Фуры из Калининграда вновь не пропускают в Литву

Литва в очередной раз ввела ограничения в ответ на российскую военную агрессию в Украине, поэтому фуры калининградских логистический компаний вновь не могут пройти таможенный контроль. 

Нововведения появились 26 ноября. С утра литовская таможня стала выпускать со своей территории по направлению в РФ большегрузы лишь тех компаний, у которых имеется разрешение на выполнение международных перевозок. Если владельцем груза и собственником авто являются две разных организации, такие автомобили таможенный контроль не пройдут – их разворачивают прямо на границе.

Согласно оценкам транспортных организаций, из-за введенных латышами новых правил таможенный контроль не смогут пройти от 30 до 50 процентов водителей. Это люди, которые числятся сотрудниками одного предприятия, а груз везут от другого. Согласно требованиям таможенных органов Литвы, фамилия владельца фуры и собственника лицензии на выполнение международных грузовых перевозок должна совпадать.

Литва в очередной раз ввела ограничения

Очевидцы, простаивающие на пунктах таможенного контроля, утверждают, что сложности затронули не менее половины перевозчиков из Калининградской области. Многие люди из-за этого потеряли работу, но проблема усугубляется тем, что логистические компании могут лишиться заказов и на 2023 год. Дело в том, что заявки на получение разрешений уже давно поданы, и они рискуют попросту сгореть из-за внедрения новых правил. Один из крупнейших игроков рынка сообщает о том, что перевозчики сейчас массово побегут получать лицензию на открытие ООО, это приведет к повышению ажиотажа. К тому же на переобучение потребуется время – водителям придется сесть за парты в прямом смысле этого слова. Им необходимо постичь азы механики, безопасности езды, основ логистики и пр. Получение лицензии – дело хлопотное и длительное. 

Мнение эксперта

В соответствии с приказом литовского Минтранса от 30 августа 2022 года, таможенная служба соседнего государства запретила проезд через КПП грузового транспорта, если владельцем груза и транспортного средства являются разные организации. И сегодня с этим ничего нельзя поделать, каждому перевозчику придется подстраиваться, находя оптимальные решения проблемы. АСМАП практикует выдачу разрешений и собственникам ТС, но в таком случае важно, чтобы договор с компанией-перевозчиком составлялся от имени владельца большегруза. 

В центральной части РФ давно отказались от выполнения грузоперевозок на арендованных машинах, так как это влечет за собой дополнительные риски, в частности, кражу имущества и прочие проблемы. Но если литовские нововведения коснутся хотя бы четверти российских перевозчиков, начнутся серьезные проблемы, ведь без работы останутся тысячи людей. Пока надежда на то, что АСМАП будет выдавать разрешения владельца авто напрямую, а как оно окажется в реальности, покажет время. 

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Рейтинг: 24
Всего оценок: 9 Комментариев: 9 Просмотров: 1130
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-01-2023 / Обновлено: 05-01-2023
Поиск запроса "фуры из калининграда вновь не пропускают в литву" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Карина Калининград 06.01.2023

То, что происходит на границе с Литвой вполне предсказуемо. Наивно было предполагать, что все будет безоблачно и без проблем. Надо было заранее все предусмотреть с грузоперевозками и наладить другие пути для доставки грузов в Калининградскую область.

0
0
Ответить
Никита Балаково 06.01.2023

А о чем тогда думали заказчики и предприниматели, неужели за новостями не следят? Надо было просто отменить все это дело после 26 ноября и тогда бы водители зря не мотались. Ну а по поводу ограничений - все временно, осталось недолго СВО длится, а там и ограничения снимут. 

0
0
Ответить
Анатолий Ким Краснодар 06.01.2023

Правительство Литвы уже не раз совершало подобные действия, и, думаю, что о таких событиях мы услышим еще очень много раз.  Самой главной проблемой, на мой взгляд, является возникшая безработица в связи со сложившейся ситуацией. Надеюсь, это вскоре изменится  в лучшую сторону. 

0
0
Ответить
Кирилл Москва 07.01.2023

Руководство Литвы в очередной раз ведет себя просто возмутительно. Причем однозначно,  что страдают не только жители и бизнес Калининграда, но и  на литовцах также это ситуация сказывается отрицательным образом. На мой взгляд это недальновидный проступок. 

0
0
Ответить
Михаил Челябинск 07.01.2023

Естественно, перевозчики как-то будут приспосабливаться. А где гарантия, что правила не ужесточат очередной раз? Я не эксперт, но, думаю, 2023 году преподнесет еще немало подобных «сюрпризов». Жаль, что заложниками ситуации окажутся самые незащищенные слои населения – наемные работники. Да, и владельцам грузовиков не позавидуешь. Работы будет меньше, а проблемы с ремонтом станут особенно актуальными.

0
0
Ответить
Олег Москва 07.01.2023

Литва нарушает все договоренности, но этой ей акунется и очень сильно. И мне кажется не только экономически. Пора уже развалить эту псевдострану, присоединить ее к Белоруссии в виде протектората. Боьше не для чго это "государство" не нужно! Мое сугубо личное мнение.

0
0
Ответить
Олег Псков 07.01.2023

Боюсь, что эта проблема в ближайшее время вряд ли благополучно разрешится. Скорее всего, наоборот, она лишь будет усугубляться. Просто западные санкции все сильнее ужесточаются. И пока международные конфликты не будут урегулированы, ничего не изменится.

0
0
Ответить
Светлана Казань 07.01.2023

Если Литва не изменит своего решения в ближайшее время, грузоперевозчикам надо искать другие пути доставки грузов в Калининградскую область. Возможно, грузы реально доставлять при помощи морского транспорта. Люди, живущие в этом регионе, не виноваты в том, что сейчас происходит.

0
0
Ответить
Вера Москва 07.01.2023

Какие-то странные полумеры, фуры всё равно пройдут, но после того, как компании помучаются. Не то чтоб я хотела каких-то абсолютных закрытий границ для товаров. Но это всё лишь сотрясание воздуха. Лишь бы показать, что что-то делается, пусть и бессмысленное.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: