Наиболее активный спрос будет проявляться на отечественные грузовики

Участники рынка новых отечественных грузовиков в РФ могут похвастаться тенденцией роста еще с марта 2016 года.

На повышения спроса повлияло укрепление рубля и рост цен на нефть. Свой вклад в успех также внесли компании, разработав новые модели, сервисные предложения и повысив качество продукции.

По данным аналитического агентства «Автостат» в прошлом году объем рынка новых грузовиков вырос на 11,1 процента, а продажи достигли 52,5 тысячи. Сегмент иномарок вырос на 4,4 процента. Не отставал в темпе роста и рынок отечественных грузовиков. По итогам года их суммарный выпуск прибавил 14,8 процента.

Отечественная продукция заняла лидирующие позиции. Что касается грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн, то по итогам 2016 года доля КАМАЗа достигла 56 процентов, поднявшись на 5 процентов. Реализовано 34,3 тысячи грузовиков, что на 21 процентов больше по сравнению с 2015 годом. На экспорт поставлено 6,2 тысячи авто, что на 6 процентов превышает предыдущих показателей.

Стоит отметить, что наибольшие темпы роста были от продажи нового модельного ряда. Самым востребованным стал магистральный тягач КАМАЗ-5490: спрос на него увеличился практически вдвое. Кардинально изменился и экспорт авто. Если раньше экспортировали продажи в дальнее зарубежье, то в 2016 году доля продаж увеличилась в СНГ. В основном увеличились поставки во Вьетнам и на Кубу.

В планах КАМАЗа в этом году выпустить 36 тысяч грузовиков. В перспективе развитие производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей и выпуска каркаса кабин. В 2017 году компания планирует направить на развитие почти 20 миллиардов рублей. Также компания планирует выводить модели нового поколения – транспортного, тяжелого семейства, обновленный магистральный тягач. Собираются проводить работу над замещением импортных комплектующих, использующихся в производстве нового модельного ряда.

Компания Scania также занимает лидирующие позиции на рынке и успешно развивает сегмент техники для горнодобывающих предприятий. Активно развивается и сегмент производства техники для лесопромышленных комплексов. В 2016 году было поставлено 181 единица, а компания «Скания-Русь» заняла лидирующие позиции среди европейских производителей.

В компании особое значение уделяют концепции социальной и экологической ответственности. Производство новых машин обеспечивает экономию топлива на 5 процентов с помощью усовершенствования работы силового агрегата. Для потребителя важна не только качественная техника, но и подходящая цена.

Однако в сегменте крупнопнотоннажного парка спрос на автомобили с пробегом по-прежнему не снижается. Отечественным маркам тяжело конкурировать с известными брендами как по цене, так и по качеству сборки. В 2017 году будут обновление автопарка со стороны предприятий, активно будут проявляться в сегментах карьерной техники, лесовозов, полноприводной техники и техники на ГМТ.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1068
Автор новости: / Дата публикации: 06-05-2017
Поиск запроса "отечественные грузовики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Ставрополь 08.05.2017

Приятная новость. Российские грузовики всегда отличались надежностью и выносливостью, только они умеют ехать по русским дорогам.

0
0
Ответить
Максим Москва 09.05.2017

Да, отечественное производство должно развиваться, да и покупать свое экономически выгоднее, главное, чтобы качество соответствовало.

0
0
Ответить
Никита Балаково 03.04.2023

Судя по тому, что происходит, все это искусственно и было запланировано уже давно, к тому же не только на грузовики, но и на легковые автомобили. А по поводу повышения спроса, считаю, прежде, чем переориентировать на отечественный автопром, нужно довести до совершенства, чтобы хотя бы не выглядеть хуже зарубежных производителей.

0
0
Ответить
Илья 07.11.2024

Статья впечатлила! Особенно радует, что отечественные грузовики показывают такие высокие результаты. Успех КАМАЗА, например, демонстрирует, как важны инновации и адаптация к меняющимся условиям рынка. Если сравнивать с другими отраслями, то можно провести параллель с авиационной промышленностью, где компании, инвестирующие в новые технологии, также получают конкурентное преимущество. КАМАЗ смог не только удержать, но и увеличить свою долю рынка, что является показателем доверия к бренду. Однако, стоит отметить, что конкуренция с зарубежными компаниями, такими как Scania, всё ещё остаётся серьёзной. Успех Scania в сегменте горнодобывающей техники говорит о том, что им удалось найти свою нишу и эффективно в ней работать. Важно, чтобы отечественные производители не только увеличивали объёмы, но и продолжали улучшать качество продукции. Интересно наблюдать за развитием новых 6-цилиндровых двигателей, это может стать значительным шагом вперёд для КАМАЗа. Однако, остаётся вопрос, смогут ли они выдержать конкуренцию по цене и качеству с импортными комплектующими. В целом, перспективы выглядят многообещающими, и я с нетерпением жду, что принесёт следующий год.

0
0
Ответить
Мика 08.11.2024

Успех Scania в горнодобывающем сегменте впечатляет. Похоже, их стратегия на экологичность и эффективность действительно приносит плоды. Интересно, смогут ли отечественные бренды предложить что-то аналогичное?

0
0
Ответить
Георгий 09.11.2024

Радует, что КАМАЗ не только увеличил долю на рынке, но и активно развивает новые модели и технологии. Это ключ к успеху в столь конкурентной среде. Надеюсь, они продолжат в том же духе!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: