ГД собирается ужесточить наказание за ДТП, если вред пострадавшим не будет возмещен
Число погибших на дорогах за последние годы уменьшилось. Но они до сих пор есть и это весьма печально. На дорогах ежемесячно погибает семь человек и общество к этому привыкло.
Для нас стало обыденным убийство на дорогах. Эта ситуация не осталась равнодушной для замминистра здравоохранения Татьяны Яковлевной. Она подняла этот риторический вопрос на парламенте.
Количество ДТП приходится в большинстве случаев на грузовой транспорт. 78% - транспортных происшествий по вине автолюбителей. В последнее время ДТП происходят с наиболее тяжкими последствиями. Значительно выросло количество ДТП с участием автобусов, водители которых находились в алкогольном опьянении. Увеличилось количество ДТП с участием городских маршруток, в результате таких аварий количество погибших выросло в сотни раз – 663%, а раненных до 700%. Статистику дополняют и автобусы пригородного сообщения - рост погибших свыше 500%.
В Госдуму поступило предложение изменить меру пресечения в административном и уголовном законодательстве. В российском законодательстве предусмотрены для граждан, в случае злостного не возмещения, исправительные и принудительные работы. Как показала судебная практика, чаще отклоняются от справедливого возмещения вреда.
Например, виновный гражданин владеет имуществом, которое зарегистрировано на других граждан, и предоставляет сведения о мизерных доходах, тем самым вопрос о возмещении вреда становится просто неисполнимым. Ужесточение законодательства по поводу нарушителей будет весьма справедливо по отношению к пострадавшим. Причинение ущерба здоровью всегда несет финансовые затраты. Пострадавшие семьи попадают в тяжелую ситуацию, а по отношению к виновным на сегодняшний день суд гуманный.
Глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Яровая обратилась за отменой в законопроекте о разрешенной норме наркотика в организме, предложенной чьей-то безумной головой. Это просто недопустимо, иначе будет такой же бардак, какой существует по алкотестированию. Сегодня мы и так часто сталкиваемся с наркоманией. Необходимо всерьез задуматься над этой проблемой.
Был поднят вопрос о высоком уровне коррупции ГИБДД. Не исключено, что высокий уровень коррупции связан с договорными отношениями. Например, одно дело поднято по факту употребления алкоголя, другое дело - какой уровень употребления алкоголя, тут и начинаются договорные отношения.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
К сожалению только меры по ужесточению наказания за такие грубые нарушения как управление автомобилем в нетрезвом состоянии могут реально повлиять на значительное число желающих выпить и поехать, другая часть выпьет, поедет все равно, но тут уже нужно наказывать по полной.
Жизнь пострадавшим никакие возмещения не вернут, но все-таки нужно ужесточить наказания уклонистам. Только вряд ли злостные нарушители осознают вину и будут использовать шансы обойти закон.
Это просто чудовищный парадокс, что "по отношению к виновным на сегодняшний день суд гуманный", даже слишком. Например, может получиться, что человек, пострадавший в результате наезда, прошел дорогостоящее лечение, операции по бешеным ценам, стал инвалидом, а суд не присудил водителю никакого наказания. Вообще.
Не знаю, где уменьшилось количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но в Москве, такое ощущение, что оно только растет. И немало случаев, когда жертвы не получают возмещения вреда, хотя вина гражданина очевидна. Заострение внимания на этой проблеме и ужесточение наказания - только так можно попытаться избежать трагической несправедливости.
Статья поднимает действительно важную и болезненную тему. Я согласен с тем, что число жертв на дорогах снизилось, но это не повод для спокойствия. Семь человек в месяц — это ужасная статистика, и, как справедливо заметила Татьяна Яковлевна, мы не должны привыкать к этому. Особенно тревожит рост ДТП с участием автобусов и маршруток, где ситуация становится критической. Это напоминает мне ситуацию в других странах, например, в Индии, где из-за плохого состояния дорог и транспорта также высокий уровень аварийности. Возможно, стоит перенять успешные практики других стран, как это сделала Швеция с их "Vision Zero", где внедрение более строгих стандартов безопасности и технологий дало положительный результат. Что касается предложений по ужесточению законодательства, это, безусловно, необходимо, но важно, чтобы меры были направлены не только на наказание, но и на профилактику. Уменьшение числа ДТП должно стать приоритетом, и здесь важно, чтобы меры были комплексными: от улучшения дорожной инфраструктуры до повышения культуры вождения. И, конечно, борьба с коррупцией в ГИБДД — отдельная больная тема. Без прозрачности и честности в этом вопросе любые реформы будут малоэффективны. Надеюсь, что обсуждение в парламенте приведет к конкретным действиям, а не останется на уровне риторики.
Коррупция в ГИБДД и её влияние на безопасность на дорогах — это отдельный вопрос, который требует срочного решения. Без устранения коррупционных схем любые попытки улучшить ситуацию будут бесполезны. Надеюсь, что в этот раз власти действительно займутся этой проблемой, а не ограничатся лишь обсуждениями.
Ситуация с ДТП в России, конечно, удручает. Особенно настораживает рост аварий с участием маршруток и автобусов. Это свидетельствует о серьезных проблемах в системе контроля и подготовки водителей. Думаю, что ужесточение мер пресечения — это шаг в верном направлении, но этого явно недостаточно. Важно также уделить внимание профилактическим мерам.