Холдингу «Вертолеты России» вручили сертификат на многоцелевой вертолет Ми-38
Глава Федерального Агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил главе холдинга «Вертолеты России» Александру Михееву сертификат, подтверждающий соответствие типовой конструкции машины требованиям авиационных норм.
Таким образом, холдинг получил сертификат на транспортный многоцелевой вертолет Ми-38. Напомним, в начале 2015 года на российский рынок гражданской авиации были введены новые легковые вертолеты «Ансат» и Ка – 226Т.
К концу 2015 года были получены сертификаты типа на «Ансат» в VIP модификации и новый Ми-38. Вот и получается, что время не стоит на месте и модельный ряд вертолетов российского производства постоянно диверсифицирует. Самый первый фюзеляж серийного Ми-38 собрали на Казанском вертолетном заводе.
Его создание пережило множество модификаций - от легендарного Ми-8 до самого грузоподъёмного вертолета в мире Ми-26. При сборке вертолета Ми-38 использовались современные композитные материалы. Новейшую винтокрылую модель можно использовать для перевозки пассажиров (вместимость до 30 человек) и грузов. Также им можно пользоваться в качестве летающего госпиталя или же в качестве поисково-спасательного вертолета.
Главной особенностью вертолета является «стеклянная кабина». Десятки механических указателей заменены электронными дисплеями, которые пилоты могут настроить для отображения необходимой информации. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс служит для выполнения полета по маршруту в автоматическом режиме. В автоматическом режиме можно производить посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета.
Кроме всего прочего, многоцелевой вертолет Ми-38 считается более рентабельным, чем самолеты малой авиации благодаря высокой автономности базирования и экономичности. Проще говоря, вертолет Ми-38 – многоцелевой вертолет и гордость авиации.
- Вертолёты для решения транспортных задач
- Холдингу «Вертолеты России» вручили сертификат на многоцелевой вертолет Ми-38
Отличная машина получилась, теперь запустить в производство и в реализацию, так глядишь и поднимем отечественную авиацию с колен.
Какая важная и многофункциональная машина получилась. Это достойный уважения прорыв в такой отечественной отрасли производства как авиация. Прям чувство гордости появилось.
Хорошо, что страна может гордиться новинками вертолетной техники. Классно, что есть автоматический режим для посадки, зависания и полета на любом режиме.
Наконец-то отечественные вертолеты начали получать заслуженное внимание и сертификацию, особенно когда речь идет о таких моделях, как Ми-38. Это большой шаг вперед для нашей гражданской авиации, ведь если сравнивать с предыдущими моделями, такими как Ми-8 или Ми-26, видно, что технологии не стоят на месте. Внедрение композитных материалов и стеклянной кабины не только облегчает конструкцию, но и улучшает функциональность. Это действительно современные решения, которые мы видим в таких мировых образцах, как Black Hawk или Sikorsky. Внедрение цифровых систем управления и навигации делает эксплуатацию более безопасной и эффективной, что крайне важно в условиях нашего разнообразного климата и сложных географических зон. Мне кажется, что использование Ми-38 в качестве летающего госпиталя или поисково-спасательного вертолета открывает огромные перспективы для улучшения наших служб ЧС и медицины. Экономичность и автономность базирования также делают его привлекательным для коммерческого использования. Сравнивая с аналогами в малой авиации, Ми-38 явно выигрывает по многим параметрам. Конечно, есть ещё над чем работать, но это уже значительный шаг в верном направлении. Надеюсь, что такая тенденция будет продолжаться, и российская авиация снова займёт заслуженное место на мировом рынке. Важно поддерживать развитие технологий и вкладываться в инновации, чтобы наши машины могли конкурировать наравне с мировыми лидерами.
Ми-38 — это впечатляющий пример того, как можно успешно адаптировать современные технологии в авиации. Композитные материалы и цифровая система управления — это то, что делает его конкурентоспособным. Уверен, что у него большое будущее как в коммерческой, так и в социальной сфере. Надеюсь, что он сможет занять достойное место среди мировых аналогов.
Очень рад видеть, что у нас появляются такие модели, как Ми-38. Это, конечно, шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше. Особенно радует стеклянная кабина — это действительно удобство нового уровня для пилотов. Вижу в этом большой потенциал для использования в различных сферах, будь то медицина или спасательные операции.
Удачный по соотношению цены и качества получился многоцелевой вертолет Ми-38. То, что смогли сделать (знаю были большие трудности), чтобы в автоматическом режиме можно было производить посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета это настоящее достижение.