В Латвии на рынке труда сложился дефицит водителей дальнего следования
В Латвии на рынке труда стал дефицит водителей-дальнобойщиков. Не хватает уже тысячу перевозчиков. Наверное, стоит задуматься об упрощении ввоза нужных работников из третьих стран. На сегодня в Латвии работодатель обязан платить гастарбайтеру не менее чем среднюю зарплату по стране. Если речь идет о перевозчиках, то в заработок можно включить и командировочные. С таким предложением выступил Совет по портам, транзиту и логистике.
Уже в первом полугодии разрешение на работу в Латвии получили две тысячи водителей-иностранцев. К ним относятся граждане Украины, Белоруссии и России. Однако требуется примерно еще столько же перевозчиков. Для привлечения большого количества иностранцев мешают требования закона.
Гастарбайтером нужно платить сумму, равную средней зарплате по стране, а она на сегодня составляет свыше 1000 евро в месяц – это довольно внушительная сумма. Работодатель просто не в силах платить всем требуемую зарплату. А требуя больше с клиента, он может стать неконкурентоспособным, так как грузы может взять литовец, русский или белорус. Поэтому приходиться играть по правилам клиента.
Представители отрасли предлагают включить в положенную тысячу евро и командировочные. В поддержку такому варианту выразились представители и Минсообщения, и МВД. Обещают к концу марта 2019 года этот вопрос обговорить, об этом сообщил госсекретарь министерства Дмитрий Трофимов. А пока до решения этой проблемы в Латвии будет ощущаться дефицит водителей дальнобойщиков при перевозке грузов на дальние расстояния. Конечно, это негативно сказывается на состояние грузоперевозок в целом по стране.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- В Латвии на рынке труда сложился дефицит водителей дальнего следования
- Работа в европейской транспортной компании
- Рассказ Дениса, дальнобойщика со стажем, о нелегких буднях
- На границе с Кыргызстаном карантин
При такой средней заработной плате понятно почему столь большой дефицит водителей, но и восполнить его не проблема если отрегулировать ряд вопросов связанных с оплатой труда.
Есть несколько водителей знакомых, которые сейчас как раз таки и работают на Латвийские фирмы, доставляют грузы по Европе. В среднем зарплата у них 1500 евро, для серьезных фирм это не такие уж и деньги. А вот для мелких - да, им таки средства не по карману.
Свои профессиональные водители видимо уже уехали на заработки в другие страны Евросоюза, вот и возник дефицит, который сложно восполнить из-за конкуренции на рынке труда и состоянии платёжеспособности фирм.
Скорее всего проблема не в ЗП, а просто не хватает квалифицированных водителей. Водить фуру тут талант нужен и мозги. Я уже не говорю об ответственности, как на дороге, так и ответственность за груз.
Эта ситуация с дефицитом водителей-дальнобойщиков в Латвии напоминает похожие проблемы, которые мы видели в других странах ЕС. Например, в Польше и Германии тоже наблюдается нехватка транспортных специалистов, и они активно привлекают работников из других стран. Однако здесь важно учитывать, что вопрос зарплат и условий труда является ключевым. Если посмотреть на опыт Литвы, то там удалось частично смягчить проблему за счет гибкости в законодательстве и пересмотра требований к зарплатам. Мне кажется, что Латвии стоило бы обратить внимание на этот опыт и, возможно, адаптировать его под свои реалии. Включение командировочных в заработную плату - это шаг в правильном направлении, так как это может сделать условия более привлекательными для иностранных специалистов. Однако важно помнить, что это только временное решение. В долгосрочной перспективе нужно работать над повышением привлекательности профессии водителя-дальнобойщика, улучшением условий труда и, возможно, внедрением новых технологий, которые могут помочь оптимизировать процессы. Это не только позволит решить проблему дефицита кадров, но и повысит конкурентоспособность латвийского рынка грузоперевозок в целом. Интересно будет увидеть, как правительство и отрасль будут решать эту ситуацию в ближайшие месяцы.
Интересно, что проблема дефицита водителей наблюдается не только в Латвии, но и в других странах Европы. Введение командировочных в зарплату может быть шагом вперед, но важно не забывать и о других аспектах, таких как условия работы и социальные гарантии для водителей.
Мне кажется, что ситуация с дефицитом водителей в Латвии - это тревожный звоночек для всей логистической отрасли страны. Предложения по изменению правил оплаты труда, конечно, интересные, но это только вершина айсберга. Нужно искать комплексные решения.