Экспедитор может стать только отправителем в электронной накладной
В электронной накладной экспедитор может стать отправителем, но тогда придется принять груз по экспедиторской расписке. В электронной транспортной накладной экспедитор может быть включен двумя способами: первый – в качестве отправителя, второй – перевозчика, отмечает эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль. Эксперт в качестве перевозчика возможен лишь при наличии собственного автопарка.
Согласно статье 785 Гражданского кодекса РФ транспортная компания является неотъемлемой частью договора перевозки, так как она подтверждает факт заключения. В договоре о перевозке ответственность лежит на отправителе и перевозчике. Экспедитора в договоре о перевозке нет. Оплата перевозки лежит на отправителе, а не на экспедиторе или агрегаторе.
Эксперты уверены, чтобы избежать ошибок, необходимо проводить эксперименты с цифровой транспортной накладной как минимум год. В качестве страховки цифровых накладных будут бумажные дубликаты. Таким образом, переход полностью на цифровые накладные будет осуществлен не раньше осени нового года.
Тарас Коваль заявляет, чтобы стать отправителем перевозки, экспедитору нужно будет сначала принять груз. Для этого нужна будет экспедиторская расписка. Подобный способ перевозки груза возможен только по территории РФ.
Если экспедитор играет роль агента-посредника между отправителем и транспортной компанией, то он не принимает груз, следовательно, не несет никакой ответственности. Поэтому включение агента в электронную транспортную накладную – это попытка легализировать его, но с другой стороны начнутся глобальные перемены в нормативно-правовых актах.
Правительство РФ рассматривает изменение в электронной транспортной накладной, только в той схеме, где работают транспортная компания, водитель, грузоотправитель и грузополучатель.
- Страхование ответственности экспедитора.
- Документация для водителя экспедитора
- Телега для перевозки
- Кто разбирается в торгах на электронных площадках?
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Экспедитор может стать только отправителем в электронной накладной
- Возможные проблемы с электронной транспортной накладной
- 12 советов, как выбрать транспортную компанию и не попасть на деньги!
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
- Особенности и характеристики FTL и LTL перевозок
Правительство должно руководствоваться принципами с помощью которых можно облегчить процесс существования отрасли грузоперевозок, в том числе в вопросе с экспедиторами. Только в таком случае отрасль будет.
Цифровые документы при всей их универсальности, удобстве, быстроте отправки и контроле несут и определённые риски на практике и их прежде чем внедрять систему нужно минимизировать, а лучше совсем исключить.
На дворе 21 век и нужно как-то сократить риски, связанные с утечкой цифровых документов. В первую очередь вопрос надо решить на правительственном уровне, а затем уже спрашивать с экспедиторов. В моей практике были случаи многократной утечки документов.
Интересно, как будет развиваться ситуация с электронной транспортной накладной и какие последствия это может иметь для всех участников процесса. С одной стороны, возможность включения экспедитора как отправителя или перевозчика может упростить логистику и сделать её более прозрачной. Однако, стоит учитывать, что подобные изменения требуют тщательной адаптации и подготовки. Например, в авиационной отрасли переход на электронные документы также занял значительное время и потребовал серьезной доработки нормативно-правовой базы. Важно, чтобы все участники рынка, включая экспедиторов, отправителей и перевозчиков, были вовлечены в этот процесс и понимали свои новые обязанности и риски. Также стоит отметить, что бумажные дубликаты на начальном этапе перехода к цифровым накладным могут сыграть важную роль в качестве страховки. В банковской сфере, например, при переходе на электронные документы также оставляли бумажные копии на случай технических сбоев. Пока что, на мой взгляд, важно соблюдать баланс между инновациями и стабильностью процессов. Надеюсь, что эксперты учтут все нюансы и смогут минимизировать возможные риски для всех участников рынка.
Удивительно, что экспедитор может стать отправителем, но мне кажется, это увеличивает его ответственность. Важно, чтобы все стороны были на одной волне и понимали, кто за что отвечает. Это похоже на то, как менеджеры проектов в IT берут на себя больше ролей с внедрением новых технологий.
Мне кажется, что переход на электронные накладные - это шаг в будущее. Однако, как и в любой другой сфере, такие перемены требуют времени и тестирования. Важно, чтобы все стороны взаимодействовали и адаптировались к новым условиям. Надеюсь, что всё пройдет гладко и без сбоев.