К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики

По прогнозам Рэя Курцвейла, известного фуролога и по совместительству технического директора Google, к 2033 году на автодорогах Земли будут самоуправляемые автомобили.

Хотя, президент Daimler AG Дитер Цетше уверяет, что автономные транспортные средства могут появиться на рынке уже к 2025 году.

Его словам можно верить, так как именно его компания преуспела в создании грузовика-беспилотника. Уже в прошлом году две фуры на базе тягачей Freightliner Inspiration Truck в тестовом режиме производили обкатку беспилотных грузовиков на магистралях Невады. Только время покажет, чей прогноз будет наиболее точным, все равно осталось ждать совсем немного.

Что касается российских производителей, то в создании «бесшоферного» грузовика прославился КамАЗ. Его создатель проехал уже более сотни километров по спецполигону и немного даже по обычному шоссе. В ближайшем будущем беспилотные грузовики смогут стать повседневностью, но полностью автономное движение вряд ли произойдет.

Для беспилотников необходима специальная дорога без отсутствия съездов, перекрестков и других участников движения. Идеальным применением для беспилотного управления может стать работа на карьерах, стройках или на других закрытых промышленных территориях.

Не стоит забывать, что для беспилотного грузовика необходима умная инфраструктура, связанная с Интернетом, для того чтобы отслеживать аварийные ситуации и тем самым предупреждать «умное» авто об изменении дорожной обстановки. К тому же необходима синхронизация автомобильных и наземных технологий. Автопроизводители направили все силы на то, чтобы машина смогла распознать дорожные разметки, знаки предупреждения и т. д.

По словам замгендиректора Русского АвтоМотоКлуба Андрея Барсукова, будущее у беспилотных авто есть и в ближайшее время они займут свое место среди грузоперевозок и перевозок пассажиров. Для США и ЕС время беспилотного управления может настать через 15-20 лет, а для России - после 40 лет. Для «умных» авто необходимо идеальное дорожное полотно с четкой разметкой, а также современные светофоры, дорожные знаки и многое другое. Но у России всегда были проблемы с дорогами и ситуация на дорогах существенно пока не улучшилась, поэтому перспектив на улучшение не наблюдается.

Однако российские автопроизводители стремительно осваивают новую технологию. Уже в 2015 году DAF совместно с TNO (Организация прикладных научных исследований Нидерландов) презентовали общественности технологию Platooning (Караван). Два грузовика с помощью соединения с Wifi двигались на большом расстоянии друг от друга.

Во втором грузовике водитель не принимал участия в управление, оно было автоматически благодаря установленной видеокамере и радару. Караван стал первым на пути к автономному вождению. Потребуется еще много сил и времени, чтобы полностью разработать автономный беспилотный грузовик, который сможет соответствовать всем требованиям безопасности.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 608
Автор новости: / Дата публикации: 17-04-2016
Поиск запроса "обкатка беспилотных грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 19.04.2016

Это слишком смелый прогноз, как по мне. И нужно будет многое сделать, чтобы подобные беспилотные грузовики не стали страшной опасностью на дорогах для других водителей и пешеходов.

0
0
Ответить
Дмитрий Иркутск 19.04.2016

Для беспилотных авто на дороге должна быть идеальная среда без недочетов, что на российских дорогах будет еще не скоро. Что же касается современного дорожного движение, складывается ощущение, что в каждой 5-й машине нет пилот и это не есть хорошо для остальных участников движения.

0
0
Ответить
Елена Белгород 19.04.2016

Беспилотные автомобили определенно появятся, будут совершенствоваться, но если для них нужны специальные дороги, не так скоро будут повсеместно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: