Фуры из Калининграда вновь не пропускают в Литву
Литва в очередной раз ввела ограничения в ответ на российскую военную агрессию в Украине, поэтому фуры калининградских логистический компаний вновь не могут пройти таможенный контроль.
Нововведения появились 26 ноября. С утра литовская таможня стала выпускать со своей территории по направлению в РФ большегрузы лишь тех компаний, у которых имеется разрешение на выполнение международных перевозок. Если владельцем груза и собственником авто являются две разных организации, такие автомобили таможенный контроль не пройдут – их разворачивают прямо на границе.
Согласно оценкам транспортных организаций, из-за введенных латышами новых правил таможенный контроль не смогут пройти от 30 до 50 процентов водителей. Это люди, которые числятся сотрудниками одного предприятия, а груз везут от другого. Согласно требованиям таможенных органов Литвы, фамилия владельца фуры и собственника лицензии на выполнение международных грузовых перевозок должна совпадать.
Очевидцы, простаивающие на пунктах таможенного контроля, утверждают, что сложности затронули не менее половины перевозчиков из Калининградской области. Многие люди из-за этого потеряли работу, но проблема усугубляется тем, что логистические компании могут лишиться заказов и на 2023 год. Дело в том, что заявки на получение разрешений уже давно поданы, и они рискуют попросту сгореть из-за внедрения новых правил. Один из крупнейших игроков рынка сообщает о том, что перевозчики сейчас массово побегут получать лицензию на открытие ООО, это приведет к повышению ажиотажа. К тому же на переобучение потребуется время – водителям придется сесть за парты в прямом смысле этого слова. Им необходимо постичь азы механики, безопасности езды, основ логистики и пр. Получение лицензии – дело хлопотное и длительное.
Мнение эксперта
В соответствии с приказом литовского Минтранса от 30 августа 2022 года, таможенная служба соседнего государства запретила проезд через КПП грузового транспорта, если владельцем груза и транспортного средства являются разные организации. И сегодня с этим ничего нельзя поделать, каждому перевозчику придется подстраиваться, находя оптимальные решения проблемы. АСМАП практикует выдачу разрешений и собственникам ТС, но в таком случае важно, чтобы договор с компанией-перевозчиком составлялся от имени владельца большегруза.
В центральной части РФ давно отказались от выполнения грузоперевозок на арендованных машинах, так как это влечет за собой дополнительные риски, в частности, кражу имущества и прочие проблемы. Но если литовские нововведения коснутся хотя бы четверти российских перевозчиков, начнутся серьезные проблемы, ведь без работы останутся тысячи людей. Пока надежда на то, что АСМАП будет выдавать разрешения владельца авто напрямую, а как оно окажется в реальности, покажет время.
- Кидалы из Калининграда завод Элеком, они же "МСТ"
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Как перевезти груз (детские вещи) из Москвы в Омск
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Фуры из Калининграда вновь не пропускают в Литву
То, что происходит на границе с Литвой вполне предсказуемо. Наивно было предполагать, что все будет безоблачно и без проблем. Надо было заранее все предусмотреть с грузоперевозками и наладить другие пути для доставки грузов в Калининградскую область.
А о чем тогда думали заказчики и предприниматели, неужели за новостями не следят? Надо было просто отменить все это дело после 26 ноября и тогда бы водители зря не мотались. Ну а по поводу ограничений - все временно, осталось недолго СВО длится, а там и ограничения снимут.
Правительство Литвы уже не раз совершало подобные действия, и, думаю, что о таких событиях мы услышим еще очень много раз. Самой главной проблемой, на мой взгляд, является возникшая безработица в связи со сложившейся ситуацией. Надеюсь, это вскоре изменится в лучшую сторону.
Руководство Литвы в очередной раз ведет себя просто возмутительно. Причем однозначно, что страдают не только жители и бизнес Калининграда, но и на литовцах также это ситуация сказывается отрицательным образом. На мой взгляд это недальновидный проступок.
