Почему поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало?

Спад экономики повлиял на продажу коммерческого транспорта. На сегодня поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало. Главная причина – это низкая рентабельность бизнеса. Падают также продажи новых тягачей. Пандемия короновируса повлияла как на объем автомобильных перевозок, так и на рынок коммерческого транспорта. Продать грузовик становится всё сложнее.

Спад коснулся всех сегментов транспортного рынка. Стали реже приобретать технику, легковые коммерческие автомобили, тягачи и прицепы. Сильный спад отмечен на продажах новых и подержанных LCV, они сократились практически на 17% за первые пять месяцев. Продажи новых и подержанных грузовиков упали на 11-12%. Плохо идут продажи также прицепов и полуприцепов.

На данный момент положительную динамику показывают лишь две марки, а именно Урал» на 17,1% и Isuzu на 14,3%. Что касается грузовиков, то рост продаж зафиксирован лишь у Isuzu, на 28,3%. По словам экспертов, падение продаж коснется производителей DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo.

Повышение цен на европейские грузовики и снижение покупательской способности приведет к тому, что спрос перейдет на российские и китайские грузовики. Стоит отметить, что государственные заказы направлены прежде всего на закупку российских брендов. Сократилась цена и на вторичном рынке. Цена на поддержанный грузовик в прошлом году составляла 1,954 млн рублей, а в текущем году упала до 1,885 млн. 

Падение продаж большегрузов оказалась ощутимым, однако ее не назовёшь катастрофическим. Весной спрос сократился незначительно, как ожидали эксперты. Однако опережающие госзакупки могут негативно отразиться на продажи грузовиков в 2021-2022 года. Так восстановление рынка будет идти медленными темпами.

По мнению председателя Объединения перевозчиков России Сергея Владимирова, на сегодня рынок магистральных тягачей находится в неадекватном состоянии. Новые машины не смогут приобрести ни частники, ни небольшие компании, так как они очень дорогие. Начинают приобретать подержанные грузовики, а сними можно получить множество проблем.

продать грузовик

Частники и предприятия малого бизнеса с грузовиков практически выжимают все, они работают до своего предела. Крупные компании используют грузовики только 5 лет. Но даже приобретая грузовики после 5 лет стажа, тоже нельзя назвать «лакомым кусочком». Поддержанная машина всегда требует вложений. 

На сегодня продать машину гораздо сложнее, чем купить. Новых игроков на рынке грузоперевозок совсем мало. Не разбираясь в машинах, на грузоперевозках можно сразу прогореть. В цене поднялись не только иностранные грузовики, но и отечественные.

Стоимость грузовика начинается от 1,2 млн рублей. В основном их берут водители, которые хотят зарабатывать на собственном грузовике. Компании стараются приобретать технику в лизинг. Проблемы с грузовиками начинаются после 4 лет эксплуатации. Оценивает сегодняшнюю ситуацию Сергей Ариншин как крайне тяжелую. На сегодня конкуренция высокая, а рентабельность практически минусовая. 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 480
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 23-07-2020 / Обновлено: 06-09-2020
Поиск запроса "продать грузовик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Воронеж 09.09.2020

Да, ко всему вышеперечисленному еще нужно добавить налоговиков и ДПСников, которые тоже "помогают" водителям заниматься бизнесом - тоже немалые на них расходы. Лишний раз задумываешься: "А нужен ли он, такой бизнес?"

0
0
Ответить
Мария Москва 17.09.2020

Учитывая, как сильно сокращался объем перевозок с весны, новость ожидаемая. Думаю, отжившие свое грузовики стоит пытаться продать на запчасти или даже просто на металлолом. Хоть небольшие деньги выручить, и то хлеб. 

0
0
Ответить
Юрий Иваново 23.12.2020

Кризис затронут почти всех и планы обновления транспорта у многих предприятий были скорректированы, плюс курс валюты повлиял на стоимость новых машин, особенно из Европы.

0
0
Ответить
Тавус 05.11.2024

Ситуация на рынке коммерческого транспорта действительно вызывает беспокойство. Хотя пандемия оказала огромное влияние на различные отрасли, транспортный сектор пострадал особо сильно

0
0
Ответить
Киллиан 06.11.2024

Падение рынка коммерческого транспорта — это серьезный сигнал для отрасли. Особенно бросается в глаза снижение продаж LCV на 17%

0
0
Ответить
Лев 07.11.2024

Падение продаж грузовиков на 11-12% — это значительная цифра. Похоже, что пандемия еще долго будет влиять на транспортный сектор

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: