В Арктике уже эксплуатируют беспилотные грузовики
Недавно на Восточно-Мессояхском месторождении испытали в работе два беспилотных грузовых автомобиля. «Умные» грузовики доставляли грузы на протяжении трех месяцев. Длина маршрута - 150 километров в одну сторону, это дорога, которая связывает нефтепромысел на Гыданском полуострове с поселком Тазовским. Сейчас беспилотники планируют перевести на работу в другое место.
Эксперимент показал, что беспилотные грузовики прекрасно сканируют дорогу, они видят препятствия в радиусе двух сотен метров даже при плохой видимости. Кроме того, автомобили отлично различают, какой объект движимый, а какой статичный, они сами строят цифровую карту.
Специально для этих автомобилей российские разработчики создали программное обеспечение, за безопасность отвечает спутниковая навигация. Сами машины постоянно поддерживают друг с другом связь с помощью промышленного Wi-Fi. Если расстояние между ними большое, для связи используется мобильная сеть.
«С помощью новейших технологий, в том числе нейросетей, мы уже строим скважины, следим за безопасностью работы оборудования в удаленном режиме. Для добычи нефти мы используем цифровых двойников. Теперь у нас появился еще один высокотехнологичный помощник – беспилотники. Автомобили прекрасно прошли проверку», - сказал руководитель испытаний Алексей Кан.
Несомненно, что в ближайшем будущем количество таких авто на Крайнем Севере вырастет. Эксперты уверены, что благодаря беспилотникам грузы будут доставляться быстрее, а стоимость перевозки сократиться, как минимум, на 15 процентов. Самым важным в использовании таких транспортных средств стало то, что они не ошибаются и не сбиваются с маршрута даже при неблагоприятных погодных условиях за полярным кругом.
Сейчас эксперты изучают принципы работы с беспилотными автомобилями и разбираются с программным обеспечением. Уже известно, что многие российские компании заинтересованы в приобретении таких машин.
Напомним, что в ноябре 2022-го года правительство Российской Федерации ввело экспериментальный правовой режим, которые разрешит использование беспилотного транспорта для коммерческих перевозок в 38 регионах страны. Этот режим также будет действовать на Ямале. Для каждого автомобиля прописывают четкие правила, среди которых указывается, какие именно грузы он будет перевозить.
В настоящий момент только пять российских компаний получили разрешение на право владеть автопарком беспилотников. Эксперимент должен завершиться в 2025-м году, по его итогам будет определено будущее российских беспилотников.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- В Арктике уже эксплуатируют беспилотные грузовики
Конечно, очень непривычно видеть кабину без водителя. И если такие грузовики массово выпустят на дороги, мне будет страшновато переходить улицы. Но возможно, лет через 20 они станут чем-то обыденным, а молодое поколение будет воспринимать такие машины как должное. То, что не ошибаются на дорогах - звучит почти как фантастика.
Такие беспилотные грузовики безопасны только на дорогах, где нет нормальных машин с водителями и пешеходов. Они представляют огромную опасность для людей во всех отношениях - только человеческий интеллект способен реально оценить обстановку на дороге. При массовом внедрении таких машин огромное количество водителей останется без работы!
Арктика, сейчас самое перспективное место, куда съезжаются все "большие" умы и происходят колоссальные капитальные затраты. СВП - сейчас главная транспортная артерия страны, судя по отчетам нефтяных компаний, издержки на логистику сокращаются, благодаря этому направлению.
Читая статью о внедрении беспилотных грузовиков на Восточно-Мессояхском месторождении, я не могу не провести параллели с другими инновациями в транспортной отрасли. Например, Tesla уже давно тестирует свои автопилотируемые системы, но здесь мы видим, как технологии адаптируются к условиям Крайнего Севера, что является гораздо более сложной задачей. Интересно, как российские разработчики справились с этой задачей, создав программное обеспечение, которое работает в экстремальных условиях. Использование спутниковой навигации и промышленного Wi-Fi для связи между грузовиками – это отличный пример того, как технологии интегрируются для повышения безопасности и эффективности. Похоже, что беспилотные грузовики стали не просто экспериментом, а значительным шагом вперед в логистике. Примечательно, что эксперты прогнозируют снижение стоимости перевозок на 15%, что может существенно повлиять на экономику региона. Эту технологию можно сравнить с цифровыми двойниками, которые уже активно используются в нефтяной отрасли для моделирования процессов. Теперь аналогичные технологии применяются и в транспорте. Очень важно, что правительство поддерживает такие инициативы, вводя экспериментальный правовой режим для беспилотного транспорта в 38 регионах. Это открывает большие возможности для компаний, которые готовы инвестировать в инновации. Я уверен, что к 2025 году мы увидим, как беспилотные технологии станут неотъемлемой частью промышленного транспорта в России.
Статья о беспилотниках на Восточно-Мессояхском месторождении действительно впечатляет. Использование промышленного Wi-Fi и спутниковой навигации для их работы показывает, насколько продвинулись технологии. Интересно, как это повлияет на другие отрасли, такие как логистика и добыча полезных ископаемых. Такие инновации могут существенно изменить подход к транспортировке грузов в труднодоступных регионах.
Использование беспилотных грузовиков на Крайнем Севере – это значительный шаг вперед для российской логистики. Программное обеспечение и новейшие технологии, которые обеспечивают их работу, действительно впечатляют. Надеюсь, что в будущем такие проекты станут нормой и помогут снизить издержки и повысить безопасность на дорогах.