергии также впечатляет. Это немного похоже на системы рекуперации энергии в гибридных автомобилях, где энергия торможения используется для подзарядки аккумуляторов. Особенно радует, что компания обращает внимание на активную помощь водителю, что действительно может повысить безопасность и комфорт. В наши дни, когда автоматизация и автономные системы становятся нормой, такие решения могут стать неотъемлемой частью грузовых автомобилей. Интересно будет увидеть, как подобные технологии будут развиваться и интегрироваться в массовое производство. Опыт Renault в тестировании двадцати различных инноваций — это большой шаг к созданию более устойчивого и экономичного транспорта. Все эти нововведения могут серьезно изменить подход к проектированию грузовиков в будущем. Вопрос только в том, насколько быстро подобные концепты смогут стать реальностью на дорогах. Надеюсь, что Optifuel Lab 2 найдет свое место и станет толчком для развития всей отрасли.
Optifuel Lab 2 — это крутой пример того, как технологии из легковых автомобилей могут переноситься в грузовой транспорт. Сравните с той же Tesla, которая использует аэродинамику для увеличения дальности. Кажется, Renault идет по правильному пути.
Здорово, что Renault применяет солнечные батареи и выхлопные газы для генерации энергии. Это напоминает мне о системах рекуперации в гибридных авто. Инновации в области транспорта всегда захватывают!