Госавтоинспекция готовит тестирование детей на знание правил дорожного движения
Госавтоинспекция готовит для детей и взрослых сюрприз. В перспективе для детей будет организована проверка знаний ПДД в онлайн-режиме. Сегодня проблема безопасности детей на дорогах стоит очень остро. И это несмотря на то, что количество погибших подростков сократилось по сравнению с прошлым годом на 6,9 %. Но это только кажется, что ситуация меняется в лучшую сторону. На самом деле за последние 3 месяца число ДТП с пассажирами-детьми выросло на 6,4, раненых стало больше на 8,3%.
Проанализировав эту ситуацию, можно сказать, что взрослые мало уделяют внимания детям в области просвещения по правилам поведения на дороге. А это порой приводит к трагическим последствиям. Например, в Краснодарском крае во время аварии новорожденный ребенок находился на руках у матери и погиб. Если бы он лежал в специальной люльке, то вероятность гибели во время аварии была бы минимальная.
На улице весна, а это открытие сезона для водителей мопедов и мототранспорта. А это значит, что растет неизбежно количество аварий на дорогах с участием юных водителей. Во время весенних каникул дети оказываются без присмотра и гоняют по улицам, не соблюдая правил. Только представьте себе – в марте 9 из 10 аварий с мопедами за рулем были дети. В Москве 14-летний подросток выехал на МКАД на велосипеде, где был сбит автомобилем. Ехал же он посередине дороги по полосе во встречном направлении. Сможет ли проверка знаний ПДД что-либо исправить?
Проводимые мероприятия будут направлены на взрослых – ведь именно от них зависит безопасность на дорогах. Ведь 85 % дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушения ПДД водителями - это факт. В перинатальных центрах и родильных домах будут проводиться тренинги по безопасной перевозке детей. За три года такие тренинги пройдут в 100 родильных домах и перинатальных центрах.
Наглядные пособия по правилам дорожного движения будут распространять на автозаправочных станциях, в детских садах, школах, даже в пенсионных фондах. И, конечно же, будет проводиться на регулярной основе работа с детьми и подростками. Их будут обучать правилам дорожного движения, а в будущем будет происходить тестирование детей на знание правил дорожного движении. Причем это будет происходить на регулярной основе, но каким образом это будет проходить, пока неизвестно.
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Верховный суд постановил, что отвечать за нарушение ПДД будет тот, кто владел машиной в момент нарушения
- Сотрудники ГИБДД в замешательстве: как проверить наличие светоотражающего жилета?
- Новый закон о такси – какой он будет?
- Кому выгоден формальный техосмотр?
- Госавтоинспекция готовит тестирование детей на знание правил дорожного движения
Хорошее начинание, уроки и занятия на темы ПДД конечно и так проводятся и в школах и детских садиках, но вот грамотного тестирования не хватает, да и ребятам будет интересно проверить себя.
Согласна, что очень нужное дело. Ведь в наше время не все дети, а также и взрослые не знают элементарные правила дорожного движения и часто их нарушают.
Согласна тоже на сто процентов. Детям нужно, как можно раньше начинать рассказывать про правила дорожного движения. Взрослые конечно тоже часто нарушают.
Интересная инициатива с онлайн-проверкой знаний ПДД для детей, но, честно говоря, мне кажется, что этого недостаточно. Да, уменьшение числа погибших подростков на 6,9% — это шаг в правильном направлении, но рост числа ДТП с детьми-пассажирами на 6,4% говорит о том, что проблема глубже. Вспоминаю инициативы в скандинавских странах, где безопасность детей на дорогах достигается благодаря комплексному подходу: это и образовательные программы, и улучшение инфраструктуры, и строгий контроль за соблюдением ПДД. Онлайн-тесты, конечно, помогут детям лучше усвоить теоретическую часть, но что с практикой? Необходимо подключать родителей, ведь именно они должны являться примером для своих детей. Тренинги в родильных домах — хорошая идея, но как насчёт регулярных практических занятий в школах или даже создания детских центров безопасности дорожного движения? И ещё один момент: весной действительно увеличивается активность юных водителей мопедов и велосипедистов. Может быть, стоит ввести обязательные курсы вождения для подростков, как это делают в Нидерландах для велосипедистов? А пока остаётся надеяться, что новые меры действительно приведут к снижению аварийности с участием детей.
Идея наглядных пособий и тестирования знаний ПДД — это здорово, но как насчёт внедрения технологий? В других странах уже давно используют интерактивные симуляторы и виртуальную реальность для обучения детей. Это не только интересно, но и эффективно. Может, стоит взять на вооружение такие методы и у нас?
Честно говоря, такие инициативы кажутся только началом большого пути. Безопасность на дорогах — это, в первую очередь, ответственность взрослых. Как показывает практика, 85% ДТП случаются из-за нарушения ПДД водителями, и это ключевой момент. Пока взрослые не начнут соблюдать правила, обучение детей не даст ощутимого эффекта.