Естественно, перевозчики как-то будут приспосабливаться. А где гарантия, что правила не ужесточат очередной раз? Я не эксперт, но, думаю, 2023 году преподнесет еще немало подобных «сюрпризов». Жаль, что заложниками ситуации окажутся самые незащищенные слои населения – наемные работники. Да, и владельцам грузовиков не позавидуешь. Работы будет меньше, а проблемы с ремонтом станут особенно актуальными.
Литва нарушает все договоренности, но этой ей акунется и очень сильно. И мне кажется не только экономически. Пора уже развалить эту псевдострану, присоединить ее к Белоруссии в виде протектората. Боьше не для чго это "государство" не нужно! Мое сугубо личное мнение.
Боюсь, что эта проблема в ближайшее время вряд ли благополучно разрешится. Скорее всего, наоборот, она лишь будет усугубляться. Просто западные санкции все сильнее ужесточаются. И пока международные конфликты не будут урегулированы, ничего не изменится.
Если Литва не изменит своего решения в ближайшее время, грузоперевозчикам надо искать другие пути доставки грузов в Калининградскую область. Возможно, грузы реально доставлять при помощи морского транспорта. Люди, живущие в этом регионе, не виноваты в том, что сейчас происходит.
Какие-то странные полумеры, фуры всё равно пройдут, но после того, как компании помучаются. Не то чтоб я хотела каких-то абсолютных закрытий границ для товаров. Но это всё лишь сотрясание воздуха. Лишь бы показать, что что-то делается, пусть и бессмысленное.
Когда наши олигархи тратят российское бабло в ЕС - нормально, пожалуйста приходите, даже сейчас ничего толком не изменилось. А как работягам на хлеб заработать, так это будьте-здрасте. Идите свергайте правительство, вы плохие, не такие хорошие и т.д. Идиоты, что тут еще скажешь.
Эта ситуация напоминает мне историю с введением ограничений на перевозки в Европе в начале 2000-х. Тогда тоже многие перевозчики из стран СНГ столкнулись с трудностями из-за новых правил. Литва сейчас делает акцент на легализацию и прозрачность грузоперевозок, пытаясь, видимо, избавиться от серых схем. Но вот вопрос: насколько это эффективно и не приведет ли к обратной реакции? Ведь, по сути, те компании, которые сейчас попали под ограничения, вынуждены будут искать обходные пути и, возможно, нелегальные способы решения проблемы. Вспоминается пример с польскими перевозчиками, когда они массово регистрировали фирмы в других странах ЕС, чтобы обойти налоговые барьеры. Возможно, и здесь произойдет нечто подобное. Однако, стоит помнить, что изменения требуют времени и ресурсов, особенно в условиях, когда необходимо переобучение водителей и получение новых лицензий. Это создаст дополнительную нагрузку на рынок, что уже сейчас видно по увеличившемуся ажиотажу. Плюс, потеря работы для тысяч людей может вызвать социальное напряжение. С другой стороны, такой подход может повысить безопасность перевозок и снизить риски, связанные с кражами и другими проблемами, как это уже произошло в центральной части России. В общем, ситуация неоднозначная, и многое зависит от того, как быстро и эффективно компании смогут адаптироваться к новым условиям.
Похоже, Литва решила ужесточить контроль, чтобы навести порядок в логистической сфере. Но это может привести к значительным экономическим последствиям для Калининградских компаний. Если половина перевозчиков не сможет работать, это явно отразится на их доходах и рабочих местах. Можно вспомнить, как в других странах такие меры приводили к массовым протестам.
Эти изменения, конечно, усложняют жизнь перевозчикам. Вспоминаю, как было с введением тахографов в Европе – тоже все сначала паниковали, но потом приспособились. Надеюсь, что и здесь компании найдут выход и смогут продолжить работу, пусть и с новыми условиями. Хотя, конечно, процесс будет не быстрым и потребует времени.