Компаний, выполняющих услуги по перевозке грузов, ждет рост ставок на бензин
Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную думу проект закона о введении новых повышенных акцизных ставок на все виды автотранспортного топлива, не исключая прямогонный бензин и средние дистилляты.
«Парламентская газета» оценивает данную правительственную инициативу как нечто из ряда вон выходящее!
В настоящее время с 1 января 2016 года ставки на бензин уже являются увеличенными на 36%. Дизельное топливо также не избежало этой участи. Повышение составило 20%. Вероятно, по мнению исполнительной власти, терпение собственников транспортных средств безгранично. Поэтому к новым первоапрельским ценникам на АЗС водители останутся равнодушными.
Можно понять кабинет министров, который ищет способы восполнить дефицит бюджета. Ведь машина – это последнее, от чего откажется россиянин. В данном случае речь не идёт о водителях-любителях. Они-то как раз готовы поставить свой автомобиль на прикол до лучших времён.
Наиболее пострадавшими в этой ситуации окажутся транспортные компании, выполняющие услуги по перевозке грузов. То есть та категория собственников, для которых коммерческий транспорт является средством заработка.
Правительство уже подсчитало, что доходы в бюджет от введения акцизов на бензин составят как минимум 90 млрд рублей. Эксперты полагают, что эта сумма не может стать решающей для успешной реализации бюджетной политики. Но, некоторые вопросы всё же позволит отрегулировать. Если сравнивать соотношение акциза и конечную цену на автомобильное топливо по аналогии с 2013 годом, то можно смело строить предположения о реальной ставки на бензин в апреле 2016 года.
Увеличение акциза на рубль даёт прирост в стоимости топлива на 1,5 рубля. В правительственной инициативе заложено повышение акциза на бензин на 2 рубля, что повлечёт за собой рост ставки на бензин на три рубля. Акциз на дизельное топливо планируют увеличить на 1 рубль. Следовательно, следует ожидать рост цен на дизтопливо на 1,5 рубля.
Впрочем, это всё цветочки. Повышение цен на топливные энергоносители повлекут за собой очередной виток инфляции. В каждой единице продукции заложена определённая доля расходов на топливо. В зависимости от товара или услуги, она составляет от 2 до 10%. Увеличится конечная стоимость услуг по перевозке грузов. Ставки на конечный продукт потребительской корзины в некоторых случаях возрастут кратно. В итоге номинальная стоимость тех самых 90 млрд рублей, ради которых всё и затевается, существенно снизится.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Что будет с ценой на бензин?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Компаний, выполняющих услуги по перевозке грузов, ждет рост ставок на бензин
- Стоит ли ждать изменения стоимости услуг перевозчиков в связи с повышением НДС?
- Цены на дизельное топливо продолжают повышаться
Вот что умеют так это повышать, только к сожалению не там где нужно, инфляция и так сьедает зарплаты, так ещё давайте от автомобилей откажемся
В правительстве не задумываются о том, что повышая акцизы на топливо перевозчикам, они не только усложняют жизнь транспортным компаниям, а замедляют экономику нашей страны в целом.
Желание повысить акцизы и при помощи этого наполнить бюджет понятно, но не стоит забывать и о негативных косвенных последствиях роста цен на бензин.
Честно говоря, удивлён, что правительство снова решило поднять акцизы на топливо. Это ведь не просто удар по карману автовладельцев, но и по всей экономике в целом. Возьмём, к примеру, Германию, где акцизы на топливо также постоянно обсуждаются. Там правительство старается компенсировать повышение акцизов за счёт улучшения инфраструктуры и субсидий на экологически чистый транспорт. У нас же, похоже, ситуация развивается иначе. Конечно, дефицит бюджета — серьёзная проблема, но прибегать к таким мерам, как увеличение акцизов, кажется не самой лучшей идеей. Ведь, как всегда, страдают те, кто использует транспорт в коммерческих целях. Транспортные компании не смогут просто так поднять цены на свои услуги, не потеряв клиентов. Это, в свою очередь, ударит по малому и среднему бизнесу, который и так переживает не лучшие времена. Да, увеличение акциза на 2 рубля может показаться не таким уж и большим, но если учесть, что это приводит к росту цен на топливо на 1,5 рубля, картина становится более мрачной. А ведь за топливом подтянутся и другие цены, и это неизбежно вызовет инфляционную спираль. В итоге, те самые 90 млрд рублей, которые правительство планирует заработать, могут потерять свою ценность из-за общего роста цен. Хотелось бы верить, что есть и другие пути для восполнения бюджета, без таких радикальных мер.
Повышение акцизов на топливо — это всегда чувствительная тема. Даже если это и принесёт дополнительные 90 млрд рублей в бюджет, последствия для экономики могут быть гораздо серьёзнее. Такие меры неизбежно подтолкнут инфляцию вверх, и это отразится на всех сферах жизни. Важно помнить, что любые изменения в ценах на топливо влияют на всю цепочку поставок товаров и услуг.
Не понимаю, почему правительство снова повышает акцизы на топливо. Ведь это не только увеличивает расходы для водителей, но и для транспортных компаний, которые в итоге вынуждены повышать цены на свои услуги. Это создаёт дополнительное давление на экономику и может привести к росту инфляции, что в конечном итоге ударит по всем.