К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики

По прогнозам Рэя Курцвейла, известного фуролога и по совместительству технического директора Google, к 2033 году на автодорогах Земли будут самоуправляемые автомобили.

Хотя, президент Daimler AG Дитер Цетше уверяет, что автономные транспортные средства могут появиться на рынке уже к 2025 году.

Его словам можно верить, так как именно его компания преуспела в создании грузовика-беспилотника. Уже в прошлом году две фуры на базе тягачей Freightliner Inspiration Truck в тестовом режиме производили обкатку беспилотных грузовиков на магистралях Невады. Только время покажет, чей прогноз будет наиболее точным, все равно осталось ждать совсем немного.

Что касается российских производителей, то в создании «бесшоферного» грузовика прославился КамАЗ. Его создатель проехал уже более сотни километров по спецполигону и немного даже по обычному шоссе. В ближайшем будущем беспилотные грузовики смогут стать повседневностью, но полностью автономное движение вряд ли произойдет.

Для беспилотников необходима специальная дорога без отсутствия съездов, перекрестков и других участников движения. Идеальным применением для беспилотного управления может стать работа на карьерах, стройках или на других закрытых промышленных территориях.

Не стоит забывать, что для беспилотного грузовика необходима умная инфраструктура, связанная с Интернетом, для того чтобы отслеживать аварийные ситуации и тем самым предупреждать «умное» авто об изменении дорожной обстановки. К тому же необходима синхронизация автомобильных и наземных технологий. Автопроизводители направили все силы на то, чтобы машина смогла распознать дорожные разметки, знаки предупреждения и т. д.

По словам замгендиректора Русского АвтоМотоКлуба Андрея Барсукова, будущее у беспилотных авто есть и в ближайшее время они займут свое место среди грузоперевозок и перевозок пассажиров. Для США и ЕС время беспилотного управления может настать через 15-20 лет, а для России - после 40 лет. Для «умных» авто необходимо идеальное дорожное полотно с четкой разметкой, а также современные светофоры, дорожные знаки и многое другое. Но у России всегда были проблемы с дорогами и ситуация на дорогах существенно пока не улучшилась, поэтому перспектив на улучшение не наблюдается.

Однако российские автопроизводители стремительно осваивают новую технологию. Уже в 2015 году DAF совместно с TNO (Организация прикладных научных исследований Нидерландов) презентовали общественности технологию Platooning (Караван). Два грузовика с помощью соединения с Wifi двигались на большом расстоянии друг от друга.

Во втором грузовике водитель не принимал участия в управление, оно было автоматически благодаря установленной видеокамере и радару. Караван стал первым на пути к автономному вождению. Потребуется еще много сил и времени, чтобы полностью разработать автономный беспилотный грузовик, который сможет соответствовать всем требованиям безопасности.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 707
Автор новости: / Дата публикации: 17-04-2016
Поиск запроса "обкатка беспилотных грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 19.04.2016

Это слишком смелый прогноз, как по мне. И нужно будет многое сделать, чтобы подобные беспилотные грузовики не стали страшной опасностью на дорогах для других водителей и пешеходов.

0
0
Ответить
Дмитрий Иркутск 19.04.2016

Для беспилотных авто на дороге должна быть идеальная среда без недочетов, что на российских дорогах будет еще не скоро. Что же касается современного дорожного движение, складывается ощущение, что в каждой 5-й машине нет пилот и это не есть хорошо для остальных участников движения.

0
0
Ответить
Елена Белгород 19.04.2016

Беспилотные автомобили определенно появятся, будут совершенствоваться, но если для них нужны специальные дороги, не так скоро будут повсеместно.

0
0
Ответить
Катберт 07.11.2024

Я считаю, что прогнозы о появлении беспилотных автомобилей на дорогах уже к 2025 году вполне реалистичны, учитывая стремительное развитие технологий. Например, Daimler AG уже тестирует беспилотные грузовики, и это не просто концепты, а реальные машины, которые уже обкатываются на магистралях. Это напоминает историю с Tesla и её автопилотом, который изначально тоже вызывал много скепсиса, но теперь стал практически стандартом в электромобилях. Конечно, для массового внедрения автономных авто потребуется не только техническая готовность, но и изменения в инфраструктуре. Здесь можно вспомнить, как внедрялись электромобили: сначала были проблемы с зарядными станциями, но со временем вопрос решился. Думаю, с беспилотниками будет аналогичная ситуация. Важно, чтобы государственные органы и бизнес работали вместе, как это было в США и Европе с электромобилями. В России, конечно, ситуация сложнее из-за состояния дорог и инфраструктуры, но, возможно, решение можно найти через локальные проекты на закрытых территориях, таких как карьеры или промышленные зоны. В любом случае, развитие этой технологии неизбежно, и те компании, которые начнут её внедрение уже сейчас, окажутся впереди на несколько шагов.

0
0
Ответить
Максимилиан 08.11.2024

Технология Platooning от DAF и TNO — это действительно прорыв. Связь между грузовиками через Wi-Fi напоминает мне внедрение сетевых технологий в других сферах, где синхронизация устройств позволила значительно повысить эффективность. Это точно одна из тех разработок, за которой стоит следить.

0
0
Ответить
Теофил 09.11.2024

Интересно, что КамАЗ уже занимается тестированием беспилотных грузовиков. Это показывает, что в России тоже есть потенциал для развития этой технологии. Да, дороги у нас не идеальные, но ведь и в других странах не сразу всё было готово для автономных авто.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: