На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
Ремонтно-строительные работы Кольцевой автомобильной дороги (КАД) продолжаются. Хотя ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга» (ДСТОС-Пб) отрапортовала о завершении активного этапа строительства.
Для российских условий такая периодизация дорожных работ абсолютно закономерна. Заканчивая восстановление одного участка дороги, через короткое время спецтехника перебрасывается для выполнения ремонтных работ на предыдущем направлении.
Состояние дороги признано неудовлетворительным
Формально Кольцевая автомобильная дорога построена. Автотранспортное движение запущено на полную мощность. Однако, согласно юридическим актам, на строительство дороги из федерального бюджета продолжают выделять субсидии.
ДСТО С-Пб разворачивает подготовительные работы для осуществления реконструкции северного направления Кольцевой автомобильной дороги. Длина проблемного участка дороги составляет 25,3 км. Он берёт начало от железнодорожной станции Горская и завершается на перекрёстке с Приозёрским шоссе. Почему возникла необходимость ремонтировать, казалось бы, не так давно восстановленного полотна?
На это существует ряд причин:
1. Наличие транспортного перегруза.
2. Настоятельная потребность расширения дороги до 6 полос.
3. Несоответствие полотна современным техническим нормативам (дорожные знаки, установленные барьерные ограждения, уровень освещённости).
4. Необходимость создания стандартного нежёсткого типа дорожной одежды.
Напомним, что последние дорожные работы на данном участке дороги были закончены в 2003 году.
По прошествии всего чуть более 10 лет изменились не только нормативные требования к состоянию дорожного покрытия. За этот период существенно преобразились технологии, под которые и были разработаны новые стандарты.
Почему появляется дорожная колея
Наиболее высокую нагрузку от движения транспортного потока испытывает верхний слой асфальтобетона. Со временем существенно падает уровень его износостойкости, возникают колеи. Именно это явление нередко приводит к потере стабильного управления транспортным средством.
Разогнавшись, машина рискует вылететь из колеи. В какой-то момент автомобиль становится неуправляемым. Для тяжёлых грузовиков достаточно нескольких секунд потери управления. Аварийная ситуация, последствия которой предсказать трудно, возникает неминуемо.
Наиболее распространённой причиной появления дорожной колеи остаётся всё тоже пресловутое воздействие нагрузок. Дорожная одежда, испытывая постоянное давление, проседает под его давлением. Сначала выдавливается основание. В образовавшуюся пустоту уходит вниз верхняя часть дорожного покрытия. Образовывается колея.
Вторая причина – регулярное движение автотранспорта с высокой скоростью на шипованной резине. Шипы соприкасаются с верхним слоем дороги и превращают его в пыль. Таким образом, дорога не просела и не продавилась. Верхнее покрытие в такой колее просто протёрли «на тёрке» из шипованной резины. Красноречиво доказывают этот факт колеи, образовавшиеся в левом ряду. Там, где в основном с превышением скорости двигается легковой транспорт.
Как избежать быстрого износа дорожной одежды
Бороться с перегрузом, равно как и с шипованной резиной в обязанности ДСТО С-Пб не входит. А вот изменить состав асфальтобетона попробовать можно. Важно найти способ повысить прочность камня. Это может быть мел, гранит или порфирит. Более надёжными и износостойкими признан щебень, который добывается из руды с большим содержанием железа. Наряду с ним, наибольший эффект дают битум и щебёночно-мастичный асфальтобетон.
Одна и та же технология не может использоваться в процессе дорожных работ на всех без исключения участках дороги. При применении каждая модель покрытия должна быть испытана. Но полигонов для тестирования асфальтобетона не существует. И порой, укладывать дорожное покрытие приходится на авось: а вдруг подойдёт.
На новых участках Кольцевой автомобильной дороги дорожная одежда восстанавливается за счёт применения метода холодного фрезерования. Снимается повреждённый слой на глубину 5 см. На его место укладывается и уплотняется новое покрытие. В процессе выполнения дорожных работ важно сохранить нужную температуру смеси и требуемый состав.
