Груз сгорел, но выплаты страховки не последовало
Два грузовика сгорели с грузом в Польше, а местная компания автострахования отказался оплачивать убытка по полису OCP. Данная статья должна стать предупреждением для перевозчиков, выполняющих услуги международных перевозок грузов. В одночасье можно потерять собственность, приобретённые за долгие годы напряжённого труда и всё из-за того, что не включён важный пункт в договор о страховании груза.
В данном случае для этого стало достаточно одной ночи, с 27 по 28 октября. В это время пожар уничтожил три полуприцепа и два тягача. Инцидент произошел в Осиеке-над-Нотецю. Грузовики с полуприцепами были размещены на неохраняемой стоянке, которая работала на арендованном участке земли. Традиционно водители используют данную территорию для отдыха.
Причины пожара остаются неизвестными по сей день. Дело находится на расследовании. Известно только, что первое сообщение пожарная команда получила около 4 часов утра. Вскоре после этого на месте возгорания работали девять пожарных, которые служили в шести разных подразделениях. На момент происшествия все оборудование компании-перевозчика в виде трёх тягачей с прицепами находилось на базе. Собственник, он же водитель, смог спасти только один тягач, вовремя отъехав на нём на безопасное расстояние от огня. Остальные машины полностью сгорели.
Ситуация для перевозчика усугубляется тем, что в полуприцепах находился груз. Это были деревянные доски стоимостью 36 тыс. злотых (около 580 тыс. рублей), а также алюминиевые компоненты для автомобилей, стоимостью ровно 246 тыс. злотых или 4 млн рублей.
Ни один из сгоревших грузовиков не был застрахован. Тягачи были уже относительно старые, 12 лет. Однако потеря грузовиков – это ещё не самая большая проблема. Несмотря на то, что оба груза были застрахованы, страховая компания не желает признать данный случай страховым и отказывается возместить потерю груза.
На сегодняшний день обязанность возмещения убытков в полном объеме возлагается на владельца компании. Страховая компания Uniqua указала на отсутствие в страховом полисе дополнительного пункта, обеспечивающего защиту, в том числе, при парковке вне охраняемых стоянок. Страховщик также подчеркнул, что базовая зона - хотя она освещена тремя фонарями, огорожена и регулярно контролируется застрахованным лицом - не является охраняемой автостоянкой 24 часа в сутки.
Таким образом, поскольку дополнительный пункт не был приобретен, страховка в данном случае не применяется. Перевозчик готов обжаловать вынесенное решение в суде.
- Страхование транспортируемых грузов
- Вопрос по страхованию груза
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Страхование ответственности экспедитора.
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Все тайное становится явным – любители легкой наживы по фиктивному похищению груза получили по заслугам
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Страхование грузоперевозок: особенности и виды страхования
- Груз сгорел, но выплаты страховки не последовало
- Что выбрать: страхование груза или страхование ответственности?
Не, ну как можно везти груз почти на 100 тысяч долларов и не страховать его. Какая то коллизия, никогда бы не подумал, что в Европе такое может произойти. Ладно бы у нас, все бы на водилу свалили 100%, а там будет компания выплачивать, либо на банкротство подавать.
Да уж, витиеватые договоры - это золотое дно для страховщиков. Я бы на месте владельца компании после такого, все договоры со страховщиками в компании юриста заключала.
Тот, кто сделал этот поджог, наверняка знал что везут и в каком объеме. Естественно дерево будет хорошо гореть и быстро уничтожит весь груз вместе с автомобилями. Почему такой большой груз не был застрахован - остаётся загадкой. Возможно, перевозчик оказался слишком самоуверенным.
Эта ситуация служит отличным примером того, как важно внимательное изучение страховых полисов и их условий. В транспортной отрасли, где риски высоки, упущение даже одного пункта может обернуться катастрофой. В данном случае, отсутствие пункта о защите при парковке вне охраняемых стоянок стало решающим фактором. Это похоже на случаи, когда водители грузовиков оказываются без компенсации из-за того, что не застраховали свои грузы от кражи в пути. История в Осиеке-над-Нотецю напоминает мне о случае с грузовиками в Германии, где пожар на неохраняемой стоянке также привел к значительным потерям. Здесь снова видно, что использование неохраняемых стоянок, даже если они освещены и огорожены, несет в себе серьезные риски. Компании, занимающиеся международными перевозками, должны не только полагаться на базовый полис, но и рассматривать дополнительные опции, которые могут защитить их от таких неожиданностей. Важно понимать, что старые грузовики, даже если они не представляют большой ценности, могут стать причиной больших убытков из-за стоимости груза. Ситуация в Польше показывает, что даже если грузы застрахованы, отсутствие полного покрытия по полису может оставить перевозчика с большими финансовыми обязательствами. Это как урок для всех нас: всегда читать мелкий шрифт и задавать вопросы страховщику, чтобы быть уверенным в защите своего бизнеса.
Очень жаль, что так получилось. Ситуация могла бы быть менее катастрофичной, если бы в полисе был учтен этот важный пункт. Это еще раз подчеркивает, как важно внимательно относиться к деталям при заключении страховых договоров. Надеюсь, что перевозчик сможет добиться справедливости через суд.
Тревожный случай, который заставляет задуматься о важности выбора правильного страхового покрытия. Печально, что из-за отсутствия одного пункта перевозчик оказался в такой сложной ситуации. Это напоминает мне о необходимости тщательного мониторинга всех условий страхования, особенно при международных перевозках.