Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
2016 год внесёт свои неприятные коррективы в деятельность компаний, оказывающих услуги грузоперевозки.
По мнению экспертов, оценивающих ситуацию на логистическом рынке, потребителям услуг необходимо приготовиться к росту их стоимости.
Сами транспортные компании будут вынуждены проводить политику жесточайшей экономии. Специалисты прогнозируют сужение грузовой базы и рост издержек.
Кроме того, значительно снизится инвестиционная привлекательность бизнеса перевозки. Ведущие игроки отечественного транспортно-логистического рынка считают, что 2015 год стал наиболее тяжёлым для сферы услуг грузоперевозок. Объёмы выполнения работ коммерческим автотранспортом в этой области сократились на 20%. Грузооборот упал на 10%. В то же время резко обострилась конкуренция. Доля убыточных компаний увеличилась до 50%.
При этом они не желают уходить с рынка, выискивая дополнительные возможности переждать тяжёлые времена. Эксперты констатируют снижение за период 2015 года рентабельности бизнеса перевозок на 14-17%. Несомненно, отсутствие «финансовой подушки», не позволяет ряду предприятий успешно маневрировать в условиях экономического кризиса.
Падение рубля «потянуло» за собой рост стоимости импортных комплектующих и запчастей. Страховые компании КАСКО и ОСАГО поставили участников автотранспортного рынка перед фактом увеличения тарифов почти в два раза. Государство ударило «под дых» печально известным законом о «12-тонниках».
Сегодня законодатели готовы обсудить инициативу о предоставлении местным органам права на установку ограничения для бесплатного проезда коммерческого автотранспорта по дорогам регионального и местного значения. В настоящее время налаживается контроль наличия в грузовиках тахографов. Следует ожидать активных действий властей по организации проверок работы установленных приборов.
Ситуация усугубляется отсутствием единой разработанной формой реализации вновь введённых выплат. Перевозчики и экспедиторы не в состоянии сказать однозначно на какую сумму и за что они могут быть оштрафованы. Новые законы не поддерживаются совершенной технической и нормативно-правовой базой.
Вывод специалистов рынка транспортно-логистических услуг неутешителен. Необходимо просчитывать свой бизнес-план исходя из роста расходов на перевозки от 20 до 25%. Финансовый кризис для большинства компаний только обострится, падение рынка продолжится.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги грузчика?
- Услуги по уборке снега минипогрузчиком МКСМ
- Услуги грейдера
- Услуги ассенизатора
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- В Госдуму были направлены два законопроекта, касающиеся автомобильных перевозок грузов
- Перспективы украинского рынка грузоперевозок автомобильным транспортом
- Транспортно-экспедиционные услуги: перспективы и гарантии
Вот она и ловушка заигрывания с заграницей, кризис отношений и сразу детали стали дорогими, ОСАГО, КАСКО и все это в итоге ляжет на конечного потребителя. Развивать свой автопром нужно и быть патриотичней при выборе транспорта хотя бы сейчас.
Даже без дополнительного государственного регулирования 2016й будет непростым – запчасти подорожали вслед за рублем, заказов стало меньше, не намного, но все же. Если слишком «закрутят гайки» – останутся только крупные транспортные компании, остальные - либо уйдут в тень, либо прекратят работать.
Согласна полностью со статьёй. Ведь правильно написано что заявки на грузоперевозки уменьшились. Причина по моему мнению это повышение цен на запчасти, бензин и страхование Каско и Осаго. Такими темпами с рынка грузоперевозок небольшие фирмы уйдут и останутся только крупные.
За эти пять лет много чего изменилось и рынок услуг перевозок сдулся больше ожидаемого. Следующий год внесет свои коррективы и часть перевозчиков станут банкротами (если им позволят). Ситуация тяжелая, отрасль в плачевном состоянии, но свет в конце тоннеля есть.
Очень грустная картина вырисовывается на самом деле! Из за роста цен на запчасти -будет увеличиваться стоимость логистических услуг,соответственно работа будет идти на спад(( и на плаву я предполагаю,что могут остаться только крупные компании! Как не крути обслуживать автопарк нужно(((
Статья подчеркивает те вызовы, с которыми сталкиваются транспортные компании в 2016 году. Интересно отметить, что аналогичная ситуация наблюдалась в 2008 году, когда финансовый кризис также повлиял на логистическую отрасль. В то время, как и сейчас, основными проблемами стали рост издержек и снижение рентабельности. Однако, несмотря на все сложности, компании, которые смогли оптимизировать свои процессы и внедрить инновации, выжили и укрепили свои позиции на рынке. В данном случае важно, чтобы предприятия сфокусировались на повышении эффективности своих операций, возможно даже перейдя на более экологичные и экономичные виды транспорта. Это может стать не только ответом на кризис, но и конкурентным преимуществом в будущем. Кроме того, стоит обратить внимание на развитие цифровых технологий в логистике, таких как блокчейн и IoT, которые могут существенно уменьшить затраты и повысить прозрачность операций. Конечно, не все компании обладают ресурсами для быстрого внедрения таких решений, но именно это может стать ключевым фактором выживания в долгосрочной перспективе. Таким образом, хотя 2016 год обещает быть тяжелым, он также открывает двери для тех, кто готов адаптироваться и использовать современные технологии для улучшения своего бизнеса.
Похоже, что рынок грузоперевозок переживает не лучшие времена. Рост цен на импортные запчасти и топливо, конечно, ударят по карману. Но, думаю, это подтолкнет к поиску альтернативных решений и более эффективных способов ведения бизнеса. Важно не терять надежду и искать новые возможности.
Честно говоря, ситуация действительно непростая. Напоминает мне период, когда в 90-е многие компании стояли на грани банкротства из-за экономических изменений. Но, как говорится, «выживает не самый сильный, а тот, кто лучше всех приспосабливается». Будем надеяться, что и сейчас компании найдут способы адаптироваться.