Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов

В представительстве ГИБДД считают, что лишение частников на право владения фурами позволит надзорным органам более тщательно выполнять свои обязанности в отношении техосмотра и предрейсового контроля водителей.

Такое предложение в качестве законодательной инициативы поступило от ГИБДД России в адрес Государственной думы.

Похожая идея уже высказывалась в Доме Правительства осенью 2015 года. Правда, она касалась запрета регистрации автобусов частными лицами. Ведь приобретаются автобусы только для коммерческих целей. Частные владельцы таким образом уводят бизнес «в тень». Мотивы инициаторов в данном случае схожи.

По мнению Бориса Ионова, официального эксперта в области регистрации транспортных средств, частные собственники коммерческого транспорта зачастую игнорируют выполнение обязательных мероприятий перед отправкой в рейс. А именно, прохождение техосмотра перед выездом и медицинское обследование.

Транспортные компании поэтому не стремятся вносить грузовые машины в список собственных транспортных средств, регистрируя их как юридическое лицо. Ведь можно выполнять услуги по перевозке грузов столь же успешно вне зависимости от того, кто является собственником фуры. И при этом существенно экономить.

В процессе обсуждения данной законодательной инициативы, депутатами высказывалась мысль о том, что она имеет основания быть переработанной в полноправный нормативный акт. Но, для того чтобы не пострадали владельцы малого коммерческого транспорта: «пикапов», «газелей» и «бычков», необходимо установить предельный тоннаж. Если ограничится, например, 1,5-тонной грузоподъёмностью, то, возможно, такое предложение заслуживает внимания.

В результате дебатов депутаты пришли к мнению, что в настоящее время законопроект нарушает интересы частных владельцев среднего и крупного коммерческого транспорта, число которых составляет значительную долю на рынке перевозчиков. Выполняя услуги по перевозке грузов, они содержат себя и свои семьи.

А ГИБДД посоветовали для наведения порядка более эффективно воспользоваться существующим инструментарием, среди которого есть огромное количество правовых норм, обеспечивающих качественный механизм контроля за выполнением законодательства, в том числе и со стороны частных лиц.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 886
Автор новости: / Дата публикации: 12-03-2016
Поиск запроса "частные услуги по перевозке грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Омск 13.03.2016

Прежде чем что то запрещать на ситуацию в стране посмотреть необходимо, правильно что решили встать на защиту малых перевозчиком, контроль таких вполне возможен на дороге

0
0
Ответить
Лада Тула 16.03.2016

Какое бы ни приняли решение законодатели, они должны учитывать, что работать хочется и необходимо всем перевозчикам. От этого зависит благосостояние семей. Важно принять правильное решение, чтобы оно было на защите интересов всех без исключения.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 18.03.2016

Мотивы руководителей госорганов понятны, но подобные запрету приведут к уменьшению конкуренции на рынке, увеличению тарифов перевозчиков.

0
0
Ответить
Рамадан 07.11.2024

Мне кажется, что идея запрета на владение фурами частными лицами - это попытка решить проблему через крайности. Да, существует проблема с техосмотром и предрейсовым контролем, но лишать людей права на владение транспортом - это не выход. Мы уже видели похожие предложения, например, с автобусами, и они тоже не прижились. Почему бы не усилить контроль за уже существующими нормами и штрафами? В других странах, как в Германии, например, работают совсем другие механизмы. Там больше полагаются на страховые компании и их контроль за состоянием транспорта. Может, стоит изучить их опыт? Кроме того, введение ограничений по тоннажу может быть разумным компромиссом, но это всё равно не решит проблему полностью. Выходит, что страдать будут мелкие предприниматели, которые, возможно, более ответственно относятся к своим обязанностям, чем крупные компании. Очень надеюсь, что при разработке нормативного акта учтут все нюансы, чтобы он не стал очередной бюрократической ловушкой для добросовестных владельцев.

0
0
Ответить
Луций 08.11.2024

Честно говоря, не уверен, что это хорошее решение. Да, контроль важен, но лишать людей прав - не лучший путь. Важно искать баланс, чтобы не навредить тем, кто действительно честно работает на рынке. Может, стоит внедрить более современные способы контроля, такие как электронные системы отслеживания состояния транспорта?

0
0
Ответить
Пол 09.11.2024

Идея интересная, но как же быть с теми, кто ответственно подходит к делу? Запрет не всегда решает проблему. Я думаю, нужно больше контроля, а не запретов. Можно пойти по пути усиления ответственности и внедрения цифровых инструментов для отслеживания техосмотра.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: