Как перевозчикам решить проблему нехватки оборотных средств
Может ли факторинг решить финансовые проблемы перевозчиков, если в настоящее время на рынке грузоперевозок все кредитуют друг друга? Грузовладелец продает свою продукцию с отсрочкой платежа и поэтому вынужден оплачивать услуги транспортной компании за перевозку товара через 30-60 дней после того, как к нему придут все закрывающие документы.
Транспортные компании по цепочке оплачивают за перевозку водителю через 15-20 дней, но чаще всего задерживают оплату на еще больший срок ввиду нехватки оборотных средств, а перевозчику объясняют, что заказчик еще не оплатил перевозку. В итоге основное бремя финансовой нагрузки выпадает на перевозчиков, так как все участник цепочки пользуются их денежными средствами.
Перевозчики ищут хорошие заказы, где оплата происходит за наличку, но на это уходит много времени. Да и ставка за наличку обычно меньше на 10-15%. Перевозчик находится в постоянном стрессе, так как постоянное ожидание платы за работу ничего хорошего не предвещает, ведь ждать приходится от двух дней до двух месяцев, а в некоторых случаях оплата не приходит совсем.
А перевозчик без денег работать не может – ему нужно покупать топливо, платить зарплату водителя, оплачивать лизинг, ремонт и так далее. И еще нужно получать от бизнеса прибыль, иначе жена и дети не поймут, почему их папа не приносит домой деньги. Банки же сегодня малому бизнесу кредиты почти не дают, а банковский факторинг бизнесу в его чистом виде не подходит.
Но факторинг для перевозчиков распространен на Западе – это настоящее спасение для них. Специализированные финансовые организации дают возможность сразу получать деньги за комиссию, которая составляет от 3,5 до 6% от ставки. Это гораздо выгоднее, чем брать в банке кредиты из-за нехватки оборотных средств. Но если заказчик не оплатит специализированной организации, перевозчик вынужден вернуть ей полученные деньги, то есть от мошенничества это не спасает.
В России есть такая же специализированная организация, и хотя у нас деньги «дороже», она держит комиссию на уровне американских компаний. Перевозчик делает скидку 2,9 % от ставки и тут же получает 70% предоплату после того, как возьмет заказ. Хорошая идея, только вот лучше бы перевозчику сразу оплачивали заказ, но это пока неосуществимо по ряду причин. А если уж совсем нет возможности ждать оплату, то такая услуга – выход из создавшейся патовой ситуации.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Как перевозчикам решить проблему нехватки оборотных средств
Я думаю, что стоит привлекать инвестиций и средства со стороны, потому что иначе никак в тяжелых условиях кризиса не выжить. Да и в целом, если средств не хватает, то ничего другого кроме как привлекать средства со стороны не придумаешь!
Кредит, он и есть кредит, на каких бы специальных условиях он не предоставлялся. Так что не стоит ныть насчет заниженной ставки при оплате сразу и наличными - это надёжнее во всех отношениях. Нервы дороже шаткой вероятности получить большую прибыль.
Любой долг, будь то кредит или иная схема где присутствуют проценты всегда риск остаться у пустого корыта, прямые расчёты в короткие сроки, вот к чему стремится надо и тогда не будет ни серых схем, ни цивилизованных хомутов.