Как на Западно-Сибирской железной дороге увеличили объёмы перевозок

Для сибирских регионов главную роль играют железнодорожные перевозки. Именно от их слаженной работы зависит социально-экономическое развитие территорий и реализация проектов. Однако сибиряки взволнованы тем, что сможет ли сохраниться маршрутная сеть, будут ли действовать традиционные билетные кассы при интенсивном внедрении интернет-технологий? Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай рассказал о грядущих переменах.

Начнем с пассажирских перевозок. За последние десять лет значительно снизился пассажиропоток, к тому же сократилось количество формируемых на дороге поездов. Обновлялся парк вагонов дальнего следования, правда, очень медленно. В планах 2019 года увеличить количество поездов до 14.

На сегодня есть перспективы по увеличению пассажиропотока, в основном благодаря внедрению новых сервисов, услуг, а также с появлением «дневных экспрессов» до Томска, ускоренных поездов из Новосибирска до Алтайского края и т.д., в поездах дальнего следования уже перевезено пассажиров около трех миллионов. И это только за семь месяцев текущего года. В конечном итоге повышение составило 3,4 процента по сравнению с предыдущим 2017 годом. Развиваются туристические направления, такие как Горный Алтай. В следующем году планируют внедрить единый билет на разные виды транспорта, так пассажир сможет пересесть на автобус и доехать до курортной зоны без приобретения билета. Туристу не придётся бегать по вокзалу или ловить попутки. Также будет реализован пилотный проект, чтобы связать пригородный электропоезд с автомобильным транспортом для доставки туристов из Новокузнецка на горнолыжный курорт Шерегеш.

За последние года значительно увеличились объемы грузоперевозок. Если сравнить с 2012 годом, то в 2017 году объем грузоперевозок составил 15 процентов. Объемы погрузки за пять лет увеличились до 40 миллионов тонн, до 307 миллионов тонн грузов за прошлый год. По прогнозам грузоотправителей, к 2025 году железная дорога будет грузить уже 430 миллионов тонн. Поэтому уже сегодня стоит задуматься об увеличении пропускной способности железной дороги. За пять лет отремонтировано 2 461 километра пути, это только 43 процента от общей эксплуатационной длины. Сейчас реконструируются устройства электроснабжения, все силы направлены на развитие крупных узлов – Инской, Алтайской и не только.

 Был значительно обновлен тяговой состав: приобретено 531 единиц новой техники. За 2013-2017 год в развитие Западно-Сибирской магистрали было инвестировано 120 миллиардов рублей. На этот год инвестиционная программа предусматривает освоить 16 миллиардов рублей. Денежные средства идут на развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности, повышению транспортной доступности, обновление подвижного состава. Пассажирские и грузовые перевозки на северном направлении становятся все экономичнее и комфортабельнее.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 603
Автор новости: / Дата публикации: 16-08-2018
Поиск запроса "железнодорожные перевозки по Западно-Сибирской магистрали" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Омск 21.08.2018

Увеличение перевозок для дальних регионов нашей страны крайне важны. Они как показатель развития территорий и состояния доходов населения. Есть положительная динамика, значит развиваются и регионы.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 21.08.2018

Радует, что железнодорожникам по итогам последних периодов удалось достичь столь положительной динамики в перевозках. Теперь важно сохранить такие темпы роста.

0
0
Ответить
Игорь Новосибирск 27.08.2018

Особенно радует замена подвижного состава, в новых вагонах очень приятно ехать. А сервисы предлагаемые в поездках уже на уровне европейских, чувствуется уровень повышаемый РЖД.

0
0
Ответить
Мелентий 06.11.2024

Интересно наблюдать за изменениями на Западно-Сибирской железной дороге, особенно в контексте внедрения новых технологий и улучшения инфраструктуры. В статье хорошо раскрыто, как пассажиропоток снижается, но внедрение дневных экспрессов и ускоренных поездов может стать тем катализатором, который вернет интерес к железнодорожным путешествиям. Это напоминает мне ситуацию на Дальнем Востоке, где также внедрение современных сервисов подняло пассажиропоток. Тем не менее, вопрос о сохранении традиционных билетных касс остается актуальным. В эпоху цифровизации важно сохранять баланс, чтобы не потерять ту часть населения, которая привыкла к оффлайн-обслуживанию. Мне кажется, что внедрение единого билета на разные виды транспорта — отличная инициатива, способная сделать поездки более удобными. Напомню, что подобные системы уже успешно работают в Европе, и они действительно облегчают жизнь туристам и местным жителям. Также радует, что грузоперевозки продолжают расти, что свидетельствует о стабильно высоком спросе на эти услуги. Важно, чтобы инвестиции в инфраструктуру и обновление подвижного состава соответствовали этому росту, иначе можно столкнуться с проблемами перегруженности. Надеюсь, что эти изменения принесут пользу и жителям, и бизнесу в регионе, и в конечном итоге будут способствовать экономическому развитию Сибири.

0
0
Ответить
Конрад 07.11.2024

Вижу, что грузоперевозки на железной дороге в Сибири растут, и это внушает оптимизм. Главное, чтобы успевали обновлять инфраструктуру и технику, иначе с таким ростом могут возникнуть проблемы. Надеюсь, инвестиции помогут избежать узких мест в будущем.

0
0
Ответить
Иан 08.11.2024

Отличная новость о планах внедрения единого билета на разные виды транспорта! Это точно облегчит жизнь туристам и позволит развивать туристическую привлекательность региона. Хочется надеяться, что этот проект будет успешным и получит дальнейшее развитие.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: