Семь автопроизводителей не выполнили обязательства в отношении плана локализации производства
В сфере производства автокомпонентов начался процесс делокализации, спровоцированный массовым отзывом соглашений о промышленной сборке новых автомобилей.
Иностранные компании, которые осуществляют производство автокомпонентов для российских автозаводов, не выполнили пункты, касающиеся плана локализации в рамках договорных соглашений.
Таким образом, действие договоров приостановлено, до принятия определённых решений. Возможно принятие постановления о лишении нерасторопных поставщиков права на таможенные льготы. Данная информация представлена газете "Известия" представителем Минэкономразвития Еленой Лашкиной.
В число компаний, не выполнивших своих обязательств вошёл американский партнёр "КАМАЗа", поставляющий радиаторы и модули охлаждения. Эксперты уверены, увеличение затрат поставщиков негативным образом отзовётся на конечной стоимости автомобилей российской сборки.
Локализация - это планомерное наращивание использования отечественного сырья, компонентов второго и третьего уровней в условиях соглашений о промышленной сборки автотранспорта и спецтехники на территории РФ. Взамен иностранная компания получает право на существенные льготы при доставке импортной продукции. Обычная таможенная ставка составляет 13-17%, льготный тариф действует от 0% и не превышает 5%. Кроме этого, российская сторона обеспечивала выплату субсидий на техническое переоборудование вновь открывающихся автозаводов.
По итогам каждого года специальная комиссия осуществляет проверку выполнения плана локализации, которая даёт основания сделать выводы: в какой степени использованы отечественные компоненты и сырьё, а также затраты на их обработку.
Уровень локализации рассчитывается с помощью определённой формулы, которая, по-мнению ряда экспертов, в настоящее время становится неактуальной. В формулу закладываются компоненты ввезённый из-за рубежа, а не использованные непосредственно в промышленной сборке новых автомобилей. Таким образом, складские остатки предприятия при расчёте не учитываются.
Аналитики считают опасным другой показатель - количество предприятий, невыполнивших соглашений. Семь - это слишком много. Такое число говорит о негативных экономических тенденциях, сложившихся в отрасли. Данный вопрос требует более пристального изучения, выяснения причин и последствия возникновения негативной ситуации для всех сторон.
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- Компания Автодор расширяется
- В Ульяновской области запустили линию по сборке японских грузовиков
- Двигатель Cummins российского образца
- Российский рынок коммерческого транспорта
Естественно, что для поставщики взвинтят цены еще и из-за курса рубля, который только растет. Но считаю, что локализация сейчас проходит удачно. Уже многие отечественное сырье используют.
А мне кажется, что тут все гораздо проще, все ждут, что в ближайшее время отменят санкции и не придется заниматься заменой. Чтобы не говорили, а наши компоненты негативно сказываются на качестве конечного продукта, отсюда такое затягивание процесса.
Это довольно-таки печальная новость. Но уверен, что они смогут там разобраться и выполнить все необходимые обязательства для данного задания в производстве!
Надо сказать, что это было весьма дальновидным решением, которое начало процессы импортозамещения в непростые последующие годы. Если бы реализация проекта была выполнена ближе к 100%, нам было бы гораздо легче справиться с миллионами последующих санкций.
Ну теперь-то т.н. локализация на прежних условиях, да и вовсе сотрудничество с большинством прежних поставщиков и партнёров, стали невозможными по политическим причинам. При всех минусах сложившейся в автопроме ситуации, нынешние основные партнёры - китайские производители, почти не сомневаюсь, будут более договороспособными.
Честно говоря, ситуация с делокализацией производства автокомпонентов вызывает много вопросов. С одной стороны, понятно, что иностранные компании должны соблюдать условия договоров, но из-за их несоблюдения страдают не только они. Вспоминается ситуация с европейским автопромом, когда несколько лет назад некоторые автоконцерны столкнулись с проблемами из-за изменений в законодательстве по выбросам. Это тоже ударило по всей цепочке поставки. Здесь что-то похожее: из-за невыполнения локализационных обязательств, могут вырасти цены на автомобили, что в итоге отразится на потребителях. Плюс, не стоит забывать об экономической ситуации в целом - если компании теряют возможность пользоваться таможенными льготами, это может привести к сокращению производства и, как следствие, к снижению рабочих мест. Интересно было бы узнать, какие меры будут предпринимать российские власти и компании, чтобы минимизировать негативные последствия. Возможно, стоит пересмотреть саму формулу расчета уровня локализации, ведь если она не учитывает складские остатки, это явно проблема. В общем, ситуация требует комплексного подхода и анализа, чтобы понять, как выйти из нее с минимальными потерями для всех участников.
Ну вот, опять проблемы с локализацией. Вроде бы, такие соглашения должны были стимулировать развитие местного производства, но на практике что-то пошло не так. Интересно, сколько времени потребуется, чтобы решить эти проблемы и вернуться к нормальной работе. Надеюсь, что это не отразится слишком сильно на конечной цене автомобилей.
Похоже, что ситуация с делокализацией автокомпонентов стала настоящим вызовом для отрасли. Если иностранные компании не выполняют свои обязательства, это явно сигнал, что что-то не так в системе. Возможно, стоит пересмотреть условия соглашений, чтобы они были более адаптированы к текущим экономическим реалиям.