Будет ли работать новый закон о техническом осмотре?
В правительстве сейчас рассматривается законодательное введение новых рычагов, использование которых позволит избежать коррумпированного подхода к прохождению регламентного ТО. Интересно, что в среде автовладельцев не высказывается никаких опасений. Здесь уверены, купить очередную отметку о пройденном техническом осмотре можно будет и в новых условиях. Скорей всего стоимость диагностической карты станет дороже. Но вопрос по-прежнему будет решаться быстро и безболезненно.
Безусловно, для того, чтобы сломать систему, нового закона, реформировавшего процесс техосмотра явно недостаточно. Коррупцию не остановит даже требование наличия электронной подписи и документа, подтверждающего фотофиксацию проверяемого автомобиля. Чем жёстче условия, тем выше степень изворотливости русского ума и природной смекалки в умении эти условия смягчить.
Складывается впечатление, что безопасность движения вообще никого не интересует. Владельцы автотранспорта уверены в том, что техника не подведёт и никакого подтверждения в виде ТО в том, что автомобиль исправен – не требуется. Органы ГИБДД будут осваивать очередной финансовый транш из бюджета, приобретая новое оборудование, технику и устройства. Это всё потребуется чтобы формировать очередные многомиллионные базы данных, ведение и сохранение которых себя не оправдывает.
Исключить нарушение законодательства в сфере прохождения технического осмотра можно лишь в условиях общей сложившейся антикоррупционной системе, которая контролирует не только автовладельцев, но и всю ведомственную вертикаль. А пока диагностическая карта на прохождение техосмотра будет по-прежнему выдаваться на правах особой ценовой категории вне зависимости от технического состояния проверяемого авто.
- Зеленая карта
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Обзор самых аварийных дорог России
- Будет ли работать новый закон о техническом осмотре?
- На госпортале Минтранс России обновил проект требований к фотографированию при техосмотре
- В скором будущем подделывать техническую карту техосмотра будет невыгодно
- Кому выгоден формальный техосмотр?
Забота о безопасности конечно правильная, только стимулировать нужно доходы населения, тогда и транспорт будет быстрее меняться на новый, а он как известно всегда исправней.
Есть один действенный способ который позволит повысить рентабельность в разы. Нужно просто найти специалиста, который в этом разбирается, а не придумывать велосипед.
Если желание у контролирующих органов будет, то и работать закон будет. Все новведения заканчиваются безрезультатно из-за общей заинтересованности, а когда ее нет, тогда все исполняется.
Новые методы снижения издержек конкурируют друг с другом выявляя лучшие применительно к конкретной компании и территории, а это большой плюс когда есть выбор у предпринимателей.
Как всегда - новый закон для новых муток по отжиму денег с автовладельцев. Посмотрите какие транспортные средства по дорогам двигаются, их даже в металлолом сдавать страшно, но тем не мение никто не останавливает, и всем всё хорошо. Согласен с высказыванием Александра о том, что надо доходы населения подымать, а потом законы вводить.
Для рентабельности перевозок улучшить логистику, перевозить сразу два груза. Автомобиль не должен ехать порожним. Организовать чёткую работу склада. Оказывать максимум услуг.
Мне кажется, что введение новых рычагов контроля за техосмотром автомобилей — это палка о двух концах. С одной стороны, государство пытается улучшить безопасность на дорогах и снизить уровень коррупции. Однако на практике это может привести к удорожанию процесса для автовладельцев. Напоминает ситуацию с введением строгих экологических стандартов в Европе: вроде бы защищаем природу, но в итоге увеличиваем стоимость автомобилей для потребителей. Проблема в том, что даже если внедрить электронные подписи и фотофиксацию, это не уберёт человеческий фактор. Система могла бы работать более эффективно, если бы была построена на доверии и прозрачности. Например, в некоторых странах действует система самоконтроля, когда автовладельцы обязаны регулярно проверять своё транспортное средство, и за нарушение предусмотрены серьёзные штрафы. Возможно, такая модель больше подходила бы для нашей реальности, где коррупция пронизывает всё. Пока же, на мой взгляд, изменения в законодательстве больше напоминают попытку бороться с симптомами, а не с корнем проблемы. Если мы действительно хотим улучшить ситуацию, нужно комплексное решение, включающее образование водителей, модернизацию оборудования и внедрение антикоррупционных мер на всех уровнях.
Что-то мне подсказывает, что это лишь очередная попытка сделать вид, что боремся с коррупцией. Без системных изменений ничего не изменится, просто появятся новые лазейки для обхода правил.
Введение новых правил для регламентного ТО — это как латание дыр в старом корабле. Надеюсь, что это не просто очередной способ выкачать деньги из автовладельцев, а реальный шаг к улучшению дорожной безопасности.