Количество аварий по вине водителей пассажирского транспорта снова растет

По данным статистики Госавтоинспекции за семь месяцев этого года количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта снова растет. Чаще всего водители автобусов не пропускают пешеходов на переходах, а также тех, кто имеет преимущество. К тому же пассажирский транспорт выпускают на маршрут с неисправной тормозной и рулевой системами. Есть нарушения и в несоблюдении режима труда и отдыха водителей.

Проанализировав причины аварий среди пассажирского транспорта, Госавтоинспекция пришла к выводу, что чаще ДТП происходят по вине водителей. Однако с увеличением роста количества аварий, произошедших по вине водителя, не было увеличения роста тяжести их последствий.

Чаше аварии совершаются на муниципальных регулярных перевозках. В основном в ДТП попадают рейсовые автобусы. Таких аварий сократилось практически на 10 процентов по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. Причинами ДТП по вине водителей стали несоблюдение правил проезда пешеходных переходов - 52%, несоблюдение дистанции – 45 %, несоблюдение очередности проезда – 24%.

ДТП

Отметили в ГИБДД особые причины, которые несут за собой совершение ДТП. Главная из них – переутомление водителей и неисправное техническое состояние транспорта. В текущем году было возбуждено около 85 тысяч административных дел за управление технически неисправным транспортными средствами, а также около 3 тысяч дел – за управление автобусами с заведомо неисправной тормозной системой.

Некоторые компании перевозчики не соблюдают предрейсовый медицинский осмотр водителей и не следят за техническим состоянием транспортных средств. У транспортных средств чаще всего не работал или отсутствовал режим контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Вместо положенных тахографов вносили изменения в конструкцию транспортных средств. Устанавливали дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности.

Результат плачевный, уже за этот год за такие нарушения было возбуждено две тысячи дел об административных правонарушениях в отношении перевозчиков, а также почти в 2 раза дел в отношении их должностных лиц. Наверное, стоит должностным лицам более ответственно относиться к своим обязанностям, ведь они также отвечают за жизнь и безопасность пассажиров, среди которых могут быть и их родственники и друзья.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 601
Автор новости: / Дата публикации: 08-09-2018
Поиск запроса "ДТП с автобусами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 26.09.2018

Безответственность должностных лиц и неэффективность профилактических мероприятий во многом привели к такой печальной статистике, но изменить ситуацию к лучшему возможно - было бы желание.

0
0
Ответить
Мария Москва 26.09.2018

Не знаю, как автобусы, а вот маршрутки испокон веков славились попаданиями в ДТП. Среди водителей встречаются лихачи, объезжающие пробки по пешеходным тротуарам и земле, однажды ехала, и казалось, сейчас маршрутка набок завалится, так ее кренило на холме. Страшно ездить.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 14.07.2023

На самом деле здесь никакая статистика не отражает какой-либо тенденции и каждый год цифры могут значительно меняться в ту или иную сторону, дело случая как говорится. Человеческий фактор то к чему нельзя подготовиться и каждая трагедия по своей сути "уникальна" бороться стоит только за то чтобы водители как можно больше отдыхали и ехали короткими промежутками.

0
0
Ответить
Ханс 06.11.2024

Честно говоря, статистика выглядит удручающе. Возникает ощущение, что в сфере пассажирских перевозок царит настоящий хаос. Частично это напоминает ситуацию с грузовыми перевозками, где тоже нередко нарушаются режимы труда и отдыха водителей, что ведет к авариям. В последнее время много говорят о необходимости внедрения более строгих мер контроля за состоянием транспорта и самих водителей, и, кажется, без этого не обойтись. Например, в авиаперевозках уже давно действует строгий контроль за состоянием самолетов и графиком работы пилотов, что помогает существенно снизить риск аварий. Конечно, автобусы — это не самолеты, но человеческие жизни на кону, и подходы к безопасности должны быть аналогичными. Важным шагом могло бы стать обязательное внедрение тахографов для всех транспортных средств, а также регулярные проверки их состояния. К тому же, предрейсовые медицинские осмотры водителей должны стать не формальностью, а реальным инструментом предотвращения аварий. Не стоит забывать и об ответственности как самих водителей, так и компаний-перевозчиков. Возможно, стоит перенять опыт некоторых европейских стран, где за нарушение трудового режима водителей предусмотрены серьезные штрафы, что заставляет компании более ответственно подходить к этому вопросу. В итоге, безопасность пассажиров должна быть на первом месте, и только комплексный подход может обеспечить её должный уровень.

0
0
Ответить
Германн 07.11.2024

Не могу не согласиться с выводами статьи. Переутомление водителей и плохое состояние транспортных средств — это действительно серьезные проблемы. Важно, чтобы перевозчики начали более ответственно подходить к своей работе. В противном случае, ситуация вряд ли изменится.

0
0
Ответить
Жан 08.11.2024

Ситуация с автобусами действительно тревожная. Кажется, что многие компании просто игнорируют элементарные требования безопасности. Пора вводить более жесткие меры наказания за такие нарушения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: