Количество аварий по вине водителей пассажирского транспорта снова растет
По данным статистики Госавтоинспекции за семь месяцев этого года количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта снова растет. Чаще всего водители автобусов не пропускают пешеходов на переходах, а также тех, кто имеет преимущество. К тому же пассажирский транспорт выпускают на маршрут с неисправной тормозной и рулевой системами. Есть нарушения и в несоблюдении режима труда и отдыха водителей.
Проанализировав причины аварий среди пассажирского транспорта, Госавтоинспекция пришла к выводу, что чаще ДТП происходят по вине водителей. Однако с увеличением роста количества аварий, произошедших по вине водителя, не было увеличения роста тяжести их последствий.
Чаше аварии совершаются на муниципальных регулярных перевозках. В основном в ДТП попадают рейсовые автобусы. Таких аварий сократилось практически на 10 процентов по сравнению с прошлым годом аналогичного периода. Причинами ДТП по вине водителей стали несоблюдение правил проезда пешеходных переходов - 52%, несоблюдение дистанции – 45 %, несоблюдение очередности проезда – 24%.
Отметили в ГИБДД особые причины, которые несут за собой совершение ДТП. Главная из них – переутомление водителей и неисправное техническое состояние транспорта. В текущем году было возбуждено около 85 тысяч административных дел за управление технически неисправным транспортными средствами, а также около 3 тысяч дел – за управление автобусами с заведомо неисправной тормозной системой.
Некоторые компании перевозчики не соблюдают предрейсовый медицинский осмотр водителей и не следят за техническим состоянием транспортных средств. У транспортных средств чаще всего не работал или отсутствовал режим контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Вместо положенных тахографов вносили изменения в конструкцию транспортных средств. Устанавливали дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности.
Результат плачевный, уже за этот год за такие нарушения было возбуждено две тысячи дел об административных правонарушениях в отношении перевозчиков, а также почти в 2 раза дел в отношении их должностных лиц. Наверное, стоит должностным лицам более ответственно относиться к своим обязанностям, ведь они также отвечают за жизнь и безопасность пассажиров, среди которых могут быть и их родственники и друзья.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Между Фрязино и Москвой запустили компенсационные автобусы
- ДТП с участием рейсового автобуса на трассе Судак-Керчь
- ДТП с участием школьного автобуса с детьми произошло в Тульской области
- Автобус Iveco Irisbus Citelis 12M на городских улицах
- Отремонтировать устаревший автобус
Безответственность должностных лиц и неэффективность профилактических мероприятий во многом привели к такой печальной статистике, но изменить ситуацию к лучшему возможно - было бы желание.
Не знаю, как автобусы, а вот маршрутки испокон веков славились попаданиями в ДТП. Среди водителей встречаются лихачи, объезжающие пробки по пешеходным тротуарам и земле, однажды ехала, и казалось, сейчас маршрутка набок завалится, так ее кренило на холме. Страшно ездить.
На самом деле здесь никакая статистика не отражает какой-либо тенденции и каждый год цифры могут значительно меняться в ту или иную сторону, дело случая как говорится. Человеческий фактор то к чему нельзя подготовиться и каждая трагедия по своей сути "уникальна" бороться стоит только за то чтобы водители как можно больше отдыхали и ехали короткими промежутками.
Честно говоря, статистика выглядит удручающе. Возникает ощущение, что в сфере пассажирских перевозок царит настоящий хаос. Частично это напоминает ситуацию с грузовыми перевозками, где тоже нередко нарушаются режимы труда и отдыха водителей, что ведет к авариям. В последнее время много говорят о необходимости внедрения более строгих мер контроля за состоянием транспорта и самих водителей, и, кажется, без этого не обойтись. Например, в авиаперевозках уже давно действует строгий контроль за состоянием самолетов и графиком работы пилотов, что помогает существенно снизить риск аварий. Конечно, автобусы — это не самолеты, но человеческие жизни на кону, и подходы к безопасности должны быть аналогичными. Важным шагом могло бы стать обязательное внедрение тахографов для всех транспортных средств, а также регулярные проверки их состояния. К тому же, предрейсовые медицинские осмотры водителей должны стать не формальностью, а реальным инструментом предотвращения аварий. Не стоит забывать и об ответственности как самих водителей, так и компаний-перевозчиков. Возможно, стоит перенять опыт некоторых европейских стран, где за нарушение трудового режима водителей предусмотрены серьезные штрафы, что заставляет компании более ответственно подходить к этому вопросу. В итоге, безопасность пассажиров должна быть на первом месте, и только комплексный подход может обеспечить её должный уровень.
Не могу не согласиться с выводами статьи. Переутомление водителей и плохое состояние транспортных средств — это действительно серьезные проблемы. Важно, чтобы перевозчики начали более ответственно подходить к своей работе. В противном случае, ситуация вряд ли изменится.
Ситуация с автобусами действительно тревожная. Кажется, что многие компании просто игнорируют элементарные требования безопасности. Пора вводить более жесткие меры наказания за такие нарушения.