В Арктике уже эксплуатируют беспилотные грузовики

Недавно на Восточно-Мессояхском месторождении испытали в работе два беспилотных грузовых автомобиля. «Умные» грузовики доставляли грузы на протяжении трех месяцев. Длина маршрута - 150 километров в одну сторону, это дорога, которая связывает нефтепромысел на Гыданском полуострове с поселком Тазовским. Сейчас беспилотники планируют перевести на работу в другое место.

Эксперимент показал, что беспилотные грузовики прекрасно сканируют дорогу, они видят препятствия в радиусе двух сотен метров даже при плохой видимости. Кроме того, автомобили отлично различают, какой объект движимый, а какой статичный, они сами строят цифровую карту. 

Беспилотный грузовик Вольво

Специально для этих автомобилей российские разработчики создали программное обеспечение, за безопасность отвечает спутниковая навигация. Сами машины постоянно поддерживают друг с другом связь с помощью промышленного Wi-Fi. Если расстояние между ними большое, для связи используется мобильная сеть.

«С помощью новейших технологий, в том числе нейросетей, мы уже строим скважины, следим за безопасностью работы оборудования в удаленном режиме. Для добычи нефти мы используем цифровых двойников. Теперь у нас появился еще один высокотехнологичный помощник – беспилотники. Автомобили прекрасно прошли проверку», - сказал руководитель испытаний Алексей Кан.

Несомненно, что в ближайшем будущем количество таких авто на Крайнем Севере вырастет. Эксперты уверены, что благодаря беспилотникам грузы будут доставляться быстрее, а стоимость перевозки сократиться, как минимум, на 15 процентов. Самым важным в использовании таких транспортных средств стало то, что они не ошибаются и не сбиваются с маршрута даже при неблагоприятных погодных условиях за полярным кругом. 

Сейчас эксперты изучают принципы работы с беспилотными автомобилями и разбираются с программным обеспечением. Уже известно, что многие российские компании заинтересованы в приобретении таких машин.

Напомним, что в ноябре 2022-го года правительство Российской Федерации ввело экспериментальный правовой режим, которые разрешит использование беспилотного транспорта для коммерческих перевозок в 38 регионах страны. Этот режим также будет действовать на Ямале. Для каждого автомобиля прописывают четкие правила, среди которых указывается, какие именно грузы он будет перевозить.

В настоящий момент только пять российских компаний получили разрешение на право владеть автопарком беспилотников. Эксперимент должен завершиться в 2025-м году, по его итогам будет определено будущее российских беспилотников.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 53
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 31-08-2023
Поиск запроса "в арктике уже эксплуатируют беспилотные грузовики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 01.09.2023

Конечно, очень непривычно видеть кабину без водителя. И если такие грузовики массово выпустят на дороги, мне будет страшновато переходить улицы. Но возможно, лет через 20 они станут чем-то обыденным, а молодое поколение будет воспринимать такие машины как должное. То, что не ошибаются на дорогах - звучит почти как фантастика.

0
0
Ответить
Максим Архангельск 01.09.2023

Такие беспилотные грузовики безопасны только на дорогах, где нет нормальных машин с водителями и пешеходов. Они представляют огромную опасность для людей во всех отношениях - только человеческий интеллект способен реально оценить обстановку на дороге. При массовом внедрении таких машин огромное количество водителей останется без работы!

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 01.09.2023

Арктика, сейчас самое перспективное место, куда съезжаются все "большие" умы и происходят колоссальные капитальные затраты. СВП - сейчас главная транспортная артерия страны, судя по отчетам нефтяных компаний, издержки на логистику сокращаются, благодаря этому направлению.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: