Линии метрополитена свяжут всю систему подземного транспорта
Транспортную проблему крупных мегаполисов российские учёные предлагают решить с помощью использования подземного пространства. Эта идея не новая.
С аналогичным подходом к данной проблеме уже разработаны проекты освоения подземных территорий западноевропейских столиц: Лондона, Парижа и Праги.
Существуют ли возможности развития транспортной системы под толщей земли?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проводить глубокое исследование трёх взаимосвязанных составляющих для становления подземного транспорта:
1. Наземная городская территория – это здания, дороги, инженерная и коммуникационная инфраструктура.
2. Подземную часть города составляют тоннели, станционные узлы метрополитена, инженерные объекты различного назначения.
3. Инженерные особенности геологической и гидрогеологической среды.
Объекты транспортной инфраструктуры располагаются под землёй на двух уровнях. Верхний уровень, который находится в непосредственной близости к земной поверхности, занимается под городские коммуникации и цокольные этажи зданий.
Здесь же предполагается разместить пешеходные тоннели, которые совмещаются с торговым пространством. Многоэтажные подземные автостоянки смогут решить вопрос городской парковки. На этом же уровне устраиваются линии метрополитена мелкого заложения, пересадочные узлы метрополитена на линии пригородного железнодорожного транспорта.
Нижним уровнем считается подземное пространство, которое расположено на глубине свыше 20 метров. Здесь следует устанавливать линии метрополитена глубокого заложения, углублённые коллекторы, транспортные коридоры большой протяжённости, объекты, представляющие экологическую опасность (сооружения, содержащие захоронения ядовитых веществ).
Единственным видом транспорта, который полностью соответствует стандартному требованию по скорости доставки пассажиров с периферийных городских районов в центр, является подземный транспорт. Его провозная способность достигает 70 тыс. человек в час в одном направлении.
Подземный транспорт признан как наиболее удобный и комфортабельный массовый пассажирский внутригородской транспорт. Пассажиры метро значительно экономят время поездки, снижается уровень их транспортной усталости.
Перспективы использования подземного пространства
Научный проект по освоению подземного городского пространства предполагает разработку единой системы, которая объединит метрополитен с многофункциональными подземными и наземными объектами транспортной и инфраструктуры мегаполиса: остановочные пункты автобусов, троллейбусов и маршрутного такси, подземные переходы, универсальные пункты бытового обслуживания, торговые павильоны и места общепита.
На основе сети линий метрополитена планируется создать центры городской подземной инфраструктуры - метрополицентры. Согласно проектам, они будут сосредоточены на пересечении линий метрополитена, на пересадочных станциях, в местах сосредоточения пешеходных переходов и линий автотранспорта.
Станция метро будет связывать два уровня подземной территории с расположенными на них вышеперечисленными объектами. Например, по пешеходным переходам можно будет спуститься в подземный вестибюль, наполненный торговыми центрами, кафе и оборудованными площадками для отдыха.
Реализация проекта освоение подземного пространства позволит направить процесс расширения городской территории под землю. При этом будут решены следующие задачи:
- эффективное использование городской площади;
- за счёт направления пассажирских потоков по горизонтали и по вертикали движение мегаполиса станет более сосредоточенным;
- помехи движения всем видам транспорта будут минимизированы;
- увеличится уровень безопасности и комфорта проживания в мегаполисе;
- за счёт снижения количества выхлопных газов на поверхности города, улучшится общая экологическая обстановка.
Институт «Ленметрогипротранс» выполнил проработки по площадям, которые непосредственно выходят к вестибюлям станций Санкт-Петербургского метрополитена «Достоевская» и «Спортивная». Кроме того, в арсенале научного сообщества данного института имеется проект подземной модели высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая проложена непосредственно под центральными городскими улицами.
Возможно, разработанный проект покажется слишком фантастичным. Но никто не станет отрицать, что жизнь крупного города давно требует внесения радикальных корректировок. Автобусы, троллейбусы и автомашины причиняют своим владельцам, а также потребителям услуг массу неудобств. Это не относится к подземному транспорту. Достаточно вспомнить забастовку сотрудников лондонского метро, которая привела к транспортному коллапсу во всём городе.
Программа освоения подземного пространства пытается решить эту насущную проблему за счёт создания системы транспортных связей, в которую войдут линии метро, автотранспортные, пешеходный и коммунальные тоннели. Таким образом, созданный единый подземно-транспортный комплекс существенно разгрузит улицы мегаполиса и улучшит его экологическую обстановку.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Линии метрополитена свяжут всю систему подземного транспорта
Главное преимущество подземного транспорта - отсутствие пробок, ты всегда можешь с легкостью рассчитать время, за которое ты доберешься до места. Думаю, за этим видом передвижения будущее.
Не все так просто как кажется. Разгрузить наземную жизнь таким образом можно, но не нужно забывать о том, что подземное пространство таит в себе немало загадок и тайн, о которых мы и не догадываемся. Так что перед реализацией данного проекта, нужно обязательно взвесить все за и против.
Конечно, нужно развивать подземную инфраструктуру и без метро сложно представить мегаполис, но интересно сколько времени займет воплощение проекта, чтобы исчезли пробки?
Я не знаю, как там в питерском метро сейчас, но московское, по-моему, развивается семимильными шагами и уже давно сращивается с наземным транспортом в единую сеть. Как и упомянутые пункты бытового обслуживания, торговля и проч. в метро, на станциях и около них, ни разу не новость.
Интересная статья! На мой взгляд, развитие подземного транспорта действительно может стать ключом к решению транспортных проблем мегаполисов. Уже сейчас мы видим, как метро и подземные парковки помогают разгрузить наземную инфраструктуру. Например, в Токио использование подземного пространства позволило значительно улучшить городскую мобильность и снизить нагрузку на дороги. Конечно, реализация таких проектов требует огромных ресурсов и тщательной проработки, особенно с учётом геологических и гидрогеологических особенностей. Но, если учёные и инженеры смогут преодолеть эти трудности, использование подземного пространства поможет не только улучшить транспортную ситуацию, но и повысить качество жизни в городах, сделав их более экологически чистыми и удобными для проживания. Однако стоит помнить об экологических рисках, связанных с реализацией таких проектов, и необходимости проведения тщательных исследований перед началом строительства. В любом случае, развитие подземной инфраструктуры — это шаг в будущее, который может принести значительную пользу жителям крупных городов.
Планы по созданию метрополицентров звучат многообещающе. Это действительно может стать революцией в городской инфраструктуре. Надеюсь, проект будет реализован без задержек и принесёт пользу всем жителям.
Подземный транспорт действительно имеет огромный потенциал. Интересно, как он будет интегрирован с текущей инфраструктурой. Важно, чтобы такие проекты учитывали опыт других стран и адаптировались под наши условия.