Как будет работать электронная очередь для грузовиков?
Уже известно, что с сентября этого года заработает электронная очередь, однако пока только в трех пунктах пропуска. Регистрация будет работать через сайт «Росгранстроя». С марта следующего года забронировать очередь также можно будет через «Госуслуги». Тот, кто по той или иной причине не успел зарегистрироваться в режиме онлайн, сможет сделать это прямо на пункте пропуска.
Для регистрации в заявке грузоперевозчику следует указать государственный номер транспортного средства, номер своего телефона, адрес электронной почты, отметить тип перевозки, добавить скан технического паспорта, водительских прав и сертификата на грузоперевозку. Также следует указать, груженым едет автомобиль или порожним.
Водитель должен знать, что в очереди следует оказаться за десять минут до времени бронирования, но не раньше, чем за три часа (ранее, чем за 3 часа, в зону ожидания просто не пустят). Делается это все через специальные терминалы на таможне. В правилах есть также пункт, в котором написано, что что грузовой автомобиль может подъехать к границе без брони. Если в очереди есть свободное время, водитель может его выбрать. Вот только ничего не написано о том, как долго может длиться время ожидания в этом случае.
На месте система будет работать так. Автомобиль подъезжает к границе, где расположен пункт контроля. Там сотрудник таможенной службы проверит данные о машине и грузе, а также наличие брони в очереди. Если все в порядке, водитель может направить авто в зону ожидания. В том случае, если временные рамки не выдержаны (водитель опоздал), сотрудник таможни направит его в регистрационный пункт. Сам пункт будет оборудован системой распознавания номеров автомобилей, камерами наблюдения и системой принудительной остановки ТС.
Там же установят аудио и видео средства информирования водителей, которые помогут узнать о продвижении в очереди. Кстати, пересекать границу без электронной очереди смогут грузовики с некоторыми видами грузов. На сегодняшний день известно, что гуманитарная помощь, почтовая служба и грузы дипломатического характера смогут проезжать погранпункты без электронной очереди.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Для постоянной работы нужен 20т, тент, бок, рейсы г. Пушкино (МО) - МСК, МО
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
Я считаю, что это очень хорошая задумка. Всё-таки сейчас цифровой век, а значит, нужно внедрять новые технологии, они заметно упрощают жизнь. Например, конкретно в этом случае электронная очередь поможет водителям грузовиков сократить разную бюрократическую волокиту.
Считаю, что электронная очередь - это доброе дело во всех отношениях. В первую очередь, это конечно удобно для водителей, которым станет проще планировать рейс. Для таможенников тоже будет упорядочена работа. Да и сегодняшние многодневные "тягучки" исчезнут навсегда.
С одной стороны это очень удобно - если у тебя плановый рейс на грузоперевозки, то ты заранее бронируешь себе на сайте электронную очередь, и в назначенный день отправляешься в рейс, и не думаешь уже о формальностях. Но с другой стороны, могут быть и форс мажоры... как тогда быть???
Главное не переусердствовать с начинаниями. Идея я думаю не плохая, но вот исполнение по-любому будет страдать. Если водителей со скоропортящемся грузом не будут трогать по бюрократическим пустякам, тогда электронная очередь может разгрузить часть дорог.
Самый оптимальный вариант на мой взгляд это возможность забронировать очередь через госуслуги. Потому что на пункте пропуска практически точно будет очередь, и соответственно потеря драгоценного времени. То что гуманитарная помощь будет проезжать без очереди это правильно.
Введение электронной очереди — это, безусловно, шаг вперед для оптимизации грузоперевозок через границу. Во-первых, это напоминает опыт использования систем бронирования в аэропортах, где пассажиры заранее регистрируются онлайн, чтобы избежать лишних очередей. Подобная практика уже давно работает в логистических хабах, например, в портах, где система бронирования мест позволила сократить простои и улучшить управление потоками. Конечно, это только первые шаги, и внедрение системы в трех пунктах пропуска — это своего рода пилотный проект. Если все пройдет успешно, можно ожидать расширения этой практики на большую часть пограничных пунктов. Однако возникает вопрос: как будет обеспечена информационная безопасность данных, учитывая, что водители будут предоставлять не только личные данные, но и информацию о грузах? Надеюсь, что 'Росгранстрой' и 'Госуслуги' позаботились о надежной защите. Еще один момент, который стоит отметить, касается водителей, которые не успели зарегистрироваться онлайн. Наличие возможности бронирования прямо на пункте пропуска — это хорошая опция, но как это будет реализовано на практике? Ведь нужно учитывать человеческий фактор: не все водители имеют доступ к интернету в дороге, а терминалы могут быть перегружены в час пик. Полагаю, система будет дорабатываться и улучшаться по мере появления новых данных и отзывов от пользователей.
Электронная очередь — это инновация, которая давно напрашивалась. Вспоминается, как автоматизация процессов на складах позволила упростить логистику и сократить затраты. Надеюсь, здесь будет такой же положительный эффект. Главное, чтобы все работало без сбоев.
Интересная новость, но есть сомнения по поводу того, как быстро система будет расширена на другие пункты пропуска. Это отличная идея, но реализация может занять время, особенно с учетом необходимости технического оснащения каждого пункта.