Как перевозчикам решить проблему нехватки оборотных средств
Может ли факторинг решить финансовые проблемы перевозчиков, если в настоящее время на рынке грузоперевозок все кредитуют друг друга? Грузовладелец продает свою продукцию с отсрочкой платежа и поэтому вынужден оплачивать услуги транспортной компании за перевозку товара через 30-60 дней после того, как к нему придут все закрывающие документы.
Транспортные компании по цепочке оплачивают за перевозку водителю через 15-20 дней, но чаще всего задерживают оплату на еще больший срок ввиду нехватки оборотных средств, а перевозчику объясняют, что заказчик еще не оплатил перевозку. В итоге основное бремя финансовой нагрузки выпадает на перевозчиков, так как все участник цепочки пользуются их денежными средствами.
Перевозчики ищут хорошие заказы, где оплата происходит за наличку, но на это уходит много времени. Да и ставка за наличку обычно меньше на 10-15%. Перевозчик находится в постоянном стрессе, так как постоянное ожидание платы за работу ничего хорошего не предвещает, ведь ждать приходится от двух дней до двух месяцев, а в некоторых случаях оплата не приходит совсем.
А перевозчик без денег работать не может – ему нужно покупать топливо, платить зарплату водителя, оплачивать лизинг, ремонт и так далее. И еще нужно получать от бизнеса прибыль, иначе жена и дети не поймут, почему их папа не приносит домой деньги. Банки же сегодня малому бизнесу кредиты почти не дают, а банковский факторинг бизнесу в его чистом виде не подходит.
Но факторинг для перевозчиков распространен на Западе – это настоящее спасение для них. Специализированные финансовые организации дают возможность сразу получать деньги за комиссию, которая составляет от 3,5 до 6% от ставки. Это гораздо выгоднее, чем брать в банке кредиты из-за нехватки оборотных средств. Но если заказчик не оплатит специализированной организации, перевозчик вынужден вернуть ей полученные деньги, то есть от мошенничества это не спасает.
В России есть такая же специализированная организация, и хотя у нас деньги «дороже», она держит комиссию на уровне американских компаний. Перевозчик делает скидку 2,9 % от ставки и тут же получает 70% предоплату после того, как возьмет заказ. Хорошая идея, только вот лучше бы перевозчику сразу оплачивали заказ, но это пока неосуществимо по ряду причин. А если уж совсем нет возможности ждать оплату, то такая услуга – выход из создавшейся патовой ситуации.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Как перевозчикам решить проблему нехватки оборотных средств
Я думаю, что стоит привлекать инвестиций и средства со стороны, потому что иначе никак в тяжелых условиях кризиса не выжить. Да и в целом, если средств не хватает, то ничего другого кроме как привлекать средства со стороны не придумаешь!
Кредит, он и есть кредит, на каких бы специальных условиях он не предоставлялся. Так что не стоит ныть насчет заниженной ставки при оплате сразу и наличными - это надёжнее во всех отношениях. Нервы дороже шаткой вероятности получить большую прибыль.
Любой долг, будь то кредит или иная схема где присутствуют проценты всегда риск остаться у пустого корыта, прямые расчёты в короткие сроки, вот к чему стремится надо и тогда не будет ни серых схем, ни цивилизованных хомутов.
Мне кажется, что факторинг действительно может стать важным инструментом в решении финансовых проблем перевозчиков. В условиях, когда традиционные банковские кредиты недоступны для малого бизнеса, факторинг предоставляет жизненно необходимую ликвидность. Если сравнить с тем, как это работает на Западе, можно увидеть, что там это уже давно стало стандартной практикой для транспортных компаний. Основное преимущество в том, что перевозчики могут получить доступ к денежным средствам практически сразу после выполнения заказа, что позволяет им покрывать текущие расходы, такие как топливо и зарплата водителей, а также поддерживать бизнес на плаву. Конечно, есть риск, что заказчик может не оплатить счет, и тогда перевозчик окажется в сложной ситуации. Однако, если сравнивать с ситуацией, когда перевозчику приходится ждать оплаты месяцами или вообще не получать деньги, факторинг кажется более предпочтительным выбором. Стоит также отметить, что комиссии, которые берут специализированные организации, хоть и присутствуют, но они обычно ниже, чем процентные ставки по кредитам. Важно, чтобы перевозчики тщательно выбирали партнеров для факторинга, чтобы минимизировать риски, связанные с мошенничеством. Интересно, что в России уже появляются такие организации, и они предлагают условия, сопоставимые с западными. Это действительно может стать спасением для многих перевозчиков, особенно в условиях нестабильности и нехватки оборотных средств. В целом, факторинг может значительно облегчить жизнь перевозчиков, обеспечивая им необходимую финансовую гибкость.
Факторинг, конечно, интересное решение для перевозчиков. В отличие от банковских кредитов, здесь нет необходимости в долгих согласованиях и проверки кредитоспособности. Это особенно важно, когда нужно быстро получить средства на текущие расходы. Похоже, что в условиях российского рынка это может быть довольно полезно.
В условиях, когда каждый участник цепочки грузоперевозок перекладывает финансовую нагрузку на другого, факторинг действительно может стать неплохим выходом. Особенно это актуально, когда ждать оплату за работу приходится слишком долго. Хорошо, что в России начинают внедрять такие услуги, это может помочь многим перевозчикам.