Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
С апреля будет продлен льготный тариф системы «Платон». Решение о продлении льготного периода было принято правительством после встречи главы кабинета министров с дальнобойщиками.
Ранее планировалось увеличить тариф до трех рублей за километр пробега большегрузов по федеральным трассам.
Тариф с 15 апреля будет установлен на уровне 1,91 рубля за километр, индексация составляет 25 процентов. Также принято решение, что все собранные сборы системы «Платон» пойдут на ремонт федеральных трасс.
Дальнобойщики будут сами определять, какие дороги нужно будет отремонтировать. На таких дорогах, проводя ремонтные работы, будут стоять информационные щиты, на которых будет указано, что ремонт идет за счет сборов системы «Платон».
Росавтодор приглашал перевозчиков для участия в работе межотраслевой рабочей группы при Минтрансе России и Росавтодоре. Собираясь вместе можно разобрать и внедрить механизмы для улучшения регулирования рынка грузовых автоперевозок, а также создать благоприятную бизнес-среду.
Так для добросовестных пользователей можно организовать скидки. Они могут быть разные как для физических, так и для юридических лиц. На сегодня действует налоговый вычет. За 2016 год только в Москве и Подмосковье он составил 1,58 миллиарда рублей.
Но по-прежнему остается проблема с недобросовестными перевозчиками, которые любят работать «по-серому». Они как раз боятся встречных проверок налоговиков. В Росавтодоре таких перевозчиков тоже предупредили, что к ним могут возникнуть вопросы. Дело касается тех, кто наездил по трассам до 100 тысяч километров в год, а бизнес так и не удосужился оформить.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- Последствия включения неналоговых сборов в Налоговый кодекс РФ
- Коронавирус против «Платона»
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Введение «Платона» на среднетоннажные грузовики
Дороги ремонтировать надо все, а не те за которые будут определены комиссией. Надо делать пропорциональное распределение денег.
Теперь нужны наглядные примеры ремонта, тогда и реализация чаяний водителей будет правильная, а пока все на бумаге будет и высокая доля скепсиса о таких решениях.
Ну наконец- то! Теперь интересно, как скоро появятся результаты, а то пока только разговоры.
На мой взгляд, продление льготного тарифа в системе «Платон» — это шаг навстречу дальнобойщикам, и это усилие правительства заслуживает уважения. Из практики известно, что любые изменения в тарифах, как правило, вызывают недовольство среди участников рынка, но в этом случае удалось найти компромисс, что редкость в наше время. Снижение тарифа до 1,91 рубля за километр — это не только поддержка для грузоперевозчиков, но и стимул для поддержания транспортной инфраструктуры. Интересно, что в других странах, например в Германии, система взимания платы за использование дорог также используется для ремонта и модернизации трасс, но там механизмы распределения средств более централизованы. В нашей ситуации предоставление дальнобойщикам права выбора дорог для ремонта — это уникальная возможность для более адресного использования средств. Это может повысить доверие к системе, так как пользователи видят, куда идут их деньги. Однако, остаются вопросы к недобросовестным перевозчикам, которые работают в «серой» зоне. Важно, чтобы контроль за такими компаниями усиливался, ведь они создают нерыночные условия для добросовестных участников. Возможно, стоит рассмотреть зарубежный опыт, где цифровизация и интеграция данных из разных источников помогают отслеживать деятельность таких перевозчиков более эффективно. Надеюсь, что межотраслевая рабочая группа действительно сможет создать условия, в которых и рынок будет прозрачным, и дороги — в хорошем состоянии.
Интересно, как удастся решить проблему с серыми перевозчиками. Важно, чтобы система «Платон» была справедливой для всех участников. Надеюсь, что мероприятия по контролю действительно помогут вывести таких перевозчиков на чистую воду.
Честно говоря, решение о продлении льготного тарифа порадовало. Это хорошо, что деньги пойдут на ремонт дорог, и дальнобойщики смогут сами выбирать участки для ремонта. Это как раз то, что нужно для повышения доверия к системе.