Изменились правила перевозки грузов автомобильным транспортом
В третьем чтении Госдума приняла правила перевозки грузов автомобильным транспортом. В этом документе прописано, что если масса автомобиля с грузом превышает 2% допустимых величин, то двигаться такой автомобиль может только по специальному разрешению.
Это разрешение будут выдавать органы местного самоуправления либо уполномоченные подведомственные организации федеральных и региональных властей.
В законе прописано, что можно устанавливать постоянные маршруты для грузовиков, у которых тяжеловесный и крупногабаритный груз. Разрешение может выдаваться (в том числе и в электронной форме) в упрощенном порядке, если нагрузка на ось превышает допустимую в пределах 2-10%.
В настоящее время треть рейсов компаний грузоперевозчиков выполняется с превышением допустимых норм по массе. Иногда перегруз достигает 45%. Создатели законопроекта считают, что это поможет снизить износ сети наших дорог. Эксперты подсчитали, что грузовики, у которых тяжеловесный и крупногабаритный груз, ежегодно наносят ущерб нашим дорогам в размере 2,6 триллиона рублей.
Это, конечно, хорошая идея, но вряд ли это избавит дороги от перегруза. А то, что это усложнит жизнь компаниям грузоперевозчикам – это точно. Не лучше ли установить предельную нагрузку для того, чтобы потом можно было подсчитать тот урон, который нанесли грузовики дорожному покрытию, и скорректировать бюджет. А установка постоянных маршрутов – просто утопия. Ведь постоянных маршрутов не бывает, компании грузоперевозчики каждый раз ищут новые, более удобные пути маршрута.
Но есть и сторонники ввода новых правил. «Увеличение количества мест, где можно получить спецразрешение, благотворно повлияет условия работы компаний грузоперевозчиков» - считает региональный директор Русского АвтоМотоКлуба Николай Степанов. Между тем в законопроекте так и осталась коррупционная составляющая.
По правилам, выдача разрешения может составлять до 12 дней, и компания грузоперевозчик будет делать все, чтобы ускорить этот процесс. Но есть же дороги, по которым могут ездить грузовики массой до 50 тонн, так почему бы в этом случае не отменить спецпропуска и узаконить проезд?
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Изменились правила перевозки грузов автомобильным транспортом
- Рейтинг транспортных компаний 2019 в России
То что автомобили с весовым перегрузом должны двигаться лишь по определенным дорогам, то это только приведет к еще большему ямочному разрушению покрытия этих дорог. Лучше за перегруз снимать дополнительный малозначимый налог и пускать эти деньги на ремонт.
Введение постоянных маршрутов может быть удобно в отдельных случаях, но также нужно упростить выдачу спецразрешений. Длительное оформление задержит отправку грузов.
Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом грамотные и действительно нужные. Единственное, необходимо тщательно следить, чтобы не было моментов связанных с коррупцией, на данный период это не отработано.
Вопрос очень спорный. Действительно, бороться с перегрузом авто нужно и тут никто не спорит. Но ждать разрешения на выезд до 12 суток - это абсурд. Считаю, что поездки по обычным дорогам для таких машин надо сделать не только по спецпропускам, но и платными.