Почему поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало?
Спад экономики повлиял на продажу коммерческого транспорта. На сегодня поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало. Главная причина – это низкая рентабельность бизнеса. Падают также продажи новых тягачей. Пандемия короновируса повлияла как на объем автомобильных перевозок, так и на рынок коммерческого транспорта. Продать грузовик становится всё сложнее.
Спад коснулся всех сегментов транспортного рынка. Стали реже приобретать технику, легковые коммерческие автомобили, тягачи и прицепы. Сильный спад отмечен на продажах новых и подержанных LCV, они сократились практически на 17% за первые пять месяцев. Продажи новых и подержанных грузовиков упали на 11-12%. Плохо идут продажи также прицепов и полуприцепов.
На данный момент положительную динамику показывают лишь две марки, а именно Урал» на 17,1% и Isuzu на 14,3%. Что касается грузовиков, то рост продаж зафиксирован лишь у Isuzu, на 28,3%. По словам экспертов, падение продаж коснется производителей DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo.
Повышение цен на европейские грузовики и снижение покупательской способности приведет к тому, что спрос перейдет на российские и китайские грузовики. Стоит отметить, что государственные заказы направлены прежде всего на закупку российских брендов. Сократилась цена и на вторичном рынке. Цена на поддержанный грузовик в прошлом году составляла 1,954 млн рублей, а в текущем году упала до 1,885 млн.
Падение продаж большегрузов оказалась ощутимым, однако ее не назовёшь катастрофическим. Весной спрос сократился незначительно, как ожидали эксперты. Однако опережающие госзакупки могут негативно отразиться на продажи грузовиков в 2021-2022 года. Так восстановление рынка будет идти медленными темпами.
По мнению председателя Объединения перевозчиков России Сергея Владимирова, на сегодня рынок магистральных тягачей находится в неадекватном состоянии. Новые машины не смогут приобрести ни частники, ни небольшие компании, так как они очень дорогие. Начинают приобретать подержанные грузовики, а сними можно получить множество проблем.
Частники и предприятия малого бизнеса с грузовиков практически выжимают все, они работают до своего предела. Крупные компании используют грузовики только 5 лет. Но даже приобретая грузовики после 5 лет стажа, тоже нельзя назвать «лакомым кусочком». Поддержанная машина всегда требует вложений.
На сегодня продать машину гораздо сложнее, чем купить. Новых игроков на рынке грузоперевозок совсем мало. Не разбираясь в машинах, на грузоперевозках можно сразу прогореть. В цене поднялись не только иностранные грузовики, но и отечественные.
Стоимость грузовика начинается от 1,2 млн рублей. В основном их берут водители, которые хотят зарабатывать на собственном грузовике. Компании стараются приобретать технику в лизинг. Проблемы с грузовиками начинаются после 4 лет эксплуатации. Оценивает сегодняшнюю ситуацию Сергей Ариншин как крайне тяжелую. На сегодня конкуренция высокая, а рентабельность практически минусовая.
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Грузовики BharatBenz продолжают наступать
- Грузовики импортного производства пытаются «сбросить ГАЗ»
- Почему поддержанные грузовики упали в цене, но при этом покупателей больше не стало?
- Merex Autovertrieb продает грузовик Шварцнегера
- Грузовик Tatra – базируется на традициях
Да, ко всему вышеперечисленному еще нужно добавить налоговиков и ДПСников, которые тоже "помогают" водителям заниматься бизнесом - тоже немалые на них расходы. Лишний раз задумываешься: "А нужен ли он, такой бизнес?"
Учитывая, как сильно сокращался объем перевозок с весны, новость ожидаемая. Думаю, отжившие свое грузовики стоит пытаться продать на запчасти или даже просто на металлолом. Хоть небольшие деньги выручить, и то хлеб.
Кризис затронут почти всех и планы обновления транспорта у многих предприятий были скорректированы, плюс курс валюты повлиял на стоимость новых машин, особенно из Европы.
Ситуация на рынке коммерческого транспорта действительно вызывает беспокойство. Хотя пандемия оказала огромное влияние на различные отрасли, транспортный сектор пострадал особо сильно. Снижение продаж как новых, так и подержанных грузовиков говорит о том, что даже бизнесы, которые обычно обновляют парк техники, стараются экономить. Это напоминает ситуацию в автомобильной промышленности в 2008 году, когда кризис заставил многих производителей пересмотреть свои стратегии и сократить производство. Повышение цен на европейские грузовики и снижение покупательной способности потребителей создает дополнительное давление на рынок. Государственные заказы на российские бренды, такие как Урал, могут поддержать отечественных производителей, но это вряд ли решит все проблемы. Интересно, что Isuzu удалось увеличить продажи, возможно, благодаря оптимальным предложениям в условиях кризиса. Однако, как отмечено, опережающие госзакупки могут повлиять на рынок в будущем, создавая избыточное предложение. Важно, чтобы компании и частные лица, покупающие подержанные грузовики, были готовы к дополнительным затратам на обслуживание, что, безусловно, усложняет ситуацию для небольших перевозчиков. В конечном счете, рынок нуждается в восстановлении и стабильности, чтобы вновь стать привлекательным для инвестиций.
Падение рынка коммерческого транспорта — это серьезный сигнал для отрасли. Особенно бросается в глаза снижение продаж LCV на 17%. Грузоперевозки становятся все менее прибыльными, и это видно по нежеланию бизнеса обновлять автопарк. Как показала практика, даже снижение цен на подержанные грузовики не привлекает новых покупателей.
Падение продаж грузовиков на 11-12% — это значительная цифра. Похоже, что пандемия еще долго будет влиять на транспортный сектор. Интересно, что Isuzu удалось показать рост, это может быть сигналом для других производителей пересмотреть свои предложения и адаптироваться к новым условиям на рынке.