Китайское лекало для белорусского авто
К концу этого года на рынок малотоннажного автотранспорта ожидается выход малотоннажных грузовых фургонов и микроавтобусов модельного ряда JAC Sunray. Это совместный проект Минского автозавода и китайской компании JAC Motors. КНР берёт на себя поставки машинокомлектов. Сборку будет осуществляться на производственной площадке «Брестмаш». Реализация новой модели является задачей МАЗ.
Завод передаёт технике собственное имя, а также предоставляет в распоряжение партнёров собственную товаропроводящую сеть. Первые экземпляры будут поставляться на внутренний рынок РБ. Затем планируется организовывать поставки на территорию стран ЕАЭС.
Микроавтобусы МАЗ 281040 рассчитаны на 16 пассажиромест. МАЗ 365022 представляет собой грузовой цельнометаллический фургон полной массой 4050 кг. Обе модели предполагалось оснащать двигателями JAC HFC4DE1-1D. Это рядная «четвёрка» мощностью 149,5 л. с. с передним продольным расположением. Белорусская сторона не отрицает факт элементарной перелицовки известного JAC HFC4DE1-1D в фургоны и микроавтобусы МАЗ-218 и МАЗ-3650.
Впрочем, существует мнение руководителя «Брестмаша» Василия Коховича о комплектации лёгких коммерческих МАЗов двигателями нового моторного завода «МАЗ-Вейчай». В случае успеха процент белорусских компонентов будет соответствовать требованиям ЕАЭС, что позволит вывести продукцию Брестского предприятия на зарубежные рынки.
Соглашение РБ с китайской госкорпорацией во многом напоминает схему действие самого Китая относительно производства современных автомобилей по европейской технологии. Нет смысла тратить деньги на собственные разработки, которым потребуется много времени для освоения собственного сегмента.
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Перевозки между Украиной и Россией
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Размер шкворня маз 6501в9
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Китайское лекало для белорусского авто
- Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ
- Минский автозавод будет выпускать еще больше новинок
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- Продажи микроавтобуса МАЗ 281040 и грузового фургона МАЗ 365022 должны начаться уже в этом году
Давно уже ждут появления этого автомобиля мелкие грузоперевозчики России. Даже имя ему придумали - Мазель. Все надеются что он составит достойную конкуренцию отечественной Газели, цены на которую, в последнее время, неуклонно и необоснованно лезут вверх.
По дизайну в принципе не плох, но хотелось бы еще и на характеристики посмотреть Посмотрим, что это будет за авто. Лишь бы было надежным и не прихотливым к нашим дорогам и топливу. К слову не посрамили имя Маз.
Непонятно зачем белорусским машиностроителям связываться с китайскими - это неоправданное сотрудничество. Белорусские автозаводы вполне могут сами производить всю продукцию от легкового до грузового транспорта с учетом современных технологий. Белорусские машины в современном исполнении отвечают всем требованиям и без китайцев.
Интересный проект, который, на мой взгляд, имеет потенциал для успеха. Партнёрство между Минским автозаводом и JAC Motors выглядит как удачное сочетание опыта и технологий. Поставка машинокомплектов из Китая и их сборка на 'Брестмаше' напоминает известные примеры, когда китайские компании успешно адаптировали европейские технологии у себя дома. Также отмечу, что использование уже проверенных двигателей JAC HFC4DE1-1D в новых моделях МАЗ 281040 и МАЗ 365022 - это разумный шаг. Мощность 149,5 л.с. у таких двигателей позволит обеспечить приемлемую динамику и надёжность. Важно, чтобы белорусская сторона не только перелицовывала модели, но и адаптировала их к местным условиям эксплуатации. Интересно также, как будет реализована идея с двигателями от нового моторного завода 'МАЗ-Вейчай' и насколько это повлияет на состав белорусских компонентов. Если процент белорусских деталей удастся увеличить до уровня требований ЕАЭС, это откроет значительные экспортные возможности. Как показывает опыт других стран, локализация производства может стать важным конкурентным преимуществом. В долгосрочной перспективе, если удастся наладить поставки в страны ЕАЭС, это будет действительно важным достижением для Брестского предприятия. Надеюсь, что проект будет развиваться и вносить вклад в укрепление белорусского автопрома.
Я думаю, что это сотрудничество - хороший ход. Ведь если посмотреть на китайский опыт, они всегда успешно интегрируют зарубежные технологии. Надеюсь, что и у нас получится не хуже. Интересно, как будет развиваться ситуация с поставками на рынки ЕАЭС. Это может стать большим плюсом для МАЗ.
Здорово, что МАЗ решился на такой шаг с JAC Motors. Взаимодействие с китайскими партнёрами может дать отличный толчок к развитию. Главное, чтобы качество сборки на 'Брестмаше' не подкачало. Уверен, что двигатели JAC смогут хорошо себя проявить в наших условиях.