Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Великобританию через Россию
29 апреля завершился уникальный международный рейс товарного поезда по маршруту Китай-Великобритания-Китай.
Необычный контейнеровоз стартовал в январе 2017 года и преодолел 12 тыс. км за 17 дней. В обратный путь состав вышел 10 апреля. Ему понадобилось 19 дней, чтобы пересечь границу Китая в обратном направлении.
Данный рейс носит экспериментальный характер. «Восточный ветер», - так называется товарный состав, должен был протестировать спрос британцев на услуги китайских грузовых операторов. В Китайской железнодорожной корпорации отмечают его положительные результаты. Он подтвердил право на существование нового сухопутного торгового пути.
Высокая скорость доставки товаров не сумеет заменить авиаперевозки, но имеет большие перспективы по сравнению с морскими логистическими маршрутами. Специалисты отмечают высокий уровень безопасности и надёжности в совокупности с разумной скоростью. Таким образом, Лондон становится пятнадцатым европейским городом в запаснике КНР, к которому доступны теперь железнодорожные грузоперевозки из Китая.
Разработчиком проекта стал китайский оператор Yiwu Timex Industrial Investment Co. В компании относят железнодорожные грузоперевозки к наиболее перспективным способам доставки грузов на мировом уровне. Их преимуществами по-прежнему остаётся высокая скорость, безопасность, своевременность.
Эффективность грузоперевозок из Китая определяет качество оказываемой услуги. Обязанность экспедитора взяла на себя интернациональная фирма InterRail Group, поручителем которой является China Railway – железнодорожный оператор китайской национальной железнодорожной сети.
Для Великобритании прямой торговый товарооборот с Китаем символизирует независимую от ЕС экономическую политику. В тоже время, на полную самостоятельность, рассчитывать не приходится. Поскольку предстоящий выход Великобритании из ЕС может стать препятствием к дальнейшему развитию прямых железнодорожных грузоперевозок из Китая.
Евросоюз является вторым торговым партнёром Китая после США. Кроме того, европейцы определяют инвестиционную политику в КНР. Поэтому продолжать сотрудничество с Великобританией КНР может только с оглядкой на Брюссель.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Из Дагестана нужна грузоперевозка, сколько будет стоить и как расскажите?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Хуньчунь – единственный пункт пропуска между Россией и Китаем
- Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Великобританию через Россию
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
Такой маршрут выгоден и всем странам через которые он пролегает, это же дополнительная нагрузка на пути и рабочие места по обслуживанию на станциях.
Это почти грандиозный проект, но будет ли спрос на такие грузоперевозки пока трудно сказать. Все только предположения.
Новый торговый путь открывает и новые возможности для бизнеса. Вполне вероятно, что китайско-британские деловые отношения станут более активными благодаря этому рейсу.
Интересно, как этот экспериментальный рейс может повлиять на глобальную логистику. Ведь если посмотреть на примеры из прошлого, когда Китай успешно разрабатывал новые транспортные коридоры, такие как проект "Один пояс, один путь", то можно предположить, что и этот маршрут может стать важной частью мировой торговой инфраструктуры. Учитывая скорость доставки и безопасность, которые обещают железнодорожные перевозки, это может стать серьезной альтернативой морским маршрутам, которые хоть и экономичны, но часто страдают от задержек и погодных условий. Конечно, авиаперевозки остаются самыми быстрыми, но их стоимость делает их недоступными для массовых грузов. Интересно будет наблюдать, как Брексит повлияет на эти начинания, ведь, с одной стороны, Великобритания стремится к независимой экономической политике, а с другой — она все равно остается в зависимости от европейских экономических процессов. Если Китай сможет найти баланс между отношениями с ЕС и Великобританией, то такие маршруты могут значительно укрепить их торговые связи. Надеюсь, что проект "Восточный ветер" послужит катализатором для дальнейших инициатив в области международной логистики, и в будущем мы увидим больше таких инновационных решений.
Восточный ветер, конечно, показал себя хорошо, но не стоит забывать, что политические факторы, такие как Брексит, могут значительно повлиять на дальнейшее развитие этого маршрута. Надеюсь, что найдут способы обойти эти препятствия и проект будет развиваться.
Проект впечатляет! Это напоминает мне развитие Транссибирской магистрали, которая тоже когда-то связывала Европу и Азию. Если всё пойдет по плану, то Китай сможет существенно сократить время доставки и улучшить логистику между странами. Очень перспективно!