Евгения Марковна – первая в России водитель-дальнобойщица
Евгении Марковне все говорили про её желание стать водителем-дальнобойщиком: «Это не для тебя». Причина банальна – ты же женщина. Но она себе заявила, что пока я хочу, пытаться стать дальнобойщиком – значит буду! И вот теперь, когда побывала на своем большегрузе в 15 странах, она вспоминает свой тернистый путь с улыбкой.
Начало было положено, когда еще девочкой её брал с собой дорогу дедушка. И когда девчушка заявила, что она будет управлять магистральным тягачом, её слова никто всерьез не воспринял. Ведь до этого у нее были желания стать директором, юристом… Девушка все-таки решила твердо идти к своей мечте и пошла поступать в колледж на военного шофера, но ей отказали. Она тогда отучилась в 10-11 классах и поступила в университет. Затем проработала в сфере ИТ 16 лет. Но мечта осталась и не ушла, даже известная лаборатория «Касперского» не остановила её. Она снова поступила в колледж, правда, за деньги. Ей уже не смогли отказать, и она вскоре получила права В и С.
Но на работу её по-прежнему не брали. Отговорка одна – ты женщина. Затем была учеба на фуру и новые круги ада. И опять отказы. Но все-таки нашелся такой работодатель, которые придумал, как помочь Евгении, ведь для профессии дальнобойщик есть запрет в принятии на работу женщин. Муж (механик по профессии), во всем её поддержал, а вот мама до сих пор против.
Кстати, мир сегодня другой, дальнобойщик не бегает в кустики, не меняет колеса, не ремонтирует сам машину. Если что – вызывается ремонтная бригада. Есть специализированные стоянки, в которых есть все для комфортного отдыха перед дальней поездкой. И что удивительно, спецстоянки в России гораздо лучше оборудованы, чем в Европе. В Амстердаме, например, им с напарником пришлось проехать много стоянок, прежде чем они нашли душ.
За два года дорога Евгении не наскучила. Дорога - это то, о чем она всегда мечтала. Без кухни она не страдает, так как готовить не любит. Есть сеть придорожных кафе, где можно вкусно поесть. Ведь шашлыки с чебуреками сегодня только по желанию, так как всегда можно заказать борщ или плов. С мужем они подумывают насчет детей, но если был бы офис, то у неё не оставалось бы сил ни на мужа, ни на дом. А так – съездила в дальний рейс, и полностью посвящает свободное время мужу и дому. Так что она не променяет баранку на офис никогда!
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Высаженные из автобуса за безбилетный проезд дети
- Когда жена становится надёжным напарником
Печально, что поныне живут стереотипы в стиле "Ты же женщина", но радует, что находятся люди, ломающие их и доказывающие, что способны на невозможное. Интересно, почему мама героини до сих пор против, ведь дочери работа нравится, и она умеет ее хорошо выполнять.
Да почему женщина не может быть водителем дальнобойщиком, да и если такую увидеть за рулем то просто удивятся, конечно же тяжело но и по силам думаю ей.
Нелегкая это профессия, но есть же женщины летчики, военные, полицейские. Так почему бы женщине не работать дальнобойщиком? Молодец Евгения, что добилась своего.
История Евгении Марковны – это яркий пример того, как стереотипы могут стать преградой на пути к мечте, но только для тех, кто сдается. Вспоминаю, как в свое время многие женщины в авиации сталкивались с подобными предубеждениями, но ведь теперь у нас есть немало примеров успешных женщин-пилотов. Важно, что Евгения не остановилась на пути к своей цели, несмотря на отказы и предвзятые мнения. Её опыт в ИТ-сфере, возможно, даже помог ей в дальнобойной профессии – ведение документации, планирование маршрутов, работа с навигационными системами требуют определенных навыков, которые можно было развить в офисной работе. Что ещё интересно, ситуация с оборудованностью стоянок в России и Европе является хорошим примером того, как разные страны по-разному решают вопросы логистики и комфорта для водителей. Это действительно удивительно, что в России условия оказались лучше, чем в некоторых европейских странах. История Евгении вдохновляет на то, чтобы идти наперекор стереотипам и искать возможности даже там, где их, казалось бы, нет. Она показывает, что настоящая страсть и желание могут преодолеть любые преграды. И, конечно, поддержка близких, как в случае с её мужем, играет важную роль в достижении успеха. Важно, что они вместе смотрят в будущее, обдумывая планы по созданию семьи, и кажется, что Евгения нашла баланс между работой и личной жизнью.
История Евгении - это реальный пример преодоления гендерных стереотипов в профессии. Напоминает мне о женщинах в STEM, которые, несмотря на предубеждения, продолжают добиваться успеха. Её путь показывает, что при желании и настойчивости можно достичь любой цели, даже если она кажется недостижимой.
Очень вдохновляющая история! Евгения – настоящий пример того, как важно следовать за своей мечтой, невзирая на преграды. Её стойкость и решимость напоминают о том, что женщинам по силам освоить любые профессии, которые раньше считались исключительно мужскими. Успехов ей на дороге и в жизни!