Поэтому при транспортировке её тяжёлыми самосвалами, ценный груз укрывается специальными пологами. Перегружатель ShuttleBuggy перемешивает смесь и выгружает её в асфальтоукладчик. Современная спецтехника позволяет правильно соблюдать все технологические этапы и выполнять работу качественно, сохраняя при этом высокую производительность.
В заключение
Хорошую дорогу, достойную искренней похвалы профессионального автовладельца, в России, наверное, не найти. А сейчас чиновники заявляют: на магистралях водители лихачат, превышают скорость. Как следствие, растёт количество ДТП. Может, это всё закономерно? Может дороги, о которых мечтаем не одно столетие вообще не про нас? Потому что пользоваться ими не научились.
Не умеем и не хотим соблюдать закон, выполнять правила дорожного движения, уважать права других участников движения. Но справедливости ради стоит заметить: ведь наши большегрузы, совершая международные перевозки и пересекая российскую границу с Прибалтикой, Беларусью и Финляндией, не разбивают местные дороги и не увеличивают число ДТП. Во всяком случае, официальных жалоб со стороны сопредельных стран не поступало.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Как начать работать на себя диспетчером?
- Работа на арендной машине
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Коллеги, подскажите что требуется для работы на Севере?
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Основные автомобильные магистрали в США
- Автомобильные дороги Польши
Пусть чиновники сами начнут ездить нормально и соблюдать закон, а не искать виноватых среди простых людей.
Строительство дорог это всегда хорошо. Не будет транспортного перегруза и жутких пробок. Хочется ехать по городу спокойно.
Дороги ремонтировать периодически надо. От перегруженности автотрасс никуда не денешься, только следует разработать прочнейшие материалы, которые выдерживали бы всякие нагрузки подольше. У нас, к примеру, прошлогодний асфальт сходит со снегом, а это не дело.
Хочется надеяться, что отремонтированные и новые дороги станут все-таки долговечнее. Рост ДТП связан и с плохими дорогами.
Интересно, что ситуация с КАД в Санкт-Петербурге напоминает мне историю с реконструкцией МКАД в Москве несколько лет назад. Там тоже долгое время обсуждали необходимость расширения и модернизации, ведь старые стандарты просто не справлялись с современными нагрузками. Периодическая реконструкция дорог, очевидно, стала нормой для наших условий. Процесс, конечно, сложный и затратный, но без этого не обойтись, учитывая транспортный перегруз и устаревшие технологии. Удивительно, что при всех этих проблемах работы продолжаются без создания тестовых полигонов для новых видов асфальтобетона. Это как строить мост без предварительных расчетов на прочность. Недавно читал, как в Германии используют специальные лаборатории для тестирования дорожных покрытий, чтобы минимизировать риск ошибок. Может, и нам стоит взять на вооружение подобные практики? Также задумался о шипованной резине. Это ведь давняя проблема, и она действительно сильно влияет на износ покрытия. В некоторых странах её использование ограничено или запрещено, чтобы сохранить дороги. Возможно, стоит задуматься о введении более строгих мер и у нас. В заключение хочется сказать, что качественные дороги — это не только о новых технологиях и материалах, но и об уважении участников дорожного движения друг к другу. Пока мы не научимся соблюдать элементарные правила, даже самые идеальные дороги не спасут от аварий и проблем.
Читая о проблемах с КАД, вспоминаю, как в Финляндии дороги выдерживают даже суровые зимы благодаря продуманной технологии и строгому соблюдению стандартов. Может, стоит перенять опыт соседей, чтобы не заниматься постоянными ремонтами?
Интересный материал, но вызывает вопросы отсутствие тестовых полигонов для асфальтобетона. Неужели нельзя создать условия для испытаний нового состава до его применения на дорогах? Это кажется логичным шагом, если мы хотим улучшить качество покрытия.