Насколько высок уровень безопасности российских авиаперевозчиков
Многие эксперты утверждают, что иностранные компании пытаются занять место российских авиаперевозчиков в авиасообщении с другими странами.
Связано ли это с низким уровнем безопасности в России и стоит ли оказывать доверие российским авиаперевозчикам? Стоит разобраться.
Уровень безопасности полетов в международной организации гражданской авиации оценивается по данным аварийности на магистральных перевозках. Основная статистика проводится по регулярным рейсам. Считается отдельно аварийность на вертолетах и в авиации общего назначения (АОН).
Статистика свидетельствует: в прошлом году основная аварийность в России произошла при полетах на рыбалку и охоту. Статистика учитывает число пассажиров и число полетов. Суммировать все авиапроисшествия принципиально неправильно.
Каждый вид воздушного транспорта имеет свои требования по безопасности. Для авиации общего назначения они наиболее упрощены. Но для магистральных полетов и дальнемагистральных перевозок применяется наивысший уровень безопасности, особенно при подготовке экипажей и воздушных судов.
На рейсах российской авиакомпании за последние два года не произошло ни одного происшествия. Для России это лучший период по статистике безопасности полетов. Две громкие авиакатастрофы над Синаем и Ростовом-на-Дону произошли на чартерном рейсе и с самолетом иностранной компании. Но все же не стоит расслабляться. Угроза безопасности всегда есть, особенно происходит это от людей, которые получили пилотские свидетельства, не пройдя курс подготовки.
С 2005-2008 год проходила активная замена старых отечественных типов воздушных судов. Необходимо было переучивать и пилотов. Но не было достойного материального обеспечения летных училищ. Они подготавливали специалистов высшего и среднего образования. А где переучивать штурманов и бортинженеров, было неясно. Тогда решили передать переподготовку штурманов и бортинженеров в авиационно-учебные центры.
Тогда учебный центр стал источником наживы. В ходе проверки переученных штурманов и бортинженеров уже 306 человек лишились пилотских свидетельств. На сегодня предъявляются более четкие требования к пилотам, которые отвечают за безопасность более 100 человек. Пилотам и диспетчерам необходимо пройти психологический отбор при приеме на работу. Сейчас без такого тестирования и в летное училище просто не попадешь.
- Даже постоянным клиентам нельзя доверять.
- Насколько высок уровень безопасности российских авиаперевозчиков
- Как авиакомпании выживают в условиях кризиса?
- В Тюмени создан центр модульного ремонта вертолётов
Жёсткий отбор и повышение квалификации лётного и инженерного состава обязателен, это ведь не игрушечные квадрокоптеров запускать, правильные решения были приняты
Полеты на охоту и рыбалку выполняются вертолетами, а у винтокрылых машин аварийность всегда была значительно выше.
Случайных, некомпетентных и легкомысленных людей в авиации работать не должно, от них зависят жизни других. И техника должна проверяться строго, чтобы статистика аварийности уменьшилась еще больше.
Правильное решение, к подготовке пилотов должны предъявляться строгие требования... При авиактастрофе у пассажиров нет шансов спастись.
Читая статью, я вспомнил, как часто обсуждают вопросы безопасности в авиации. Мировые авиаперевозчики, такие как Delta и Lufthansa, тоже сталкиваются с вызовами в этой области, но их подход к обучению пилотов и модернизации флота служит примером для подражания. Интересно, что упоминается разница в стандартах безопасности для разных видов авиации. В России, как и в других странах, есть своя специфика, особенно учитывая большую территорию и разнообразие условий полетов. Статистика, представленная в статье, действительно успокаивает, но вызывает вопросы о достоверности и полноте данных. Ведь если аварийность в основном на рыбалке и охоте, это говорит не только о типе рейсов, но и о подходе к сбору статистики. Остается вопрос, насколько Россия готова к дальнейшему повышению стандартов безопасности и улучшению подготовки пилотов. Важно, что сейчас проводится психологический отбор, но хотелось бы видеть больше инвестиций в инфраструктуру обучения. Вспоминается опыт Японии, где безопасность стала национальным приоритетом после ряда инцидентов в прошлом. Надеюсь, что в будущем российские авиакомпании смогут не только удержать текущий уровень безопасности, но и улучшить его, чтобы конкурировать с международными перевозчиками на равных.
Согласен с мнением, что безопасность в авиации — это не только техника, но и люди. Тот факт, что 306 человек лишились пилотских свидетельств, говорит о серьезности подхода. Вспоминается, как в Европе ужесточали требования к пилотам после ряда инцидентов, и это принесло свои плоды. Надеюсь, что и в России будут продолжать в этом направлении.
Интересная статья! Задумался о том, как важно учитывать специфику авиации общего назначения. В США, например, частные полеты тоже часто попадают в статистику, но это не всегда связано с безопасностью пассажирских авиарейсов. А вообще, приятно видеть, что в России уровень безопасности на магистральных рейсах остался высоким.