Грузовик «Урал-Next» модернизировали под «Урал Rolt Locomotive»
Грузовик «Урал-Next» стал отличной базой для нового локомобиля, автотранспортного средства, способного двигаться с одинаковым успехом по автодорогам и железнодорожному полотну.
Идея реализована на производственной площадке промышленного предприятия «Мордовцемент». В настоящее время экспериментальная спецтехника проходит тестовые испытания.
Грузовик «Урал Rolt Locomotive» с успехом осуществляет множество функций, совместимость которых для одной единицы спецтехники в принципе невозможна. Машина используется в качестве тепловоза и перемещает по железнодорожной колее, ширина которой составляет 1520 мм, состав общей массой до 1 тыс. тонн.
Путевые бригады могут рассчитывать на своевременную доставку инструмента и специальной техники к месту выполнения ремонтных работ. На локомобиль монтируется дополнительное съёмное оборудование, используемое при ремонте стрелочных переводов и замене железнодорожных путей.
Специалисты признают эксплуатацию «Урал Rolt Locomotive» мало затратной вследствие существенного сокращения потребления дизельного топлива. Разработчики уверены, возможность решения множества технических задач сразу в двух транспортных отраслях позволит снизить затраты на содержание транспортного парка.
Окончательную оценку эффективности работы грузовик «Урал-Next», как новое транспортное средство, получит по завершении тестового периода. Испытательной площадкой для нового универсального грузовика стал железнодорожный цех ПАО «Мордовцемент».
Идея создания локомобиля возникла в связи с высокой загруженностью путевых бригад, которые длительное время работают в режиме многозадачности, осуществляя непрерывную деятельность по ремонту верхнего строения пути. В случае положительного заключения на полноценную эксплуатацию «Урал Rolt Locomotive», труд путейцев будет значительно облегчен, что не отразится на его производительности.
Своеобразный трансформер, более чем уверен, что такая техника будет пользоваться спросом. Но разработчикам на достигнутом останавливаться не надо. Надо усовершенствовать и осложнять механизмы.
Очень необычное решение, прекрасная идея совмещения двух видов колесных пар, в помощь путейцам, которым такая машина универсал будет просто подарком
Радует, что создание новинки было вызвано рыночным спросом, это гарантирует достаточный уровень продаж Rolt Locomotive.
На новый "Урал" любопытно будет глянуть. Интересная задумка!
Отличная новость. А ещё считаю, название Урал Rolt Locomotive благозвучное красивое и легко запоминающееся
Я собственно не совсем понял такое создание, и уже не автомобиль, и далеко не тепловоз. В общем это чудо техники, будет скорее всего очередным интересным проектом, и не более того.
Инновационный подход к созданию такого гибридного транспортного средства, как «Урал Rolt Locomotive», действительно впечатляет. В автомобильной и железнодорожной отрасли давно не хватало универсальных решений, способных объединять функции нескольких видов техники. Не могу не провести аналогию с известными в Европе машинами типа Road-Rail Vehicles, которые уже доказали свою эффективность в специфических условиях. Однако, в отличие от них, наш отечественный «Урал» предлагает более широкие возможности благодаря своей грузоподъемности и экономичности. Особенно радует, что создание такого локомобиля произошло на базе уже проверенной платформы «Урал-Next», что снижает риски возможных технических неполадок. Значительное снижение потребления дизельного топлива — ещё один весомый аргумент в пользу этой разработки. Думаю, что при удачных испытаниях, данный проект может стать основой для модернизации транспортного парка во многих промышленных предприятиях России. Особое внимание стоит уделить мультифункциональности: способность локомобиля выполнять работу тепловоза и доставлять оборудование для ремонта путей на одном шасси — это серьёзный шаг вперёд. Если вспомнить аналогичные разработки в мире, то, как правило, они узко специализированы и не могут похвастаться такой универсальностью. Конечно, окончательные выводы можно будет сделать только после завершения тестового периода, но уже сейчас видно, что это перспективное направление. Надеюсь, что практика покажет высокую эффективность и надежность этого решения.
Приятно видеть, как отечественные разработки могут предложить такие инновационные решения. «Урал Rolt Locomotive» — это шаг в будущее транспортной отрасли. Универсальность и экономичность — вот что делает его уникальным. Надеюсь, испытания пройдут успешно, и мы увидим больше таких машин на наших дорогах и железнодорожных путях.
Отличная идея с созданием локомобиля на базе грузовика «Урал-Next». Это может серьезно сэкономить средства на содержание отдельного парка спецтехники. Интересно, как это повлияет на скорость выполнения работ путевыми бригадами. Безусловно, проект заслуживает внимания, особенно учитывая заявленную экономию топлива.