В Благовещенске появится новый транспортно-логистический центр
Новый центр построят для обработки грузов, которые прибывают по железной дороге и по автомобильному мосту из Китая. Реализация проекта будет проходить в несколько этапов. В полную силу логистический центр заработает не раньше 2028-го года.
«Строительством этого важного объекта займется компания «Карго Линг». Построят его на самой окраине города Благовещенска. Недавно будущий проект получил статус «приоритетного инвестиционного». Соответствующее решение было принято на заседании инвестиционного комитета Амурской области», – заявил глава области Василий Орлов.
Чиновник также добавил, что новый комплекс даст возможность принимать грузы, идущие по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям и по автомобильному мосту, соединяющему Российскую Федерацию с Китаем («Благовещенск-Хэйхэ»).
В проект уже вложено полмиллиарда рублей. По предварительным оценкам экспертов, здесь ежегодно смогут обрабатывать до 9-ти тысяч вагонов, а в самом центре можно будет хранить до 6-ти тысяч тонн грузов. Планируется, что транспортно-логистический центр будет работать круглосуточно.
«Это очень важный проект не только для развития Амурской области, но и для всей страны, экономика которой стремительно сближается с Китаем. Благовещенск в этом плане играет одну из самых значимых ролей. Транспортная система города не справляется с огромным потоком транзитного автотранспорта. Железнодорожная станция расположена в глубине города, что усложняет к ней подъезд. Благодаря этому центру мы сможем освободить город», — прокомментировал будущий проект глава области.
Ровно год назад заработал мост между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ», но сейчас он не может пропускать максимальный поток автомобилей. Сегодня через мост проезжает не более двух сотен грузовых авто в сутки. Когда заработает пункт «Кани-Курган», этот трафик вырастет до шестисот большегрузов в сутки. Сам транспортный переход еще во время начала проектных работ рассматривался как возможность обеспечить новый логистический выход в сторону Китая с доставкой грузов в регионы Российской Федерации. Сразу после введения моста в эксплуатацию ввели контейнерный сервис (пока в тестовом режиме), в рамках которого все доставленные в Амурскую область грузы сформировали в один состав и отправили в Самарскую область. Грузовой состав состоял из пятидесяти стандартных контейнеров.
В будущем в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» планируется создать большую развитую сеть транспортно-логистических комплексов. При этом работы в данном направлении уже ведутся. К примеру, в конце мая текущего года в тридцати километрах от Благовещенска начал работать таможенно-логистический терминал «Каникурган». Строительные работы здесь еще не завершены, поэтому терминал функционирует в ограниченном режиме. Ожидается, что в полную силу «Каникурган» заработает до конца лета, и тогда он сможет принимать до полутысячи грузовых автомобилей ежедневно.
- Логистическая компания в Одессе.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- В Благовещенске появится новый транспортно-логистический центр
Действительно, это важный проект, необходимый для внешней экономики страны, в данном случае это укрепление отношений с Китаем, и в целом для страны создание новых рабочих мест, рационализация логистики, возможность доставки грузов в самые отдаленные регионы страны и огромное хранилище габаритных грузов.
Представляю как жизнь кипит сейчас на Дальнем Востоке. Столько инфраструктурных проектов, развитие сетей в Китай. Вообще прям видно, что туда денег не жалеют выделять, нужно чтобы их по назначению использовали и тогда будут шансы стать новым хабом, где куча работы и есть вся инфраструктура для семейной жизни.
Медленно идет строительство на мой взгляд. В то время, когда подобный транспортно-логистический центр, действительно очень нужен именно здесь. Главное, чтобы до 2028 года не произошло ничего критичного и стройка не подверглась заморозке. Многие жители Благовещенска ожидают, что количество рабочих мест значительно увеличится в их городе.
Честно говоря, новость о строительстве нового логистического центра в Благовещенске вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это, безусловно, шаг вперед для региона и страны в целом. Если вспомнить опыт других крупных проектов, например, логистического парка в Хоргосе на границе Казахстана и Китая, то видно, как подобные инфраструктурные объекты могут значительно ускорить и упростить процесс обработки грузов. Однако, учитывая, что центр заработает в полную силу лишь к 2028 году, возникает вопрос об актуальности проекта через 5 лет. Мир логистики меняется стремительно, и трудно предсказать, какие потребности и технологии будут на пике в будущем. Не стоит забывать и о возможных задержках в строительстве и повышении затрат, что не редкость для таких масштабных инициатив. Надеюсь, что проект действительно принесет пользу и поможет разгрузить транспортные потоки, особенно учитывая нынешние проблемы с перевозками через мост Благовещенск-Хэйхэ. В целом, перспектива выглядит обнадеживающей, но хотелось бы больше уверенности в том, что все планы будут реализованы в срок и с ожидаемым эффектом.
Весьма интересное начинание! Благовещенск действительно может стать ключевым хабом для грузоперевозок между Россией и Китаем. Это напоминает ситуацию с портом в Ляньюньгане, когда он стал важным звеном в транспортной цепочке. Главное, чтобы проект не застопорился, как это иногда бывает у нас. Будем надеяться, что все пройдет гладко.
Проект впечатляет, но что-то мне подсказывает, что до 2028 года может многое измениться в логистике. Вспоминается история с аэропортом в Берлине, который долго строили и все откладывали. Надеюсь, у нас все будет иначе и центр заработает в срок.