В Калмыкии бизнесмены решили построить новый мощный перевалочный хаб
В Калмыкии грузоперевозчики всем миром решили построить мощный перевалочный хаб. Если в засушливой Калмыкии появится крупный порт, то он изменит состояние дел с грузовыми перевозками. Бизнесмены, которые занимаются растениеводством в черноземной полосе России, недовольны тем, что у них постоянно возникают проблемы с поставкой продукции в Иран через Астрахань и Дагестан. Крупный бизнес посовещался и решил, что более экономичный и надежный вариантом является строительство нового порта в Лагани.
При этом, как ни парадоксально, строительство нового порта на совершенно новом месте будет дешевле, чем реконструировать старые порты. Новый порт позволит снизить стоимость перевалки грузов, причем этот проект будет финансироваться не за счет бюджета, а за счет частных инвесторов.
За последние 25 лет грузооборот в портах Каспийского моря упал в несколько раз, а в соседних государствах он примерно на столько же увеличился. То есть весь грузопоток перекочевал в соседние государства. Для нового порта выделено 2 тысячи гектаров на основе аренды на 49 лет, а власти готовы, если понадобится, выделить еще столько же. Необходимая для передачи земли в аренду документация уже прошла экспертизу.
Чтобы понять, почему бизнес решился вкладывать свои средства, можно на одном лишь факте. В 2014-2015 года грузоперевозчики не смогли наладить круглогодичную поставку в Иран зерна и растительного масла. В Астрахани порты замерзают на три месяца, а потом еще и Волгу приходится очищать от песка и ила. Через Махачкалу грузы перевозить дороже – там высокие тарифы на перевозку грузов по железной дороге.
В Лаганске порт не будет замерзать никогда, так там нет пресной воды, и лед появляется при более низких температурах. При этом Лагань – самая северная точка, где за 15 лет вообще море не замерзало, а в те годы, когда все-таки море замерзало, слой льда не превышал 5-6 сантиметров. А это – не препятствие для судов такого уровня.
В основном зерно поступает в сентябре, и перевозят его уже осенью и зимой. Следовательно, такой незамерзающий порт – настоящее спасение для грузоперевозчиков. Даже при том, что инвесторы готовы построить за свой счет автодороги и железные дороги, перевозки все равно будут дешевле, и инвестирование в морской порт окупится за небольшое время. Иран готов работать с Россией, и если мы не создадим инфраструктуру для грузоперевозок в этом регионе, то Иран может пересмотреть свое отношение к перевозкам, начнет работать с портами других государств. Так что решение построить новый морской хаб на Каспийском море более чем актуально.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- В Калмыкии бизнесмены решили построить новый мощный перевалочный хаб
- ФАС назначил проверку в 19 регионах
- Военные доверили «Уралу» пушечную надстройку
Продуманное и своевременное решение. Действительно, строительство новых объектов, зачастую, экономически целесообразнее, чем реконструкция старых. А получить порт, где можно работать круглогодично, – очень выгодно и актуально.
Хороший пример вложения средств при взаимной выгоде инвесторов и производителей. Порт работает многие десятилетия, также и прибыль будет приносить долго.
Для региона такое решение просто подарок, частные инвестиции и капитальные вложения с хорошей отдачей и налогами, остаётся властям только зелёный свет давать проекту.
Возвратить и преумножить упущенное в объемах портовых и связанных с ними автомобильных и железнодорожных перевозках, как раз под силу частно- государственному партнерству, где одни вкладывают средства в проект, а другие создают ему своболный коридор.
Слушайте, я прям удивлён, что в Калмыкии решили взяться за такой амбициозный проект. Идея построить новый порт в Лагани звучит как ответ на все наши логистические головоломки. В последнее время часто слышу, как грузопотоки уходят в соседние страны, так что новый порт – это шанс вернуть потерянные позиции. Вспомните, как в порту Новороссийска в своё время удалось увеличить грузопоток за счёт вложений в модернизацию инфраструктуры. Здесь же мы говорим о новом строительстве, что, как ни странно, дешевле, чем ремонт старых портов. И это без нагрузки на государственный бюджет – всё за счёт частных инвесторов. Это, конечно, риск, но и потенциал огромный. Особенно впечатляет, что порт будет незамерзающим, что решает проблему, с которой сталкивались в Астрахани и Дагестане. Наконец-то, не придется зависеть от погодных условий. Плюс, если инвесторы действительно построят дороги и железнодорожные пути, как обещают, то логистика станет на порядок проще и дешевле. В общем, если всё пойдёт по плану, то это будет настоящий прорыв для региона и всей России. А там, глядишь, и Иран с нами будет активнее сотрудничать. В общем, я за! Надеюсь, что проект оправдает ожидания и станет новым центром грузоперевозок на Каспии.
Новый порт в Калмыкии – это прямо глоток свежего воздуха для нашего региона. Незамерзающий порт – мечта любой логистической компании. Посмотрим, как это скажется на ценах и сроках доставки. Главное, чтобы инвесторы действительно выполнили свои обещания по инфраструктуре.
Хорошая идея с портом в Лагани! Если учесть, что он не будет замерзать, то это решает массу проблем для грузоперевозчиков. Надеюсь, что проект будет реализован быстро и без бюрократических проволочек. Очень интересно, как это повлияет на конкуренцию с соседними странами.