Изменились правила перевозки грузов автомобильным транспортом
В третьем чтении Госдума приняла правила перевозки грузов автомобильным транспортом. В этом документе прописано, что если масса автомобиля с грузом превышает 2% допустимых величин, то двигаться такой автомобиль может только по специальному разрешению.
Это разрешение будут выдавать органы местного самоуправления либо уполномоченные подведомственные организации федеральных и региональных властей.
В законе прописано, что можно устанавливать постоянные маршруты для грузовиков, у которых тяжеловесный и крупногабаритный груз. Разрешение может выдаваться (в том числе и в электронной форме) в упрощенном порядке, если нагрузка на ось превышает допустимую в пределах 2-10%.
В настоящее время треть рейсов компаний грузоперевозчиков выполняется с превышением допустимых норм по массе. Иногда перегруз достигает 45%. Создатели законопроекта считают, что это поможет снизить износ сети наших дорог. Эксперты подсчитали, что грузовики, у которых тяжеловесный и крупногабаритный груз, ежегодно наносят ущерб нашим дорогам в размере 2,6 триллиона рублей.
Это, конечно, хорошая идея, но вряд ли это избавит дороги от перегруза. А то, что это усложнит жизнь компаниям грузоперевозчикам – это точно. Не лучше ли установить предельную нагрузку для того, чтобы потом можно было подсчитать тот урон, который нанесли грузовики дорожному покрытию, и скорректировать бюджет. А установка постоянных маршрутов – просто утопия. Ведь постоянных маршрутов не бывает, компании грузоперевозчики каждый раз ищут новые, более удобные пути маршрута.
Но есть и сторонники ввода новых правил. «Увеличение количества мест, где можно получить спецразрешение, благотворно повлияет условия работы компаний грузоперевозчиков» - считает региональный директор Русского АвтоМотоКлуба Николай Степанов. Между тем в законопроекте так и осталась коррупционная составляющая.
По правилам, выдача разрешения может составлять до 12 дней, и компания грузоперевозчик будет делать все, чтобы ускорить этот процесс. Но есть же дороги, по которым могут ездить грузовики массой до 50 тонн, так почему бы в этом случае не отменить спецпропуска и узаконить проезд?
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Изменились правила перевозки грузов автомобильным транспортом
- Рейтинг транспортных компаний 2019 в России
То что автомобили с весовым перегрузом должны двигаться лишь по определенным дорогам, то это только приведет к еще большему ямочному разрушению покрытия этих дорог. Лучше за перегруз снимать дополнительный малозначимый налог и пускать эти деньги на ремонт.
Введение постоянных маршрутов может быть удобно в отдельных случаях, но также нужно упростить выдачу спецразрешений. Длительное оформление задержит отправку грузов.
Изменения в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом грамотные и действительно нужные. Единственное, необходимо тщательно следить, чтобы не было моментов связанных с коррупцией, на данный период это не отработано.
Вопрос очень спорный. Действительно, бороться с перегрузом авто нужно и тут никто не спорит. Но ждать разрешения на выезд до 12 суток - это абсурд. Считаю, что поездки по обычным дорогам для таких машин надо сделать не только по спецпропускам, но и платными.
Честно говоря, новые правила вызывают у меня смешанные чувства. С одной стороны, стремление к снижению износа дорог - это важно, особенно если учесть, что перегруз грузовиков действительно наносит значительный ущерб. Но с другой стороны, сложно не заметить, что требования по получению специальных разрешений могут осложнить жизнь перевозчикам. На мой взгляд, более эффективным решением было бы не только контролировать вес, но и использовать современные технологии, такие как датчики нагрузки и GPS-мониторинг, чтобы отслеживать и регулировать маршруты в реальном времени. Это уже практикуется в некоторых странах, и результаты довольно положительные. Например, в Германии система LKW-Maut помогает не только регулировать нагрузку на дороги, но и пополнять бюджет за счет платы за проезд. Установка постоянных маршрутов для грузовиков с тяжелым грузом, как идея, кажется утопичной. Ведь логистика - это очень динамичная отрасль, где каждый день может меняться многое: от погодных условий до потребностей клиентов. Я уверен, что компании всегда будут искать более оптимальные пути, и навязывать им постоянные маршруты - это значит игнорировать реальную практику работы. Также стоит учесть коррупционную составляющую, о которой сказано в статье: 12 дней на выдачу разрешения - это действительно долго, и компании будут искать способы ускорить процесс, что может привести к злоупотреблениям. В общем, законопроект нуждается в доработке и, возможно, в более комплексном подходе.
Мне кажется, что для эффективного решения проблемы износа дорог нужно искать более инновационные подходы. Например, внедрение интеллектуальных транспортных систем могло бы существенно облегчить управление потоками грузовиков. Пока же новые правила выглядят как полумера, вызывающая больше вопросов, чем ответов.
Интересно, что новые правила могут действительно повлиять на работу перевозчиков. Увеличение количества мест для получения разрешений - это шаг в правильном направлении, хотя сам процесс пока остается довольно сложным. Надеюсь, что в будущем это приведет к более прозрачной процедуре.