Если пассажир опоздал на рейс в одну сторону, то билеты обратно аннулируются

Красноярский краевой суд защитил двух пассажиров. Им авиакомпания отказала в перелете из чужого города по купленным билетам. Причем они не устраивали скандалов, не были дебоширами и даже не пытались улететь «зайцами». Они в указанный час прибыли в аэропорт с билетами, которые были настоящими, но их по какой-то причине отказались регистрировать. Люди не были включены в список пассажиров и в связи с этим их билеты были аннулированы.

Печально, не так ли? Так как же такое могло случиться? Согласно правилам пассажирских авиаперевозок, билеты на обратный рейс автоматически аннулируются, если пассажир опоздал на самолет при посадке «туда». Поэтому билетом на обратный рейс гражданин уже не сможет воспользоваться.

забастовка

Но почему-то авиакомпании не принимают тот факт, что опоздавший пассажир сможет и другим образом добраться на назначенное место. Поэтому опоздавшим стоит предупредить авиакомпанию, что он сможет полететь обратно. Если пассажир не предупредил, то его билет автоматически аннулируется, его не допустят на рейс, а оплаченный билет пойдет в карман авиакомпании. К тому же искать пропавшего человека и тем более возвращать его деньги никто естественно не собирается. Если пассажир смог предупредить, то проблем никаких не должно быть. Но жителям Дюссельдорфа не повезло.

Двое граждан приобрели электронные билеты по маршруту Дюссельдорф - Москва - Красноярск и билеты на обратный рейс. Авиаперевозка туда и обратно составила 64 тысячи рублей. Однако прибыв в Москву, они опоздали на рейс до Красноярска. Они решили купить еще один билет до пункта назначения, но только в одну сторону, посчитав, что обратный билет у них еще есть. Прибыв в город, граждане обратились в красноярское представительство и сообщили о своем прибытии с просьбой восстановить обратные билеты.

Ответным письмом авиакомпания отказала в претензии. Им пришлось опять покупать билеты за свой счет. Так пассажиры долетели только до Москвы, а остальные деньги просто сгорели. Они потратили еще почти 80 тысяч рублей, чтобы им долететь до Красноярска и выбраться оттуда, то есть им пришлось переплатить авиакомпании больше первоначальной стоимости билетов.

Согласно Федеральным авиационным правилам, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом, то он обязан сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута. Пассажиры предупредили компанию, а вот, авиакомпания нарушила правила, отказав гражданам везти их обратно.

В апелляционной жалобе авиаторы просили отменить судебное решение, так как истцам необходимо было заранее сообщить об опоздании на рейс. После вылета воздушного судна аннулирование брони всего маршрута происходит автоматически. Получается, что пассажир еще до опоздания должен сообщить, что опоздал. Согласитесь, что доводы абсурдны – как мы можем знать заранее, что опоздаем? Суд с апелляционной жалобой не согласился. По решению суда истцам взыскано по 23 тысячи рублей за моральный ущерб и стоимость авиабилетов. Плюс еще авиакомпания заплатит штраф за нарушение прав пассажиров.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 2574 09-09-2018 21:47
Комментарии
Алексей Саратов 27.09.2018

Просто удивляешься авиакомпаниям, как они без труда оставляют людей без возможности перелёта и возврата оплаченных средств, опоздание обычно не планируется. Радует судебное решение в пользу пассажиров.

0
0
Ответить
Александр Санкт-Петербург 27.09.2018

Компании разные. Некоторые обменивают билеты. Сказать, чтобы переговорить. У них круглосуточная служба поддержки работает по телефону и электронной почте.

0
0
Ответить
Алена Минск 27.09.2018

Очень странно, что пассажиры реально после опоздания не созвонились с авиокомпанией и не поинтересовались никакими деталями. А вообще такая аннуляция очень странная, у меня в голове укладывается только вариант, когда весь полет идет в замкнутом цикле и больше никак. А если обратка куплена на через месяц и при отправлении карманы на нуле, как быть?

0
0
Ответить
Любовь Г.Чехов 18.10.2018

Я, чтобы избежать такого, не покупаю билеты сразу туда-обратно. Сначала туда.. проплачиваю... Потом другим платежом покупаю обратно.. В случае опоздания туда... билет обратно не аннулируется. Это лучший способ избежать неприятностей.

0
0
На ваше сообщение ответили: Инга
Ответить
Инга Москва 13.04.2019

Когда покупаете таким образом билеты, у Вас он становится дороже? Мы ведь покупаем туда-обратно потому что так значительно дешевле

0
0
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: