Грузовики Скания: как удержаться на российском рынке
Руководитель автозавода "Скания-Русь" Ханс Тарделль обеспокоен падением продаж в России шведского грузовика. Необходимо предпринимать ряд антикризисных мер, чтобы вывести предприятие на уровень 2012 года.
На сегодняшний день конкурентная среда на рынке автопроизводителей только увеличивается. Несмотря на то что существует ряд официальных заявлений европейских производителей об уходе с российской территории, до практических шагов дело явно не доходит.
Азиатская сторона в этом отношении оказалась несколько слабее. Большинство компаний всё же покинули рынок. Однако оставшиеся автозаводы даже попытались нарастить объёмы производства за счёт внедрения инновационных технологий. Не все производители приняли во внимание территориальные особенности внутреннего российского экономического пространства.
Приобретая грузовик Скания, житель удалённого региона имеет право рассчитывать на качественное послепродажное обслуживание независимо от места эксплуатации машины. Таким образом, необходимо заранее позаботиться о создании разветвлённой сети официальных дилерских центров по всей стране. С 2009 года ООО "Скания-Русь" увеличила число специализированных центров в два раза с 30 до 62.
По итогам 2015 года предприятие намерено реализовать 2100 единиц грузовиков Скания. Для сравнения: в 2014 году было зарегистрировано 5499 единиц. Это наглядный показатель двукратного сокращения рынка. Причина сильного падения продаж обусловлена ситуацией с рублём. Девальвация российской валюты обескровила покупательную возможность отечественного потребителя.
Компания "Скания-Русь" вынуждена была повысить цены, но при этом предприняла ряд шагов, чтобы удержать потенциальных покупателей. Техника Scania отличается экономичным расходом топлива. Предлагаемое сервисное обслуживание также экономит средства потребителей в процессе эксплуатации нового грузовика.
В рамках антикризисных мер, производитель предлагает пакет комплексных предложений, по которому можно получить дополнительные услуги: лизинг, послепродажное обслуживание, систему управления парком, обучение водителей. Стоимость всех услуг в совокупности гораздо ниже, чем приобретение их по одной. Скания готова поддержать российского покупателя и для этого концентрирует все усилия на разработку привлекательных предложений.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Грузовики Скания: как удержаться на российском рынке
Бизнес есть бизнес и никакие политические передряги не станут на пути торговли, если она приносит прибыль. Скания отличные машины, особенно важно что они хорошо работают в нашем климате.
На мой взгляд сейчас нужно либо цены уменьшать, либо даже не знаю. Предлагать может какие то особенные условия и контракты, другого варианта не вижу, чтобы удержаться, сейчас конкуренция большая.
Скания всегда были качественными грузовикамм. Жаль, что их стали меньше покупать. Думаю, это связано с более дешёвыми аналогами. Но компания Scania молодцы, что разрабатывают антикризисные меры!
Несколько лет назад пришлось достаточно много работатьна грузовиках именно фирмы Скания. И в принципе был всем доволен. И управляемостью, и расходом топлива. Но сейчас бы уже не купил, на рынке есть более привлекательные варианты и по цене и качеству.
Интересно видеть, как "Скания-Русь" пытается адаптироваться к текущим рыночным условиям и поддержать своих клиентов в условиях снижения покупательной способности. Это напомнило мне о том, как Volvo Trucks в своё время также столкнулись с подобными вызовами и ввели гибкие условия на лизинг и сервисные услуги. Создание разветвлённой сети дилерских центров выглядит как стратегически верное решение, особенно в свете увеличения конкуренции со стороны азиатских производителей, которые пока не успели так широко развернуть свои сервисы в России. Но всё же, вопрос остаётся в том, насколько эти меры будут эффективны в долгосрочной перспективе. Увеличение сетей и услуг — это здорово, но без увеличения спроса и укрепления рубля, всё это может быть недостаточно. Интересно было бы увидеть, как Scania планирует работать с местными поставщиками и возможно ли это повлияет на ценовую политику. Отдельно радует, что компания нацелена на обучение водителей и внедрение систем управления парком, что может повысить эффективность эксплуатации техники. В условиях, когда клиент ищет наибольшую отдачу от инвестиций, такие меры могут сыграть ключевую роль. Надеюсь, что их комплексные предложения действительно смогут привлечь больше клиентов, ведь снижение продаж почти в два раза — это серьёзный сигнал для пересмотра стратегии. В любом случае, буду следить за развитием событий и надеяться на позитивные изменения.
Кризисные меры от Scania напоминают о том, как важно в сложные времена предлагать клиентам не только продукт, но и дополнительные ценности. Надеюсь, это поможет компании удержать свои позиции на рынке. Интересно, как они планируют адаптировать технологические инновации к местным условиям.
Ситуация с падением продаж у Scania немного тревожит, ведь это может негативно сказаться на рынке грузовиков в целом. Однако, их подход с комплексными предложениями и особым вниманием к обучению водителей выглядит многообещающе. Возможно, это поможет удержать клиентов.