Изменились правила перевозки грузов автомобильным транспортом

В третьем чтении Госдума приняла правила перевозки грузов автомобильным транспортом. В этом документе прописано, что если масса автомобиля с грузом превышает 2% допустимых величин, то двигаться такой автомобиль может только по специальному разрешению.

Это разрешение будут выдавать органы местного самоуправления либо уполномоченные подведомственные организации федеральных и региональных властей.

В законе прописано, что можно устанавливать постоянные маршруты для грузовиков, у которых тяжеловесный и крупногабаритный груз. Разрешение может выдаваться (в том числе и в электронной форме) в упрощенном порядке, если нагрузка на ось превышает допустимую в пределах 2-10%.

В настоящее время треть рейсов компаний грузоперевозчиков выполняется с превышением допустимых норм по массе. Иногда перегруз достигает 45%. Создатели законопроекта считают, что это поможет снизить износ сети наших дорог. Эксперты подсчитали, что грузовики, у которых тяжеловесный и крупногабаритный груз, ежегодно наносят ущерб нашим дорогам в размере 2,6 триллиона рублей.

Это, конечно, хорошая идея, но вряд ли это избавит дороги от перегруза. А то, что это усложнит жизнь компаниям грузоперевозчикам – это точно. Не лучше ли установить предельную нагрузку для того, чтобы потом можно было подсчитать тот урон, который нанесли грузовики дорожному покрытию, и скорректировать бюджет. А установка постоянных маршрутов – просто утопия. Ведь постоянных маршрутов не бывает, компании грузоперевозчики каждый раз ищут новые, более удобные пути маршрута.

Но есть и сторонники ввода новых правил. «Увеличение количества мест, где можно получить спецразрешение, благотворно повлияет условия работы компаний грузоперевозчиков» - считает региональный директор Русского АвтоМотоКлуба Николай Степанов. Между тем в законопроекте так и осталась коррупционная составляющая.

По правилам, выдача разрешения может составлять до 12 дней, и компания грузоперевозчик будет делать все, чтобы ускорить этот процесс. Но есть же дороги, по которым могут ездить грузовики массой до 50 тонн, так почему бы в этом случае не отменить спецпропуска и узаконить проезд?

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 853
Автор новости: / Дата публикации: 25-08-2015
Поиск запроса "компании грузоперевозчики, тяжеловесный и крупногабаритный груз, правила перевозки грузов автомобильным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 27.08.2015

То что автомобили с весовым перегрузом должны двигаться лишь по определенным дорогам, то это только приведет к еще большему ямочному разрушению покрытия этих дорог. Лучше за перегруз снимать дополнительный малозначимый налог и пускать эти деньги на ремонт.

0
0
Ответить
Галина Саратов 30.08.2015

Введение постоянных маршрутов может быть удобно в отдельных случаях, но также нужно упростить выдачу спецразрешений. Длительное оформление задержит отправку грузов.

0
0
Ответить
Александр Москва 17.03.2022

Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом грамотные и действительно нужные. Единственное,  необходимо тщательно следить,  чтобы не было моментов связанных с коррупцией, на данный период это не отработано.

0
0
Ответить
Артем Иркутск 30.08.2024

Вопрос очень спорный. Действительно, бороться с перегрузом авто нужно и тут никто не спорит. Но ждать разрешения на выезд до 12 суток - это абсурд. Считаю, что поездки по обычным дорогам для таких машин надо сделать не только по спецпропускам, но и платными.

0
0
Ответить
Вадим 07.11.2024

Честно говоря, новые правила вызывают у меня смешанные чувства. С одной стороны, стремление к снижению износа дорог - это важно, особенно если учесть, что перегруз грузовиков действительно наносит значительный ущерб

0
0
Ответить
Мирон 08.11.2024

Мне кажется, что для эффективного решения проблемы износа дорог нужно искать более инновационные подходы. Например, внедрение интеллектуальных транспортных систем могло бы существенно облегчить управление потоками грузовиков

0
0
Ответить
Крис 09.11.2024

Интересно, что новые правила могут действительно повлиять на работу перевозчиков. Увеличение количества мест для получения разрешений - это шаг в правильном направлении, хотя сам процесс пока остается довольно сложным

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: