Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов
В представительстве ГИБДД считают, что лишение частников на право владения фурами позволит надзорным органам более тщательно выполнять свои обязанности в отношении техосмотра и предрейсового контроля водителей.
Такое предложение в качестве законодательной инициативы поступило от ГИБДД России в адрес Государственной думы.
Похожая идея уже высказывалась в Доме Правительства осенью 2015 года. Правда, она касалась запрета регистрации автобусов частными лицами. Ведь приобретаются автобусы только для коммерческих целей. Частные владельцы таким образом уводят бизнес «в тень». Мотивы инициаторов в данном случае схожи.
По мнению Бориса Ионова, официального эксперта в области регистрации транспортных средств, частные собственники коммерческого транспорта зачастую игнорируют выполнение обязательных мероприятий перед отправкой в рейс. А именно, прохождение техосмотра перед выездом и медицинское обследование.
Транспортные компании поэтому не стремятся вносить грузовые машины в список собственных транспортных средств, регистрируя их как юридическое лицо. Ведь можно выполнять услуги по перевозке грузов столь же успешно вне зависимости от того, кто является собственником фуры. И при этом существенно экономить.
В процессе обсуждения данной законодательной инициативы, депутатами высказывалась мысль о том, что она имеет основания быть переработанной в полноправный нормативный акт. Но, для того чтобы не пострадали владельцы малого коммерческого транспорта: «пикапов», «газелей» и «бычков», необходимо установить предельный тоннаж. Если ограничится, например, 1,5-тонной грузоподъёмностью, то, возможно, такое предложение заслуживает внимания.
В результате дебатов депутаты пришли к мнению, что в настоящее время законопроект нарушает интересы частных владельцев среднего и крупного коммерческого транспорта, число которых составляет значительную долю на рынке перевозчиков. Выполняя услуги по перевозке грузов, они содержат себя и свои семьи.
А ГИБДД посоветовали для наведения порядка более эффективно воспользоваться существующим инструментарием, среди которого есть огромное количество правовых норм, обеспечивающих качественный механизм контроля за выполнением законодательства, в том числе и со стороны частных лиц.
- Вопрос по страхованию груза
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Заказы на перевозку грузов
- Работа по перевозкам в январе
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Особенности оказания логистических услуг по Украине
- Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов
- Уголовная ответственность за инновации в сфере услуг
Прежде чем что то запрещать на ситуацию в стране посмотреть необходимо, правильно что решили встать на защиту малых перевозчиком, контроль таких вполне возможен на дороге
Какое бы ни приняли решение законодатели, они должны учитывать, что работать хочется и необходимо всем перевозчикам. От этого зависит благосостояние семей. Важно принять правильное решение, чтобы оно было на защите интересов всех без исключения.
Мотивы руководителей госорганов понятны, но подобные запрету приведут к уменьшению конкуренции на рынке, увеличению тарифов перевозчиков.